Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение такого аспекта деятельности предприятия, как получение доходов от реализации продукции – как одного из основополагающих в структуре получения доходов предприятием.
Для достижения поставленной цели в структуре данной курсовой работы предполагается рассмотрение следующих вопросов:
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия.
2. Планирование и распределение выручки от реализации
продукции.
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции.
Введение 3
1.Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия 5
2.Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 10
3.Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции 17
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Роль выручки от
реализации продукции в
2.Планирование и
продукции 10
3.Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции 17
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25
Расчетная часть 26
Пояснительная записка 35
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена теме «Доходы от реализации продукции». Эта тема представляется автору достаточно интересной и актуальной, т.к. получение дохода (выручки) от реализации продукции является основополагающей сферой деятельности предприятия, оказывающей определяющую роль в формировании его финансовых результатов.
Доходы от реализации продукции относятся к доходам от обычных видов деятельности, т.е. это выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, а также от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды; предоставления за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; участие в уставных капиталах других организаций (в том случае, если это относится к предмету деятельности организации). Именно поэтому особенно важным представляется грамотное управление в рамках планирования и распределения полученной выручки от реализации, с учетом всех факторов стабильной деятельности и развития предприятия. Для этих целей необходима правильная организация работы специалистов финансовых служб предприятия, а также координация их деятельности, что является неотъемлемой задачей финансового менеджмента.
Основной целью курсовой работы является изучение такого аспекта деятельности предприятия, как получение доходов от реализации продукции – как одного из основополагающих в структуре получения доходов предприятием.
Для достижения поставленной цели в структуре данной курсовой работы предполагается рассмотрение следующих вопросов:
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия.
2. Планирование и распределение выручки от реализации
продукции.
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции.
Объектом изучения курсовой работы является выручка от реализации продукции.
Предметом – деятельность по планированию и распределению выручки от реализации продукции с целью обеспечения эффективной деятельности предприятия.
В ходе написания курсовой
работы использовались работы различных
авторов, освящающие теоретические, а
также методологические аспекты
изучения выручки от реализации продукции, ее роли в формировании финансовых результатов
предприятия, вопросы планирования и распределения
доходов, а также организации работы на
предприятии специальных служб. Также
уделялось время изучению периодической
печати по данной теме, действующего законодательства
и электронным ресурсам.
ГЛАВА 1. РОЛЬ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Выручка от реализации продукции является основной и неотъемлемой частью доходов предприятия, играющей, несомненно, наиважнейшую роль в формировании финансовых результатов предприятия. Именно поэтому, следует начать с кристаллизации понятия выручки от реализации продукции для более полного раскрытия данной темы.
Исследователи-экономисты и авторы
учебников и пособий при
Согласно налоговому законодательству Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией является передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в некоторых случаях (предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации), передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе (п.1, ст.39 НК РФ)3. Кроме того, Налоговый Кодекс определяет операции, которые не попадают под определение реализации товаров, работ и услуг. К ним относятся:
1) осуществление операций,
связанных с обращением
2) передача основных средств,
нематериальных активов и (или)
3) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности не связанной с предпринимательской деятельностью;
4) передача имущества, если
Данную информацию следует принимать в расчет также при выборе метода определения момента реализации, которых в российской практике и действительности существует два:
1) по отгрузке – метод начислений;
2) по оплате – кассовый метод.
Как правило, всем организациям (за исключением малых) рекомендуется применять первый из вышеупомянутых методов – по отгрузке, и, тем самым, учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. Для отдельных отраслей, к примеру, строительству, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ выручкой считается и поэтапная оплата выполненных работ по мере готовности отдельных этапов производственных циклов. Малые предприятия могут отражать в учете выручку от реализации по мере ее оплаты.
Для целей налогообложения учетная политика организации должна определить метод признания выручки от реализации либо по факту отгрузки, либо по факту оплаты. Если для целей налогообложения признана выручка от реализации по факту оплаты, то при исчислении налога на прибыль, НДС и некоторых других налогов корректируется сумма дохода исходя из фактической оплаты реализованной продукции, товаров, работ и (или) услуг.
Если организация признает выручку от реализации по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, то обязательства по уплате налогов возникают независимо от факта получения денег от покупателей (дебиторов). В таких случаях организация имеет право на создание резерва по сомнительным долгам, который создается из прибыли до налогообложения. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, не обеспеченная гарантиями, срок погашения которой истек.
Выбор метода признания выручки от реализации имеет большое значение для оценки финансового состояния и финансовых результатов предприятия. При выборе метода начислений предприятие должно учитывать необходимость иметь оборотные средства для уплаты начисленных налогов еще до того, как будут получены денежные средства от покупателей. Кассовый метод снимает эту проблему, но не позволяет создавать резерва по сомнительным долгам.
Размер выручки от реализованной продукции, равный совокупным затратам, называется «критическим объемом реализации». Если предприятие будет получать выручку меньше критического объема, то это приведет к получению убытка; выручка, превышающая критический объем реализации, принесет предприятию прибыль. Применяя классификацию затрат на постоянные и переменные, можно рассчитать критический объем реализации. Определив величину средних переменных затрат (Зпер), постоянных расходов (Рпост) и цену продукции (Ц), можно рассчитать критический объем реализации (К0) по формуле:
К0=Зпер/(Ц-Рпост).
Здесь же необходимо отметить, что на величину выручки от реализации влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров, объем продаж в натуральном выражении.
Движение денежных средств на предприятии, и, в частности, выручка от реализации продукции должно характеризовать изменения в финансовом положении предприятия по трем основным направлениям (по которым также и классифицируется выручка от реализации продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг): текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Текущей деятельностью является деятельность предприятия, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели или не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, сдачей имущества в аренду и т.д. Выручка от текущей деятельности выступает в виде выручки от продаж продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Инвестиционной деятельностью
считается деятельность организации,
связанная с приобретением
Финансовой деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяется величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т.д.). Таким образом, выручка от финансовой деятельности предприятия включает в себя результат от размещения среди инвесторов акций и облигаций предприятия5.
Реализация продукции, товаров, выполнение работ и оказание услуг является взаимозависимым показателем с объемом производства. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому анализ данных показателей играет важную роль в формировании финансовых результатов предприятия, а также в одном из важнейших этапов – планировании и распределении выручки от реализации продукции, темы, которая будет рассмотрена в следующей главе.
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Планирование и распределение выручки от реализации продукции – неотъемлемая и очень важная составная часть финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Как уже говорилось в предыдущей главе, реализация продукции (наряду с объемом производства), непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и, как следствие, рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Его основные задачи:
1) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
2) определение влияния факторов на изменения величины данных показателей;
3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
4) разработка рекомендаций
по освоению выявленных
Источниками информации по выполнению плана реализации продукции являются бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность предприятия о реализации отдельных видов продукции, отчет о прибылях и убытках и т.д.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия планируют выручку от реализации продукции на предстоящие год, квартал и оперативно.
Годовое и квартальное планирование выручки возможно и необходимо для определения прибыли. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации в стране. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения на рынке подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.
Оперативное планирование
выручки используется для обеспечения
своевременности поступления