Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 13:06, курсовая работа
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Введение
Глава 1. Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета
Глава 2. Структура доходов местного бюджета и ее анализ
Глава 3. Исполнение доходной части бюджета муниципального образования
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки РФ
контрольная работа
по дисциплине: «Бюджетная система РФ»
группа ФК-10 СВ
специальность «Финансы и кредит»
Проверил преподаватель:
Анкудинова А.П.
г. Североуральск
2012г.
Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета
Глава 2. Структура доходов местного бюджета и ее анализ
Глава 3. Исполнение доходной части бюджета муниципального образования
Заключение
Список использованной литературы
Согласно Бюджетному
кодексу РФ доходы бюджетов – это
часть национального дохода, подлежащая
централизации в бюджеты
Собственные доходы бюджетов – доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся налоговые доходы, часть неналоговых доходов, безвозмездные перечисления.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являются важнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы. В данной контрольной работе будет рассмотрен состав и структура доходов местного бюджета Ивдельского городского округа.
Доходы местного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
Доходы местных бюджетов включают:
-налоговые доходы;
-неналоговые доходы;
-безвозмездные перечисления.
К налоговым доходам
относятся предусмотренные
Налоговые доходы местных бюджетов составляют собственные налоговые доходы. Согласно Закону о финансовых основах местного самоуправления к собственным налоговым доходам местных бюджетов относятся:
- местные налоги и сборы;
-доли федеральных
налогов и доли налогов
-платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-государственная пошлина,
установленная в соответствии
с законодательством
-штрафы, подлежащие перечислению
в местные бюджеты в соответств
Местные налоги и сборы,
которые относятся к
В бюджеты местных
поселений зачисляются
-земельного налога – по нормативу 100 процентов;
-налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Объектом налогообложения являются находящиеся в собственности, пользовании или владении земельные участки.
Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 г. №31 «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц».
Объектами обложения в соответствии с Законом являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства.
Учитывая, что объект
налогообложения - это юридический
факт, точнее было бы определить перечисленное
имущество как предмет налогооб
Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1% их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, - стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.
Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на основании сведений, ежегодно предоставляемых в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые сборы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях.
В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы с физических лиц;
- налога на доходы с физических лиц, взимаемого на межселенных территориях;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- единого сельскохозяйственного налога;
- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях;
- государственной пошлины
(подлежащей зачислению по
- за выдачу разрешения
на установку рекламной
Наибольшая же часть местных налогов и сборов взимается на территории муниципального образования только в случае принятия органами местного самоуправления решения о введении каждого из конкретных налогов и сборов, предусмотренных в Законе.
Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Устанавливая местный налог, представительный орган местного самоуправления определяет следующие элементы налогообложения: налоговые льготы; налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом; порядок и сроки уплаты налога, а также определяет форму отчётности по данному местному налогу. При этом не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.
Порядок закрепления за муниципальными образованиями размеров долей (в процентах) федеральных налогов устанавливает Закон о финансовых основах местного самоуправления. В нем определены минимальные доли федеральных налогов, которые закрепляются за муниципальными образованиями на постоянной основе.
Платежи за пользование недрами и природными ресурсами поступают в местные бюджеты в порядке, установленном законодательством РФ. Так, Федеральный закон «О плате за пользование водными объектами» предусматривает, что законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей суммы или ее части, поступающей в их бюджеты.
К собственным доходам местных бюджетов относится государственная пошлина. Она взимается в соответствии с федеральным законом «О государственной пошлине» (в ред. от 07.08.2001 г. № 112-ФЗ) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (за государственную регистрацию актов гражданского состояния и в других случаях, предусмотренных законом). Государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка (его филиала), принявшего платеж.
В доходы местных бюджетов зачисляются в соответствии с действующим законодательством штрафы.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет: - доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, имущества унитарных предприятий, казенных предприятий;
- доходы от продажи
или иного возмездного
- доходы от платных
услуг, оказываемых органами
- часть прибыли муниципальных
унитарных предприятий,
- доходы в виде финансовой
помощи (в форме дотаций, субвенций
и субсидий) и бюджетных ссуд,
полученных от вышестоящих
В бюджеты муниципальных районов и городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
- доходы от передачи
в аренду земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
и которые расположены в границ
- доходы от продажи
земельных участков, государственная
собственность на которые не
разграничена и которые
- доходы от продажи
земельных участков, государственная
собственность на которые не
разграничена и которые
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Очень многие муниципальные образования, имеют «дотационные» бюджеты.
Дотации это средства,
предоставляемые местным
Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
На осуществление определенных целевых расходов местным бюджетам могут предоставляться бюджетом другого уровня нашей бюджетной системы субвенции. Они предоставляются также на безвозмездной и безвозвратной основах, однако в отличие от дотаций субвенции, согласно Закону о финансовых основах местного самоуправления, выделяются только на конкретные цели и на определенный срок. В случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок субвенции (выделенные муниципальному образованию бюджетные средства) подлежат возврату в соответствующий бюджет.
Информация о работе Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования