Изменения в финансовой системе в период «военного коммунизма».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:07, доклад

Краткое описание

Однако в условиях военного времени, экономической разрухи, отсутствия средств в местных бюджетах (например, в 1919 г. расходы местных бюджетов Петроградской губернии составили 950 млн. руб., а поступления от местных налогов – 44 млн. руб., или 4,6%) сессией ВЦИК в июне 1920 г. было принято решение о слиянии государственного и территориальных бюджетов.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе по ФС.docx

— 18.52 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  общеобразовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

ЭССЕ

на тему:

Изменения в финансовой системе в период «военного коммунизма».

 

Выполнил:

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Военная интервенция и  Гражданская война нарушили начавшуюся созидательную работу диктатуры  пролетариата. Всё народное хозяйство  пришлось перестраивать на военный  лад. Советская страна находилась в  тяжёлом положении: она была в  кольце фронтов, лишена важнейших источников сырья и продовольствия. Тяжёлое хозяйственное положение Советской страны требовало напряжения всех сил народа.

После Октябрьской революции 1917 г. вследствие развала органов  государственного и местного управления поступление налогов в бюджетную  систему практически прекратилось. Для финансирования неотложных нужд большевики прибегали к контрибуции  с имущих слоев населения, главным  образом с купцов и спекулянтов, по их мнению, нажившихся за время войны  и непроизводительно расходующих  свои капиталы. До ноября 1918 г. в 57 губерниях  в виде контрибуций было мобилизовано в бюджет 816,5 млн. руб. Существование нового строя непосредственно зависело от состояния финансов в стране. На открывшемся 17 мая 1918 г. Всероссийском съезде представителей финансовых отделов Советов выступал с докладом В.И. Ленин. Он подчеркнул: «Мы должны во что бы то ни стало добиться прочных финансовых преобразований, но надо помнить, что всякие радикальные реформы наши обречены на неудачу, если мы не будем иметь успеха в финансовой политике».

Исходя из тяжелого экономического положения в стране было признано необходимым перейти к строгой  централизации в области финансов, с тем чтобы обеспечить поступление средств в бюджет и их эффективное использование. Это положение стало основополагающим в формировании финансовой политики Советского государства на всех последующих этапах истории СССР.

Первая  Конституция РСФСР, принятая в июле 1918 г., зафиксировала принципы централизации финансов. О цели государственной финансовой политики в статье 79 говорилось: «Финансовая политика РСФСР в настоящий переходный момент диктатуры трудящихся способствует основной цели – экспроприации буржуазии и подготовлению условий для всеобщего равенства граждан республики в области производства и распределения богатств. В этих целях она ставит себе задачей предоставить в распоряжение органов советской власти все необходимые средства для удовлетворения местных и общегосударственных нужд Советской республики, не останавливаясь перед вторжением в частную собственность». Конституция 1918 г. установила федеративное устройство России и заложила основы бюджетного устройства государства. Принцип централизации всех финансов выразился в установлении единства государственного бюджета и всей финансовой системы РФ, во включении государственных доходов и расходов в общегосударственный бюджет. Вместе с тем в Конституции предусматривалось разделение государственного и территориальных бюджетов (бюджетов автономных республик и областей), т. е. разделение государственных и территориальных доходов и расходов. Государственные бюджеты Украинской Социалистической Республики и Белорусской Социалистической Республики существовали отдельно. 

 

В 1920 г. доходная часть государственного бюджета имела следующие состав и структуру (%): 

 

Доходы от государственных  предприятий, имуществ и угодий,  
в том числе:

97,5

- от промышленности

35,6

- транспорта

14,1

- сельского хозяйства

5,1

Налоги и сборы

0,3

Прочие поступления

2,2


 

 

Территориальные бюджеты  формировались за счет:

·  поступлений от налогов, устанавливаемых губернскими, уездными, городскими, волостными Советами, взимаемыми на местные нужды;

·  надбавок (в пределах 40%) к государственному подоходному налогу;

·  доходов от местных советских предприятий и имущества;

·  ссуд и пособий из государственного бюджета. 

 

Однако в условиях военного времени, экономической разрухи, отсутствия средств в местных бюджетах (например, в 1919 г. расходы местных бюджетов Петроградской губернии составили 950 млн. руб., а поступления от местных  налогов – 44 млн. руб., или 4,6%) сессией  ВЦИК в июне 1920 г. было принято решение  о слиянии государственного и  территориальных бюджетов.

 


Информация о работе Изменения в финансовой системе в период «военного коммунизма».