Контрольная работа по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

1. Доходы бюджета - налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от внешнеэкономической деятельности и доходы от продажи принадлежащего государству имущества.
2. Лизинговые операции заключаются в предоставлении на условиях аренды на средне- и долгосрочный период средств производства предприятиям-пользователям. В отличие от обычной аренды лизинг, как правило, предусматривает выкуп оборудования по истечении срока аренды его пользователями по низкой остаточной стоимости.

Содержание

1. Состав и структура доходов федерального бюджета 3
2. Кредит – аренда (лизинг) и финансирование капитальных вложений 6
Ситуация 9
Список использованных источников 10

Вложенные файлы: 1 файл

304-2 Контр раб Финансы.docx

— 26.72 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Состав и структура доходов федерального бюджета

 

Доходы бюджета - налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от внешнеэкономической деятельности и доходы от продажи принадлежащего государству имущества.

Доходы федерального бюджета РФ ежегодно утверждаются Федеральным Собранием в законе, который подписывается Президентом РФ. Они состоят из доходов федерального уровня и части доходов субъектов РФ. В доходах федерального бюджета. указываются поступления доходов по источникам.

Налоговые доходы: налог на доходы (прибыль) предприятий и организаций; НДС; акцизы; лицензионные и регистрационные сборы, налог от приватизации и продажи государственного имущества федерального значения; налог с доходов от внешней торговли; налоги на внешнеэкономические операции; платежи за пользование природными ресурсами.

К неналоговым доходам относятся доходы от приватизации и продажи собственности (федеральной), от арендных сборов, пошлин и др. К ним относятся доходы целевых фондов.

Среди доходов федерального бюджета. по своей величине и значимости для формирования доходов всех видов бюджетов РФ выделяются основные: НДС, налог на прибыль (доходы от капитала), акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и др.

Все перечисленные средства - доходы федерального бюджета, но это не означает, что все суммы поступлений по ним зачисляются только в федеральный бюджет. Ежегодно устанавливаются или пересматриваются размеры (в %) зачисления доходов в федеральный бюджет. Доходы федерального бюджета частично поступают и на формирование доходов нижестоящих бюджетов. Практикуется и обратное, когда законодательно устанавливаются отчисления в федеральный бюджет части доходов (налогов) регионального уровня, например по налогу на физических лиц, по арендным доходам, по земельному налогу. 

Это означает, что в РФ нет полного закрепления налогов и доходов федерального, регионального и местного уровня за их бюджетами. Функционирует система отчислений по устанавливаемым законом нормативам от федеральных налогов в региональные, из региональных доходов - в местные бюджеты.

Основной источник доходов - это налоги.

Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в установленные сроки.

Действующая в РФ система налогообложения включает налоги следующих видов:

  • федеральные налоги;
  • региональные налоги (налоги национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга);
  • местные налоги.

Основные федеральные налоги - это НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, налог с физических лиц и др.

Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами.

НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц - это регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений поступают также в бюджеты субъектов Федерации и в местные бюджеты.

Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги.

Что касается прямых налогов, то в России важнейшее место занимает налог на прибыль с предприятий и организаций. Он взимается со всех юридических лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;
  • доходы от приватизации;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда РФ, Централизованного фонда социального развития и др.)

Основное направление государственной политики в области налоговой реформы состоят в построении стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность системы налогов и налоговых платежей, что должно найти отражение в налоговом Кодексе. Принятие Кодекса должно преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, зафиксировать гарантии налогоплательщиков регионов и государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Кредит – аренда (лизинг) и финансирование капитальных вложений

 

Лизинговые операции заключаются в предоставлении на условиях аренды на средне- и долгосрочный период средств производства предприятиям-пользователям. В отличие от обычной аренды лизинг, как правило, предусматривает выкуп оборудования по истечении срока аренды его пользователями по низкой остаточной стоимости. В лизинговых операциях обычно участвуют три стороны:

- предприятие – поставщик  оборудования;

- арендодатель, оплачивающий  оборудование и предоставляющие  в аренду;

- предприятие, получающее  и использующее оборудование  в течение определенного времени (арендатор).

Лизинг - это договор аренды завода, промышленных товаров, оборудования, недвижимости для использования их в производственных целях арендаторами, в то время как товары покупаются арендодателем, и он сохраняет за собой право собственности. Лизинг различают оперативный и финансовый.

1. Оперативный лизинг – лизинг с неполной окупаемостью.

2. Финансовый лизинг – лизинг с полной окупаемостью.

Лизинговые отношения выступают, по существу, как кредитные сделки. Арендатор получает во временное пользование стоимость, воплощенную в машинах и оборудовании, на условиях возвратности и платности.

В широком смысле слова под вложениями капитала в условиях рыночных отношений (капитальными вложениями) понимают долгосрочные инвестиции предприятия в любые виды внеоборотных активов.

Инвесторами, осуществляющими вложения собственных, заемных и привлеченных средств в расширенное воспроизводство основных фондов (в форме капитальных вложений), могут быть:

- органы, уполномоченные  управлять государственным и  муниципальным имуществом или  имущественными правами;

- предприятия и организации  всех форм собственности;

- международные организации  и иностранные юридические лица;

- физические лица –  граждане РФ и иностранные  граждане.

Финансирование и кредитование капитальных вложений предприятий и организаций осуществляются коммерческими банками.

Финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам может производиться как за счет одного, так и за счет нескольких источников.

Источники финансирования капитальных вложений:

- собственные финансовые  ресурсы и внутрихозяйственные  резервы инвестора (прибыль, амортизационные  отчисления и т.д.);

- заемные финансовые средства  инвесторов;

- привлеченные финансовые  средства инвесторов;

- внебюджетные фонды;

- средства федерального  бюджета и т.д.

Предоставление средств за счет государственных централизованных капитальных вложений, выделяемых из федерального бюджета на безвозмездной основе, осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов для федеральных нужд при отсутствии других источников.

Средства федерального бюджета, предоставляемые на возвратной основе для финансирования государственных централизованных капиталовложений, выделяются Министерству финансов РФ. Министерство финансов РФ направляет указанные заемные средства застройщикам через коммерческие банки в соответствии с этими банками договорами. Перечень коммерческих банков, осуществляющих операции по финансированию заемщиков, устанавливается Правительственной комиссией по вопросам кредитной политики по представлению Министерства финансов РФ с учетом мнения Центрального Банка РФ.

Средства федерального бюджета на возвратной основе предоставляются заемщикам под залог движимого и недвижимого имущества в соответствии с залоговым законодательством РФ.

Полученные коммерческими банками средства федерального бюджета, предоставленные на возвратной основе, могут быть использованы строго по целевому назначению, только на финансирование капиталовложений для государственных федеральных нужд.

Финансирование и кредитование строительства объектов смешанного инвестирования за счет федерального бюджета, собственных и иных источников осуществляются в порядке, установленном для предоставления бюджетных ассигнований.

Финансирование капитальных вложений за счет собственных средств инвесторов производится по договоренности сторон. Партнеры по строительству самостоятельно определяют порядок внесения заказчиками собственных средств на счета в банки для финансирования капиталовложений и взаиморасчетов. Формы оплаты строительно-монтажных работ, поставок материальных, энергетических ресурсов и услуг для строительства объектов определяются договорами подряда. Они заключаются между заказчиками и подрядчиками на весь период строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация

 

Рассчитайте плановую прибыль и рентабельность предприятия на 2002г., если известно:

В отчётном 2001г. сумма доходов составила 158120 руб. Уровень издержек обращения 12,5% розничный товарооборот 104500 руб. Сумма прочих доходов 12010 руб.

Прогноз на 2002г.: розничный товарооборот 1 310 000 руб., уровень дохода возрастает на 2%, уровень издержек обращения снизится на 0,03%, прочие расходы увеличатся пропорционально темпу роста товарооборота, прочие расходы составят 7 100 руб.

 

Доходы 2002 г. = 158120 + 158120 * 2% = 161282 руб.

Издержки обращения 2001 г. = 104500 * 12,5% = 13063 руб.

Издержки обращения 2002 г. = 13063 * (100%-0,03%) = 13059 руб.

Прибыль 2002 г. = 161282 + 1310000 – 13059 -  7100 = 1451123 руб.

Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции.

Рентабельность = 1451123 / 13059 = 111,12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы СПб; Издательство "Питер", 
    2010.-192с.

  1.  Балабанов И. Т  Анализ и планирование финансов хозяйствующего 
    субъекта. М: Финансы и статистка, 2012. – 562 с.

  1.  Балабанов И Т. Основы финансового менеджмента.: Учеб. пособие. -2-е 
    изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 512 с.

  1.  Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. К.: Ника- Центр, 
    2012.-592 с.

  1.  Бурмистрова Л.А. Финансовый менеджмент. Практикум; Учебное пособие дня вузов,  - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010.- 296 с.

6.Сергеев Л.И., АН. Соколов, Финансы и кредит субъектов  Российской Федерации: Учебник    К., 2011.- 386 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"