Использования финансовых ресурсов предприятий в развитии территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:39, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является выявление состояния и путей совершенствования финансового менеджмента организации. В работе определяются цели и содержание финансового менеджмента. Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей.

Содержание

Характеристика внешней среды и деловой активности организации
Формирование распределение и использование финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта
Финансовые ресурсы предприятий направленные на развитие территорий
Основные направления участие финансовых ресурсов предприятий в развитии территории
Меры по совершенствованию формирования финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

     МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Федеральное государственное  автономное образовательное

    учреждение  высшего профессионального  образования 
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 

      ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ 
 

    Использования финансовых ресурсов предприятий в развитии территорий 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    
 
 
 
 
 

                                                           Ростов-на-Дону 
 

    Содержание:

  1. Характеристика  внешней среды и деловой активности организации
  1. Формирование  распределение и использование финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта
  2. Финансовые ресурсы предприятий направленные на развитие территорий
  3. Основные направления участие финансовых ресурсов предприятий в развитии территории
  4. Меры по совершенствованию формирования финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов
  5. Повышение эффективности использования финансовых ресурсов предприятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Рыночная  экономика в Российской Федерации  набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов, находящихся в их распоряжении.

    Финансы — это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

    Финансовый  менеджмент — наука об управлении всеми этими процессами. Управление финансами предприятия предполагает разработку методов, которые предприятие ставит перед собой для достижения определенных целей, конечной из которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния.

    Финансовый  менеджмент включает разработку и выбор  критериев для принятия правильных финансовых решений, а также практическое использование этих критериев с учетом конкретных условий деятельности предприятия.

    Исходной  базой для управления финансами  предприятия является его финансовое состояние, сложившееся фактически. Оно дает возможность ответить на вопросы, насколько эффективным было управление финансовыми ресурсами и имуществом, рациональна ли структура последнего; как сочетаются заемные и собственные источники финансирования деятельности, какова отдача производственного потенциала, оборачиваемость активов, рентабельность продаж и т. д.

    Финансовые  решения принимаются конкретно  для данного предприятия; для  другого предприятия они могут  быть совершенно иными. Более того, финансовые решения на одном и  том же предприятии могут быть совершенно различными в разные периоды его деятельности. Стоит измениться какому-нибудь одному параметру во внутренних или внешних условиях — и это изменение вызывает необходимость переориентации в целом ряде стратегических и тактических направлений воздействия на финансы предприятия.

    Финансовый  менеджмент предполагает многовариантные  подходы к оценке последствий  возникновения тех или иных ситуаций в зависимости от того, каковы сопутствующие  этим ситуациям условия.

    Целью данной работы является выявление состояния  и путей совершенствования финансового менеджмента организации. В работе определяются цели и содержание финансового менеджмента. Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей.

Одной из задач работы является формирование направлений совершенствования  финансового менеджмента. Данная тема является относительно новой в отечественной  практике, поэтому взгляды экономистов на проблему отличаются разнообразием методов и подходов 

  Характеристика внешней  среды и деловой  активности организации

    Стабильность  финансового положения предприятия  в условиях рыночной экономики обуславливается  в немалой степени его деловой  активностью.

    Главными  качественными и количественными  критериями деловой активности предприятия  являются: широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация предприятия, степень соответствия плана основным показателям хозяйственной деятельности, обеспечение заданных темпов их роста, уровень эффективности использования ресурсов (капитала), устойчивость экономического роста.

    Для эффективной деятельности ЗАО "Хольстер" необходимо непрерывное обеспечение  материалами. Наряду с ценой важной характеристикой является качество приобретаемого сырья. Для закупки высококачественного сырья установлены деловые отношения с зарубежными партнерами. Главные поставщики: "Derny LTD" (Индия), "Vadun" (Монголия), "Витязь" (Оренбург), "Кобра" (Киров).

    Покупателями продукции фирмы являются крупные магазины республики, оптовая база "Прикамье", покупатели из других регионов Российской Федерации, а также фирма "Lederware" (Германия).  

    Фирма располагает банковским счетом в  Сбербанке РФ. Регулярно осуществляет оплату по всем видам платежей, в т.ч. в виде налогов в Федеральный и местный бюджеты, а также в бюджет Удмуртской республики.

    Деловая активность предприятия представлена в табл. 1.3.1.

Таблица 1.3.1. Расчет показателей деловой активности

Показатели 1997 1998 1999
1. Выручка, р. 19064600 23868860 28173790
2. Чистая  прибыль 443143 603837 788170
3. Фондоотдача 4,0817 4,49 5,04
4. Оборачиваемость  средств в расчетах (в оборотах) 364,87 35,08 15,2
5. Оборачиваемость  средств в расчетах (в днях) 1 10 24
6. Оборачиваемость запасов (в оборотах) 51,72 39,11 22,73
7. Оборачиваемость  запасов (в днях) 7 9 16
8. Оборачиваемость  кредиторской задолженности (в  днях) 7 10 13
9. Продолжительность  операционного цикла 8 19 40
10. Продолжительность  финансового цикла 1 9 27
11. Коэффициент  погашаемости дебиторской задолженности 0,0055 0,0285 0,0658
12. Оборачиваемость  собственного капитала 3,53 3,39 3,97
13. Оборачиваемость  совокупного капитала 2,51 2,14 2,13
 

    По  данным таблицы 1.3.1 можно сделать  следующие выводы: с увеличением выручки уменьшается оборачиваемость средств в расчетах, оборачиваемость запасов. В связи с этим увеличивается продолжительность как операционного, так и финансового циклов. Скорость оборота всего капитала в 1998 г. уменьшается – это можно объяснить тем, что темп прироста выручки немного отстает от темпа прироста капитала. В 1999г. оборачиваемость практически не изменяется. Оборачиваемость собственного капитала в 1998г. уменьшается, а в 1999г. ее уровень повышается и даже превышает уровень 1997г. Соотношение основных показателей для 1999г.:

    130,5%>118,0%>106,9%>100% 

    Тпб – темп роста прибыли = 130,5%;

    Тр – темп роста выручки от реализации =118,0%;

    Так – темп роста активов = 106,9%.

    Эта зависимость означает что: а) экономический  потенциал фирмы возрастает; б) по сравнению с увеличение экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами, то есть ресурсы предприятия используются более эффективно; в) прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек производства и обращения.

    В целом можно говорить об ускорении  оборачиваемости оборотных средств. Это позволяет предприятию обходиться меньшей суммой оборотных средств  для обеспечения выпуска и  реализации продукции или при  том же объеме оборотных средств увеличить объем и улучшить качество производимой продукции.

  
 
 
 

     Формирование  распределение и  использование финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта 

     Финансовые  ресурсы предприятия составляют денежные ресурсы, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйствующего субъекта, и отражают процесс образования, распределения и использования его доходов.

     Потенциально  финансовые ресурсы хозяйствующих  субъектов формируются на стадии производства, когда создается новая  стоимость и осуществляется перенос старой на готовый продукт. Но именно потенциально, поскольку работники материальной сферы производят не финансовые ресурсы, а продукты труда в натуральной форме.

     Реальное  формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована и из выручки от продажи товаров выделяются отдельные элементы стоимости (фонды возмещения, оплаты труда и прибыль). Не случайно прибыль хотя и создается на стадии производств, но количественно формируется в процессе стоимостного распределения. По источникам формирования финансовые ресурсы делятся на собственные и заемные. Собственные - это средства предприятия, сформированные в момент его создания в виде уставного капитала. Данные ресурсы находятся в распоряжении предприятий на всем предприятия на всем протяжении его существования. Собственными источниками пополнения финансовых ресурсов организации является нераспределенная прибыль отчетного года и прошлых лет, фонды специального назначения, эмиссионный доход, а также средства новых инвесторов. Источниками пополнения, приравниваемыми к собственным, является кредиторская задолжность, постоянно находящаяся в распоряжении предприятия (устойчивые пассивы), целевое из бюджета и вышестоящих организаций. В случае недостатка средств собственных источников предприятие может привлекать заемные средства в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов и ссуд банков, бюджетных ссуд и займов у юридических и физических лиц.

     Формирование  финансовых ресурсов предприятия может  происходить как при его создании, так и в процессе функционирования в процессе коммерческой организации.

     Источники финансовых ресурсов при создании коммерческой организации. В момент создания коммерческой организации формируются: уставный капитал (складочный капитал, паевой фонд, уставный фонд) за счет взносов учредителей. Уставные (складочные) капиталы товариществ и обществ с ограниченной ответственностью разделены на доли, уставные капиталы акционерных обществ — на акции; соответственно они формируются за счет взносов учредителей и участников на приобретение этих долей и акций. Паевой фонд производственного кооператива формируется за счет паев участников, которые также могут быть в денежной и неденежной форме. Уставный фонд унитарного предприятия образуется за счет капитальных расходов бюджета соответствующего уровня, а также непосредственной передачей зданий, сооружений, оборудования, земельных участков. При этом российским законодательством запрещено совместное участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в создании одного предприятия. В качестве источников финансовых ресурсов в момент создания организации рассматривается именно денежная часть оплаты уставного капитала (складочного капитала, уставного или паевого фонда).

     Источники финансовых ресурсов в процессе функционирования коммерческой организации.

     1. Основным источником формирования  финансовых ресурсов коммерческой  организации является выручка  от реализации товаров (работ,  услуг), относящихся к уставной  деятельности этой организации. Увеличение выручки от реализации продукции — одно из главных условий роста финансовых ресурсов коммерческих организаций. Структура выручки от реализации определяется производительностью труда, трудоемкостью и капиталоемкостью производства, наличием современных технологий, позволяющих экономно использовать различные виды ресурсов.

     2. Деятельность коммерческой организации также связана с реализацией имущества, когда морально (иногда и физически) устаревшее оборудование и другое имущество продаются по остаточной стоимости, реализуются запасы сырья и материалов. Доля данного источника в общей сумме источников финансовых ресурсов коммерческой организации зависит от множества факторов: вида деятельности организации, конкретной ситуации (организация может продавать часть имущества для погашения кредиторской задолженности).

Информация о работе Использования финансовых ресурсов предприятий в развитии территорий