Доходы организации и их планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации», доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Содержание

Ι. Экономическое содержание доходов предприятия
1.1. Доходы предприятия и их использование 2
1.2. Порядок формирования доходов 3
1.3. Планирование выручки от реализации продукции 5
ΙΙ . Методы планирования доходов организации 7
2.1. Этапы планирования доходов организации 14
ΙΙΙ . Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия 16
3.1Пути повышения рентабильности организации 23
3.2 Пути повышения доходности организации 26
Практическая часть
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая фин орг.docx

— 88.19 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Волжская  государственная академия водного  транспорта

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по финансам организации

на тему:

 

Доходы организации и их планирование

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

группы Ф-44

Бацына Диана  Игоревна

Проверила: Самойлова Ирина

Петровна

                                                        

 

 

 

 

Нижний Новгород 2011г

 

 

 

Содержание

 

Ι. Экономическое  содержание доходов предприятия                                                                                    

1.1. Доходы  предприятия и их использование                                       2

1.2. Порядок  формирования доходов                                                      3 

1.3. Планирование выручки от реализации продукции                         5   

 

ΙΙ . Методы планирования доходов организации                                   7

2.1. Этапы планирования доходов  организации                             14      

 

ΙΙΙ . Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия                                      16

3.1Пути повышения рентабильности организации                               23

3.2 Пути повышения доходности организации                                     26

Практическая  часть

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ι. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Доходы предприятия и их  использование

 

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  «Доходы организации», доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов  участников (собственников имущества).

Под доходами организации следует понимать часть  поступлений денежных средств и  иного имущества, которая:

поступает на безвозвратной основе;

становится  собственностью организации;

не связана  с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников  предприятия;

включается  в финансовую отчетность предприятия  «Отчет о прибылях и убытках» и  подлежит включению в налогооблагаемую прибыль.

Доходы  организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности подразделяются на:

Доходы  от обычных видов деятельности —  выручка от продажи продукции  и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ  и оказанием услуг.

Прочие  доходы.

Использование показателей доходов:

a)     чистая выручка от реализации  продукции (работ, услуг) –  это валовая выручка от реализации  за вычетом налога на добавленную  стоимость, акцизов, возвращенных  товаров и ценовых скидок. Именно  этот показатель является реальной  базой для последующего расчета  показателей прибыли и оценки  рентабельности предприятия;

б)    валовая прибыль от реализации –  чистая выручка от реализации за вычетом  производственных расходов на реализованную  продукцию. Этот показатель позволяет  анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;

в)     прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;

г)    прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной  деятельности предприятия от таких  источников прибыли, как получение  процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой  и др.

д)     прибыль от обычной хозяйственной  деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;

е)     прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли.

Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это  прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской  прибыли – показать эффективность  деятельности предприятия за отчетный период.

 

1.2. Порядок формирования доходов

 

Выручка от реализации продукции — это  сумма денежных средств, поступивших  на расчетный счет предприятия за реализованную потребителям продукцию, выполненные работы и оказанные  услуги.

Своевременное поступление выручки — очень  важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается  реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых  условий для возобновления следующего кругооборота. Во-вторых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия  по удельному весу всех возможных  поступлений средств.

Выручка служит основным показателем результативности работы предприятия.

От своевременности  поступления выручки зависят  финансовая устойчивость предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками  предприятия.

За счет выручки от реализации предприятия  покрывают свои текущие затраты  на производство и реализацию продукции  и формируют прибыль. Несвоевременное  поступление выручки приводит к  задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потерю прибыли, но и перебои  в работе и остановку производства.

Разделяют выручку, которая формируется в  бухгалтерском учете, и выручку, формируемую в целях налогообложения. Эти два понятия, как правило, не совпадают по величине и по своему экономическому содержанию.

В бухгалтерском  учете выручка всегда устанавливается  по отгрузке продукции и по предъявлению покупателю расчетных документов.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения  рассчитывают одним из следующих  методов:

1) методом  начисления — по мере отгрузки  и предъявления покупателю расчетных  документов; т.е. в том отчетном  периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

2) кассовым  методом — по поступлению денежных  средств на счета в банках, а при расчетах наличными деньгами  — по поступлению денежных  средств в кассу предприятия.

Организация имеет право использовать кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без  учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.

Метод определения  выручки от реализации продукции  устанавливается предприятием самостоятельно и отражается в учетной политике.

Если  поступление выручки на счет предприятия  означает завершение кругооборота средств, то ее использование представляет собой  начало нового кругооборота, а также  стадию распределительного процесса. На этой стадии формируется доходная база бюджета государства различных  уровней, тем самым обеспечивая  общегосударственные интересы, а  также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

Выручка используется в первую очередь для  оплаты счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих  и т.п. Остаток выручки после  возмещения стоимости израсходованных  материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов  формирует валовой доход, из которого в первую очередь возмещаются  средства, израсходованные на оплату труда. Оставшиеся после этого средства составляют чистых доход предприятия, направляемый на уплату налогов, относимых  на финансовый результат деятельности и формирование прибыли.

 

1.3. Планирование выручки от реализации  продукции

 

В практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта  продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.

Вместе  с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих  выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.

К основным методам планирования выручки относят:

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

Этот  метод применяется при небольшом  ассортименте выпускаемой продукции  и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции  на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны  количество поставляемой продукции  и цена ее реализации.

Расчетный метод. Плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде.

Выручка от реализации продукции рассчитывается и планируется в свободных  отпускных ценах предприятия. Затраты  же на производство учитываются в бухгалтерском учете по производственной себестоимости. На основе данных бухгалтерского учета рассчитываются переходящие остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода по производственной себестоимости. Поэтому возникает необходимость производить перерасчет стоимости этих остатков из производственной себестоимости в цены реализации. Все элементы должны быть в ценах реализации, поэтому применяется коэффициент пересчета реализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены.

Коэффициент пересчета рассчитывается как отношение  выручки от реализации в отпускных  ценах к производственной себестоимости  реализованной продукции.

Выручка от реализации продукции должна планироваться  на стадии разработки финансового плана  на год, для чего необходимо знать  факторы, от которых она зависит. Величина выручки во многом определяется отраслевыми факторами, но, вместе с  тем, необходимо определять факторы, которые  значимы для конкретного предприятия.

 

 

ΙΙ Методы планирования доходов организации

 

Планирование  доходов организации осуществляется по двум основным направлениям: планирование доходов от основной деятельности и  расчет прочих поступлений доходов, каждому из которых присущ свой набор  методов планирования.

Рассмотрим  более подробно основные методы планирования доходов от основной деятельности организации.

Достаточно  широко используются при планировании доходов предприятия экономико-статистические методы, в частности метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней. Суть данного метода заключается в построении динамического ряда уровней реализованных  надбавок за ряд лет и их выравнивание по скользящей средней (табл. 1.2).

 

Таблица 1.2 – Выравнивание показателей по скользящей средней

Периоды

Условное обозначение

Выравнивание показателей  по скользящей средней, %

I год

К1

II год

К2

III год

К3

IV год

К4

V год

К5

Информация о работе Доходы организации и их планирование