Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:44, курс лекций
В процессе предпринимательской деятельности у предприятий и организаций возникают хозяйственные связи со своими контрагентами: поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, объединениями и ассоциациями, финансовой и кредитной системами, в результате которых возникают финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализации продукции, выполнением работ, оказанием услуг, формированием финансовых ресурсов, осуществлением инвестиционной деятельности. Материальной основой финансовых отношений являются деньги. Однако необходимым условием их возникновения является реальное движение денежных средств, обусловленное взаимными расчетами между хозяйствующими субъектами, в процессе которого создаются и используются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание финансовых отношений предприятий
1.2 Функции финансов предприятий
1.3 Принципы организации финансов предприятий
1.4 Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм собственности
1.5 Финансовый механизм предприятия
1.6 Функции финансовой службы на предприятии
1.7 Денежные фонды и резервы предприятий
1.8 Финансовые ресурсы предприятий
1.9 Источники финансирования деятельности предприятий
5
5
7
8
9
12
13
14
15
17
2. ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
2.1 Классификация денежных затрат предприятий
2.2 Себестоимость продукции
2.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции
19
19
20
25
3. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1 Понятие выручки от реализации продукции
3.2 Планирование выручки от реализации продукции
3.3 Факторы формирования выручки от реализации продукции
3.4 Использование выручки от реализации продукции
27
27
29
30
30
4. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Понятие, функции и классификация прибыли
4.2 Понятие и состав валовой (балансовой) прибыли
4.3 Экономические факторы, определяющие величину прибыли
4.4 Распределение и использование прибыли
4.5 Формирование и расчет показателей прибыли
4.6 Планирование прибыли
31
31
32
33
34
36
37
5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
42
6. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
6.1 Экономическая природа, состав и методы оценки основного капитала
6.2 Амортизация и ее роль в обновлении основного капитала
48
48
50
7. ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
7.1 Экономическое содержание, сущность, состав и структура оборотного капитала организации
7.2 Определение потребности в оборотных средствах и их нормирование
7.3 Источники формирования оборотных средств
7.4 Оценка и показатели эффективности использования оборотного капитала
53
53
58
60
53
8. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА, НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАЗРАБОТКИ
8.1 Финансовая стратегия предприятия
8.2 Основные направления разработки финансовой стратегии предприятия
65
65
69
9. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
9.1 Общие принципы финансового планирования
9.2 Особенности финансового прогнозирования на предприятии
9.3 Бюджетирование – метод управления ресурсами предприятия
73
73
75
76
10. РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
10.1 Понятие и виды инвестиций
10.2 Принципы инвестиционной деятельности
10.3 Приемы и методы анализа инвестиционных вложений
10.4 Капитальные вложения
78
78
79
80
83
83
11. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И РАСЧЕТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
11.1 Организация налично-денежного оборота на предприятии
11.2 Основы организации безналичных расчетов на предприятии
83
83
85
12. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
92