Доходы и расходы бюджета Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:17, реферат

Краткое описание

Бюджеты, формируемые на территории субъекта РФ – региональные и местные – являются обособленными, самостоятельными денежными фондами. В консолидированном бюджете можно учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы гот.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)
  1. Дайте характеристику основным группам доходов и расходов бюджета г. Новосибирска.

 

Бюджеты, формируемые на территории субъекта РФ – региональные и местные – являются обособленными, самостоятельными денежными фондами. В консолидированном бюджете можно учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ представляет свод бюджетных показателей, в которых  указаны обобщенные сведения по расходам и доходам, из каких источников поступают  финансовые средства и куда они направляются для использования. Для управления государственными делами на региональном уровне необходимо знать, какие финансовые средства находятся на данной территории.

Консолидированный бюджет субъекта РФ не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Консолидированный бюджет субъекта РФ, таким образом, показывает функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем.

Структурные пропорции консолидированных бюджетов (соотношения между различными видами основных источников и направлений  расходов) каждого уровня бюджетной  системы существенно отличаются от пропорций консолидированных бюджетов других уровней (например, если в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации главным источником доходов в условиях переходной экономики был налог на добавленную стоимость, то в консолидированных бюджетах субъектов Федерации таким источником чаще всего был налог на прибыль) .

 

 

2. Отчет об исполнении бюджета г. Новосибирска за 2011год

№п/п

Наименование показателей

Уточненный план на 2011год,тыс.руб.

Исполнение за 2011год

тыс.руб

%

ДОХОДЫ в  т.ч.:

21 363 321,9

20 729 695,6

97

1

Налоги на прибыль, доходы(НДФЛ)

7 914 941,13

7 963 537,3

100,6

2

Налоги на совокупный доход (ЕНВД,ЕСХН)

1 213 701,8

1 220 458,8

100,6

3

Налоги на имущество (налог  на имущество ФЛ, земельный налог)

2 881 351,1

2 778 038,9

96,4

4

Гос.пошлина

732 632,7

574 373,0

78,4

5

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам(налог на рекламу, лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками, прочие местные  налоги и сборы)

2 838,0

4 398,2

155,0

6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2 942 658,2

2 845 018,7

96,7

7

Платежи при пользовании  природными ресурсами( плата за негативное воздействие на окружающую среду)

35 529,0

36 012,5

101,4

8

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2 506 260,0

2 188 688,6

87,3

9

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов (от продажи квартир, находящихся  в собственности городских округов;от реализации имущества, земельных участков ,находящихся в госуд. и муницип.собственности;т.д.)

2 602 630,0

2 596 035,6

97,9

10

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

362 329,6

373 496,9

103,1

11

Прочие неналоговые  доходы

168 450,2

149 637,1

88,8

Безвозмездные поступления( от др. бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии; субвенции; иные межбюджетные трансферты)

13 439 076,3

13 195 776,6

98,2

ВСЕГО ДОХОДОВ

34 802 398,2

33 925 472,2

97,5

РАСХОДЫ

Уточненный план на 2011год,тыс.руб.

Исполнение за 2011год

тыс.руб

%

1

Общегосударственные вопросы

2 352 051,1

2 240 609,1

95,3

2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

829 987,0

815 191,0

98,2

3

Национальная экономика

1 272 195,1

1 248 239,7

98,1

4

Жилищно-коммунальное хозяйство

10 504 814,3

10 170 979,7

96,8

5

Охрана окружающей среды

3 523,5

3 493,7

99,2

6

Образование

13 435 587,0

13 247 535,7

98,6

7

Культура, кинематография

852 879,3

813 152,6

95,3

8

Здравоохранение

5 677 655,0

5 377 297,3

94,7

9

Социальная политика

1 535 079,7

1 400 321,0

91,2

10

Физическая культура и спорт

1 063 561,0

1 057 804,6

99,5

11

Средства массовой информации

69 624,8

67 461,6

96,9

12

Обслуживание государственного и муниципального долга

428 991,6

427 647,0

99,7

ВСЕГО РАСХОДОВ

38 025 949,4

36 869 733,0

97


 

Новосибирск является основным донором консолидированного бюджета области в целом. На его территории собирается до 80% доходов бюджетов всех уровней, причем со временем эта тенденция усиливается. В то же время значительная часть общих расходов федерального и областного бюджетов на территории области реально расходуется на территории города.

Все последние  годы, исключая 2009г., статистика фиксировала  сокращение основных показателей уровня производства на территории города. Падение  наблюдалось в сфере материального  производства, строительства и транспорта. Стратегические цели и приоритеты развития Новосибирской области определены в соответствии с целями и приоритетами, обозначенными в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на 2006-2008 годы, в проекте Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, плане социально-экономического развития Новосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года, сценарных условиях социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2010 года. Глобальной стратегической целью развития области является превращение г. Новосибирска в главный инновационный центр на Востоке России, отвечающий вызовам XXI века, наиболее комфортный для проживания, труда и отдыха. Основными инструментами достижения стратегической цели являются: интеграция с иными субъектами Российской Федерации, разработка и реализация областных целевых программ, других планово-прогнозных документов, инструменты бюджетной политики, координация действий и поддержка общественных инициатив, консолидация усилий общественности, бизнеса и власти в решении социально-значимых задач. Достижение стратегической цели развития области осуществляется через реализацию следующих основных целей:- повышение уровня благосостояния и качества жизни населения; обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста; повышение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области; создание условий и развитие инфраструктуры области.

Тенденции доходной части бюджета:

Бюджетные проектировки в последние годы строились  из гипотезы стабилизации экономической  ситуации в городе. Поэтому хотя и наблюдается постоянное увеличение номинальных доходов бюджета, планы  по доходам и, следовательно, расходам недовыполняются. Так, в 2007 г. поступление доходов в бюджет города было на 14% меньше планового задания, хотя и увеличилось по сравнению с предыдущим годом почти на 15% (в неизменных ценах осталось примерно на уровне предыдущего года). Примерно на том же уровне было выполнение плана по доходам и в 2008 г., но с учетом инфляции реальные доходы бюджета снизились почти на 30%. Улучшение экономической ситуации в городе в 2009 г. привело к тому, что впервые план по доходам был выполнен, но с учетом инфляции доходы бюджета сократились примерно на 10%.

Велики  отклонения планируемых и фактических  доходов при исчислении налога на прибыль. В 2007 г. выполнение плана по сбору этого налога составило  менее 60%. Ускорение инфляции в 2008 г. привело к увеличению собираемости этого налога, а высокая инфляция вместе с оживлением промышленного производства в 2009 г. привели к существенному перевыполнению плана по сбору налога на прибыль. Одновременно оказались существенно недовыполненными плановые проектировки по сбору платежей за использование природных ресурсов.

Некоторое улучшение экономической ситуации в городе привело к росту поступлений  по всем видам налоговых и неналоговых  доходов. Вместе с тем, рост номинальных  доходов бюджета все последние годы отставал от темпов инфляции и реальные доходы падали. В определенной степени этому способствовало снижение нормативов отчисления от регулирующих налогов в бюджет города.

Невыполнению  бюджетных проектировок по доходам  способствует и закладываемые в план по доходам взыскание недоимки по налогам. Расчет налоговых поступлений производится исходя из фактических поступлений по каждой статье и оценки ожидаемого выполнения доходной части бюджета на текущий год в целом, прогнозной величины дефлятора и размеров недоимки. Налог на имущество проводится с учетом ожидаемой переоценки основных фондов предприятий. Прочие налоги и сборы, как правило, устанавливаются на уровне ожидаемого исполнения бюджета предыдущего года. Расчет поступления доходов от аренды имущества, земли и поступлений от приватизации и продажи земли осуществляется Комитетом по управлению имуществом мэрии.

Бюджет  г. Новосибирска в гораздо большей  степени, чем областной формируется  за счет подоходного налога с физических лиц и так называемых прочих налогов и сборов, доля безденежных зачетов в которых низка. С другой стороны важную роль в его формировании играют налоги на имущество предприятий и платежи за пользование природными ресурсами, доля зачетов в которых очень высока. Поэтому пришлось оценить долю зачетов в каждом из основных налогов и на этой основе рассчитать примерную долю безденежных зачетов в доходной части бюджета города. По нашим оценкам эта доля составляла в 2007 г. примерно 40-42%. В дальнейшем она повысилась до 50-55%. Но “наполняемость” городского бюджета “живыми деньгами” остается, по-видимому, существенно выше, чем областного бюджета и консолидированного бюджета области. С другой стороны, Новосибирск не получает трансфертов и субсидий из бюджетов более высокого уровня, которые выплачиваются “живыми деньгами”. Доля неналоговых доходов в городском бюджете низка. Ее увеличение с 2008 г. объясняется ростом ставок арендной платы для компенсации потерь городского бюджета от снижения нормативов отчисления от регулирующих налогов.

Таблица 1

«Структура  доходов бюджета г. Новосибирска»

 
             

Доходы

2007

2008

2009

план

факт

план

факт

план

факт

Налоговые доходы – всего

95,9

94,5

91,7

88

86,7

88

Налог на прибыль

25,4

17,3

18,9

17

11,1

13,8

Подоходный  налог

26,9

27,7

29,6

27,9

19,2

26,8

Налоги  на товары и услуги

11,6

14,3

10,6

7,8

16,5

13,5

В т.ч. НДС

9

10,3

10,2

7,5

7,3

7,9

Налог с продаж

       

7,6

4,9

Налоги  на имущество 

11,8

10,9

12,3

13

14,2

9,5

Платежи за пользование природными ресурсами

2,3

5,6

1,9

3,1

4,2

2,7

Прочие  налоги

17,9

18,7

18,4

19,2

21,5

21,7

Неналоговые доходы – всего

4,1

5,5

8,3

12

13,3

12

Итого доходов

100

100

100

100

100

100

             

Снижение  роли НДС, подоходного налога, налога на прибыль в формировании доходов  города определяется динамикой нормативов отчисления от этих налогов в бюджет города. Введение налога с продаж существенно повысило роль налогов на товары и услуги. Динамика прочих налогов и сборов определяется в основном налогом на содержание жилого фонда и социально-культурной сферы.

В целом  как планируемые, так и реальные доходы бюджета города недостаточны для его нормального развития. Так, в 2008 г. в соответствии с расчетами специалистов мэрии г. Новосибирска, для стабильного функционирования городского хозяйства и объектов социальной сферы требовалось порядка 6 млрд. руб. Плановые же доходы в этом году были определены в 2,4 млрд. руб., а фактические лишь незначительно превысили 2 млрд. руб. В настоящее время с учетом инфляции требуемую сумму расходов следовало бы как минимум удвоить по сравнению с 2008 г.

Тенденции расходной части бюджета:

Расходная часть бюджета города состоит  из двух частей: бюджет капитальных  расходов, именуемый бюджетом развития, и бюджет текущих расходов. Несмотря на усилия мэрии по увеличению доли капитальных вложений в общих  расходах бюджета наблюдается тенденция фактического снижения капитальных вложений в структуре расходов с примерно 5% в 2007 - 2008 гг. до 3% в последующие годы.

Самый большой удельный вес в общих  расходах городского бюджета занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и их доля продолжает медленно расти с 30,7% в бюджете 2007 г. до 38,3% в 2009 г. и до 36,5% в бюджете на 2010 г. В этих расходах наибольший удельный вес занимают возмещение по теплу (около 50%) и содержание муниципального жилья (наблюдается тенденция к росту, что объясняется постепенной передачей ведомственного жилья на баланс города). По-видимому, на величину и динамику этих расходов оказывает влияние и то, что эти расходы погашаются преимущественно зачетами. Значительное место в расходах городского бюджета занимают расходы на образование (примерно 20%), здравоохранение и физкультуру (рост с 18,9% до 23,6%).

Таблица 2

Структура расходов бюджета г. Новосибирска, %

                 

Расходы

1996

1997

1998

1999

2000

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

БЮДЖЕТ  РАЗВИТИЯ

               

Капиталовложения

4,6

3,9

4,6

7,5

5,1

3,1

3,4

3

БЮДЖЕТ  ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ

               

Местное самоуправление

1,5

1,5

1,5

1,6

1,5

1,5

1,4

1,6

Правоохранительная  деятельность

1,3

1,2

1,2

1,3

1,3

1,5

1,4

1,3

Транспорт, дорожное хозяйство, связь

11,6

11,2

9,1

9,8

8,9

7

6,6

6,1

ЖКХ

30,7

29,9

32

30,9

33,7

33,7

38,3

36,5

Образование

21,4

20,9

21,1

20

22,9

24

23,8

20,8

Здравоохранение и физкультура

18,9

19,4

18

19,5

17,7

22,3

18,8

23,6

Социальная  политика

6,9

6,9

4,3

2,5

2,5

2,1

2,1

3

Обслуживание  долга

н.д.

1,1

1,1

0,7

3,1

3,3

3,2

2,3

Прочие  расходы

2,2

2,4

6,4

5

0,5

0,6

0,4

1,1

Всего:

100

100

100

100

100

100

100

100

                 

Информация о работе Доходы и расходы бюджета Новосибирска