Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:07, доклад
Однако в условиях военного времени, экономической разрухи, отсутствия средств в местных бюджетах (например, в 1919 г. расходы местных бюджетов Петроградской губернии составили 950 млн. руб., а поступления от местных налогов – 44 млн. руб., или 4,6%) сессией ВЦИК в июне 1920 г. было принято решение о слиянии государственного и территориальных бюджетов.
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра «Финансы и кредит»
ЭССЕ
на тему:
Изменения в финансовой системе в период «военного коммунизма».
Выполнил:
Научный руководитель:
Москва 2012
Военная интервенция и Гражданская война нарушили начавшуюся созидательную работу диктатуры пролетариата. Всё народное хозяйство пришлось перестраивать на военный лад. Советская страна находилась в тяжёлом положении: она была в кольце фронтов, лишена важнейших источников сырья и продовольствия. Тяжёлое хозяйственное положение Советской страны требовало напряжения всех сил народа.
После Октябрьской революции
1917 г. вследствие развала органов
государственного и местного управления
поступление налогов в
Исходя из тяжелого экономического
положения в стране было признано
необходимым перейти к строгой
централизации в области
Первая Конституция РСФСР, принятая в июле 1918 г., зафиксировала принципы централизации финансов. О цели государственной финансовой политики в статье 79 говорилось: «Финансовая политика РСФСР в настоящий переходный момент диктатуры трудящихся способствует основной цели – экспроприации буржуазии и подготовлению условий для всеобщего равенства граждан республики в области производства и распределения богатств. В этих целях она ставит себе задачей предоставить в распоряжение органов советской власти все необходимые средства для удовлетворения местных и общегосударственных нужд Советской республики, не останавливаясь перед вторжением в частную собственность». Конституция 1918 г. установила федеративное устройство России и заложила основы бюджетного устройства государства. Принцип централизации всех финансов выразился в установлении единства государственного бюджета и всей финансовой системы РФ, во включении государственных доходов и расходов в общегосударственный бюджет. Вместе с тем в Конституции предусматривалось разделение государственного и территориальных бюджетов (бюджетов автономных республик и областей), т. е. разделение государственных и территориальных доходов и расходов. Государственные бюджеты Украинской Социалистической Республики и Белорусской Социалистической Республики существовали отдельно.
В 1920 г. доходная часть государственного бюджета имела следующие состав и структуру (%):
Доходы от государственных
предприятий, имуществ и угодий, |
97,5 |
- от промышленности |
35,6 |
- транспорта |
14,1 |
- сельского хозяйства |
5,1 |
Налоги и сборы |
0,3 |
Прочие поступления |
2,2 |
Территориальные бюджеты формировались за счет:
· поступлений от налогов, устанавливаемых губернскими, уездными, городскими, волостными Советами, взимаемыми на местные нужды;
· надбавок (в пределах 40%) к государственному подоходному налогу;
· доходов от местных советских предприятий и имущества;
· ссуд и пособий из государственного бюджета.
Однако в условиях военного времени, экономической разрухи, отсутствия средств в местных бюджетах (например, в 1919 г. расходы местных бюджетов Петроградской губернии составили 950 млн. руб., а поступления от местных налогов – 44 млн. руб., или 4,6%) сессией ВЦИК в июне 1920 г. было принято решение о слиянии государственного и территориальных бюджетов.
Информация о работе Изменения в финансовой системе в период «военного коммунизма».