Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:17, реферат
Бюджеты, формируемые на территории субъекта РФ – региональные и местные – являются обособленными, самостоятельными денежными фондами. В консолидированном бюджете можно учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.
Бюджеты, формируемые на территории субъекта РФ – региональные и местные – являются обособленными, самостоятельными денежными фондами. В консолидированном бюджете можно учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.
Консолидированный бюджет субъекта РФ представляет свод бюджетных показателей, в которых указаны обобщенные сведения по расходам и доходам, из каких источников поступают финансовые средства и куда они направляются для использования. Для управления государственными делами на региональном уровне необходимо знать, какие финансовые средства находятся на данной территории.
Консолидированный бюджет субъекта РФ не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Консолидированный бюджет субъекта РФ, таким образом, показывает функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем.
Структурные
пропорции консолидированных
2. Отчет об исполнении бюджета г. Новосибирска за 2011год
№п/п |
Наименование показателей |
Уточненный план на 2011год,тыс.руб. |
Исполнение за 2011год | ||
тыс.руб |
% | ||||
ДОХОДЫ в т.ч.: |
21 363 321,9 |
20 729 695,6 |
97 | ||
1 |
Налоги на прибыль, доходы(НДФЛ) |
7 914 941,13 |
7 963 537,3 |
100,6 | |
2 |
Налоги на совокупный доход (ЕНВД,ЕСХН) |
1 213 701,8 |
1 220 458,8 |
100,6 | |
3 |
Налоги на имущество (налог на имущество ФЛ, земельный налог) |
2 881 351,1 |
2 778 038,9 |
96,4 | |
4 |
Гос.пошлина |
732 632,7 |
574 373,0 |
78,4 | |
5 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам(налог на рекламу, лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками, прочие местные налоги и сборы) |
2 838,0 |
4 398,2 |
155,0 | |
6 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
2 942 658,2 |
2 845 018,7 |
96,7 | |
7 |
Платежи при пользовании природными ресурсами( плата за негативное воздействие на окружающую среду) |
35 529,0 |
36 012,5 |
101,4 | |
8 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
2 506 260,0 |
2 188 688,6 |
87,3 | |
9 |
Доходы от продажи
материальных и нематериальных активов
(от продажи квартир, находящихся
в собственности городских |
2 602 630,0 |
2 596 035,6 |
97,9 | |
10 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
362 329,6 |
373 496,9 |
103,1 | |
11 |
Прочие неналоговые доходы |
168 450,2 |
149 637,1 |
88,8 | |
Безвозмездные поступления( от др. бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии; субвенции; иные межбюджетные трансферты) |
13 439 076,3 |
13 195 776,6 |
98,2 | ||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
34 802 398,2 |
33 925 472,2 |
97,5 | ||
РАСХОДЫ |
Уточненный план на 2011год,тыс.руб. |
Исполнение за 2011год | |||
тыс.руб |
% | ||||
1 |
Общегосударственные вопросы |
2 352 051,1 |
2 240 609,1 |
95,3 | |
2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
829 987,0 |
815 191,0 |
98,2 | |
3 |
Национальная экономика |
1 272 195,1 |
1 248 239,7 |
98,1 | |
4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
10 504 814,3 |
10 170 979,7 |
96,8 | |
5 |
Охрана окружающей среды |
3 523,5 |
3 493,7 |
99,2 | |
6 |
Образование |
13 435 587,0 |
13 247 535,7 |
98,6 | |
7 |
Культура, кинематография |
852 879,3 |
813 152,6 |
95,3 | |
8 |
Здравоохранение |
5 677 655,0 |
5 377 297,3 |
94,7 | |
9 |
Социальная политика |
1 535 079,7 |
1 400 321,0 |
91,2 | |
10 |
Физическая культура и спорт |
1 063 561,0 |
1 057 804,6 |
99,5 | |
11 |
Средства массовой информации |
69 624,8 |
67 461,6 |
96,9 | |
12 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
428 991,6 |
427 647,0 |
99,7 | |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
38 025 949,4 |
36 869 733,0 |
97 |
Новосибирск является основным донором консолидированного бюджета области в целом. На его территории собирается до 80% доходов бюджетов всех уровней, причем со временем эта тенденция усиливается. В то же время значительная часть общих расходов федерального и областного бюджетов на территории области реально расходуется на территории города.
Все последние
годы, исключая 2009г., статистика фиксировала
сокращение основных показателей уровня
производства на территории города. Падение
наблюдалось в сфере
Тенденции доходной части бюджета:
Бюджетные проектировки в последние годы строились из гипотезы стабилизации экономической ситуации в городе. Поэтому хотя и наблюдается постоянное увеличение номинальных доходов бюджета, планы по доходам и, следовательно, расходам недовыполняются. Так, в 2007 г. поступление доходов в бюджет города было на 14% меньше планового задания, хотя и увеличилось по сравнению с предыдущим годом почти на 15% (в неизменных ценах осталось примерно на уровне предыдущего года). Примерно на том же уровне было выполнение плана по доходам и в 2008 г., но с учетом инфляции реальные доходы бюджета снизились почти на 30%. Улучшение экономической ситуации в городе в 2009 г. привело к тому, что впервые план по доходам был выполнен, но с учетом инфляции доходы бюджета сократились примерно на 10%.
Велики отклонения планируемых и фактических доходов при исчислении налога на прибыль. В 2007 г. выполнение плана по сбору этого налога составило менее 60%. Ускорение инфляции в 2008 г. привело к увеличению собираемости этого налога, а высокая инфляция вместе с оживлением промышленного производства в 2009 г. привели к существенному перевыполнению плана по сбору налога на прибыль. Одновременно оказались существенно недовыполненными плановые проектировки по сбору платежей за использование природных ресурсов.
Некоторое
улучшение экономической
Невыполнению бюджетных проектировок по доходам способствует и закладываемые в план по доходам взыскание недоимки по налогам. Расчет налоговых поступлений производится исходя из фактических поступлений по каждой статье и оценки ожидаемого выполнения доходной части бюджета на текущий год в целом, прогнозной величины дефлятора и размеров недоимки. Налог на имущество проводится с учетом ожидаемой переоценки основных фондов предприятий. Прочие налоги и сборы, как правило, устанавливаются на уровне ожидаемого исполнения бюджета предыдущего года. Расчет поступления доходов от аренды имущества, земли и поступлений от приватизации и продажи земли осуществляется Комитетом по управлению имуществом мэрии.
Бюджет г. Новосибирска в гораздо большей степени, чем областной формируется за счет подоходного налога с физических лиц и так называемых прочих налогов и сборов, доля безденежных зачетов в которых низка. С другой стороны важную роль в его формировании играют налоги на имущество предприятий и платежи за пользование природными ресурсами, доля зачетов в которых очень высока. Поэтому пришлось оценить долю зачетов в каждом из основных налогов и на этой основе рассчитать примерную долю безденежных зачетов в доходной части бюджета города. По нашим оценкам эта доля составляла в 2007 г. примерно 40-42%. В дальнейшем она повысилась до 50-55%. Но “наполняемость” городского бюджета “живыми деньгами” остается, по-видимому, существенно выше, чем областного бюджета и консолидированного бюджета области. С другой стороны, Новосибирск не получает трансфертов и субсидий из бюджетов более высокого уровня, которые выплачиваются “живыми деньгами”. Доля неналоговых доходов в городском бюджете низка. Ее увеличение с 2008 г. объясняется ростом ставок арендной платы для компенсации потерь городского бюджета от снижения нормативов отчисления от регулирующих налогов.
Таблица 1
«Структура доходов бюджета г. Новосибирска»
Доходы |
2007 |
2008 |
2009 | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | ||
Налоговые доходы – всего |
95,9 |
94,5 |
91,7 |
88 |
86,7 |
88 | |
Налог на прибыль |
25,4 |
17,3 |
18,9 |
17 |
11,1 |
13,8 | |
Подоходный налог |
26,9 |
27,7 |
29,6 |
27,9 |
19,2 |
26,8 | |
Налоги на товары и услуги |
11,6 |
14,3 |
10,6 |
7,8 |
16,5 |
13,5 | |
В т.ч. НДС |
9 |
10,3 |
10,2 |
7,5 |
7,3 |
7,9 | |
Налог с продаж |
7,6 |
4,9 | |||||
Налоги на имущество |
11,8 |
10,9 |
12,3 |
13 |
14,2 |
9,5 | |
Платежи за пользование природными ресурсами |
2,3 |
5,6 |
1,9 |
3,1 |
4,2 |
2,7 | |
Прочие налоги |
17,9 |
18,7 |
18,4 |
19,2 |
21,5 |
21,7 | |
Неналоговые доходы – всего |
4,1 |
5,5 |
8,3 |
12 |
13,3 |
12 | |
Итого доходов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
Снижение роли НДС, подоходного налога, налога на прибыль в формировании доходов города определяется динамикой нормативов отчисления от этих налогов в бюджет города. Введение налога с продаж существенно повысило роль налогов на товары и услуги. Динамика прочих налогов и сборов определяется в основном налогом на содержание жилого фонда и социально-культурной сферы.
В целом как планируемые, так и реальные доходы бюджета города недостаточны для его нормального развития. Так, в 2008 г. в соответствии с расчетами специалистов мэрии г. Новосибирска, для стабильного функционирования городского хозяйства и объектов социальной сферы требовалось порядка 6 млрд. руб. Плановые же доходы в этом году были определены в 2,4 млрд. руб., а фактические лишь незначительно превысили 2 млрд. руб. В настоящее время с учетом инфляции требуемую сумму расходов следовало бы как минимум удвоить по сравнению с 2008 г.
Тенденции расходной части бюджета:
Расходная часть бюджета города состоит из двух частей: бюджет капитальных расходов, именуемый бюджетом развития, и бюджет текущих расходов. Несмотря на усилия мэрии по увеличению доли капитальных вложений в общих расходах бюджета наблюдается тенденция фактического снижения капитальных вложений в структуре расходов с примерно 5% в 2007 - 2008 гг. до 3% в последующие годы.
Самый большой удельный вес в общих расходах городского бюджета занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и их доля продолжает медленно расти с 30,7% в бюджете 2007 г. до 38,3% в 2009 г. и до 36,5% в бюджете на 2010 г. В этих расходах наибольший удельный вес занимают возмещение по теплу (около 50%) и содержание муниципального жилья (наблюдается тенденция к росту, что объясняется постепенной передачей ведомственного жилья на баланс города). По-видимому, на величину и динамику этих расходов оказывает влияние и то, что эти расходы погашаются преимущественно зачетами. Значительное место в расходах городского бюджета занимают расходы на образование (примерно 20%), здравоохранение и физкультуру (рост с 18,9% до 23,6%).
Таблица 2
Структура расходов бюджета г. Новосибирска, % | ||||||||
Расходы |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 | |||
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план | |
БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ |
||||||||
Капиталовложения |
4,6 |
3,9 |
4,6 |
7,5 |
5,1 |
3,1 |
3,4 |
3 |
БЮДЖЕТ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ |
||||||||
Местное самоуправление |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,6 |
Правоохранительная деятельность |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь |
11,6 |
11,2 |
9,1 |
9,8 |
8,9 |
7 |
6,6 |
6,1 |
ЖКХ |
30,7 |
29,9 |
32 |
30,9 |
33,7 |
33,7 |
38,3 |
36,5 |
Образование |
21,4 |
20,9 |
21,1 |
20 |
22,9 |
24 |
23,8 |
20,8 |
Здравоохранение и физкультура |
18,9 |
19,4 |
18 |
19,5 |
17,7 |
22,3 |
18,8 |
23,6 |
Социальная политика |
6,9 |
6,9 |
4,3 |
2,5 |
2,5 |
2,1 |
2,1 |
3 |
Обслуживание долга |
н.д. |
1,1 |
1,1 |
0,7 |
3,1 |
3,3 |
3,2 |
2,3 |
Прочие расходы |
2,2 |
2,4 |
6,4 |
5 |
0,5 |
0,6 |
0,4 |
1,1 |
Всего: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |