Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:01, курсовая работа
МСФО представляют собой учетную систему, функционирующую на международном уровне, и их особенностью является то, что они содержат одновременно и концептуальные основы составления отчетности, и собственно стандарты финансовой отчетности.
МСФО главным образом регулирует составление финансовой отчетности, а уже через отчетность оказывают влияние на ведение бухгалтерского учета.
Цель МСФО состоит в координации учетных стандартов, для того чтобы свести к минимуму национальные различия отчетности и обеспечить на этой основе сравнимость и надежность информации для принятия управленческих решений ее пользователями.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Требования МСФО (IAS) 20…………………………………………………...5
2. Сфера применения……………………………………………………………...8
3. Возврат государственных субсидий…………………………………………10
4. Государственная помощь……………………………………………………..15
4.1 Приобретение оборотных активов и осуществление текущих расходов……………………………………………………………………..15
4.2 Финансирование расходов (покрытие убытков)……………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Требования МСФО (IAS) 20…………………………………………………...5
2. Сфера применения……………………………………
3. Возврат
государственных субсидий………………
4. Государственная помощь……………………………………………………..15
4.1 Приобретение
оборотных активов и
4.2 Финансирование расходов (покрытие убытков)……………………..16
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………20
Введение
МСФО представляют собой учетную систему, функционирующую на международном уровне, и их особенностью является то, что они содержат одновременно и концептуальные основы составления отчетности, и собственно стандарты финансовой отчетности.
МСФО главным образом регулирует составление финансовой отчетности, а уже через отчетность оказывают влияние на ведение бухгалтерского учета. Отчасти с этим связаны и изменения в названии самих МСФО. До апреля 2001 г. международные стандарты назывались International Accounting Standards (IAS), после этой даты они называются International Financial Reporting Standards (IFRS).
Цель МСФО состоит в координации учетных стандартов, для того чтобы свести к минимуму национальные различия отчетности и обеспечить на этой основе сравнимость и надежность информации для принятия управленческих решений ее пользователями.
Совет по МСФО определил основные задачи МСФО: определить порядок подготовки о представления финансовой отчетности; установить критерии признания отдельных статей и операций в финансовой отчетности; классифицировать объекты учета; стандартизировать порядок отражения объектов учета в отчетности; рекомендовать методы оценки объектов учета; определить объем информации, подлежащей раскрытию в финансовой отчетности.
В 2001 г. КМСФО
(IASC) был реорганизован в Совет
по международным стандартам финансовой
отчетности (СМСФО) (International Accounting Standards
Board, IASB). СМСФО – это
- разработка в общественных интересах единого комплекта высококачественных, доступных для понимания и применимых на практике глобальных бухгалтерских стандартов, предусматривающих формирование качественной, прозрачной и сравнимой информации в финансовой отчетности с целью оказания помощи участникам мировых рынков капитала и другим пользователям информации в принятии экономических решений;
- широкое распространение стандартов и обеспечение их единообразной интерпретации;
- активная работа с органами, устанавливающими национальные стандарты, для достижения конвергенции этих стандартов с МСФО в интересах высококачественного решения учетных задач.
1. Требования МСФО (IAS) 20
Основным
международным стандартом, рассматривающим
государственные субсидии, является
МСФО (IAS) 20. Он был выпущен в 1983 г.
и переиздан в новом формате
в 1994 г. без существенных изменений.
МСФО (IAS) 8 - «Учетная политика, изменения
в учетных оценках и ошибки»,
который исключил понятие чрезвычайных
статей, привел к внесению поправок
в стандарт в декабре 2003 г. В январе
1998 г. Постоянный комитет по интерпретации
(ПКИ) выпустил интерпретацию, в которой
рассматриваются некоторые
Природа
государственных субсидий и государственной
помощи МСФО (IAS) 20 следует применять
к «учету государственных субсидий
и к раскрытию информации о
них, а также к раскрытию информации
о прочих формах государственной
помощи». Отсюда следует, что различие
между государственными субсидиями
и прочими формами
Государство
- собственно правительство, правительственные
ведомства и аналогичные
А. Государственная помощь
Государственная
помощь определяется как действия государства,
предназначенные для
Б. Государственные субсидии
Государственные
субсидии - это особая форма государственной
помощи. В соответствии с МСФО (IAS)
20 государственные субсидии
В стандарте определяются следующие виды государственных субсидий:
субсидии,
относящиеся к активам, представляют
собой государственные
субсидии,
относящиеся к доходам, представляют
собой государственные
Стандарт
рассматривает термин «государство»
как термин, включающий в себя государственные
агентства и аналогичные
помощь, к которой невозможно обоснованно отнести какую-либо стоимость, например безвозмездные технические или маркетинговые консультации и предоставление гарантий;
получение
кредитов по ставкам ниже рыночных,
которые являются формой государственной
помощи, при этом выгода не определяется
количественно посредством
операции с государством, которые не могут быть выделены из обычных торговых операций предприятия, например, когда предприятие получает выгоды от государственной политики закупок.
Такие исключенные
статьи должны рассматриваться как
соответствующие требованиям
2. Сфера применения
МСФО (IAS) 20 следует применять к учету государственных субсидий и к раскрытию информации о них, а также к раскрытию информации о прочих формах государственной помощи, однако стандарт не рассматривает:
специфические проблемы, возникающие в связи с учетом государственных субсидий в финансовой отчетности, отражающей влияние изменения цен, или в составе дополнительной информации аналогичного характера;
государственную
помощь, предоставленную предприятию
в форме выгод, которыми можно
воспользоваться при
государственное участие в капитале предприятия;
государственные субсидии, регулируемые МСФО (IAS) 41».
Причина
исключения выше заключается в том,
что ранее действовавший
Интересно, что при выпуске МСФО (IAS) 40 - «Инвестиционная недвижимость», в котором применяется аналогичная модель справедливой стоимости к инвестиционной недвижимости, Комитет по МФСО не ввел никаких требований в отношении государственных субсидий в этом стандарте, а также не пересмотрел МСФО (IAS) 20 с учетом этого вопроса. Возможно, причина заключается в том, что государственные субсидии в секторе инвестиционной недвижимости представляют собой относительно редкое явление по сравнению с сельскохозяйственным сектором.
Однако
одним из вопросов, рассмотренных
ПКИ, является ситуация в некоторых
странах, когда государственная
помощь предоставляется предприятиям
в определенных регионах или секторах
промышленности, однако при этом не
устанавливается никаких
В случае
концессионных договоров
Хотя предоставление прав на осуществление выбросов и сертификатов на использование возобновляемых источников энергии, как правило, соответствуют определению государственных субсидий в соответствии с МСФО (IAS) 20, сами права и сертификаты являются нематериальными активами.
3. Возврат государственных
Государственная субсидия, которая становится подлежащей возврату, должна учитываться как пересмотр расчетной оценки. Возврат субсидии, относящейся к доходам, учитывать:
путем вычитания из несамортизированной величины субсидии суммы возврата;
путем признания
превышения возвращаемой части субсидии
над несамортизированной
Возврат субсидии, относящейся к активу, учитывать:
путем увеличения балансовой стоимости актива;
путем уменьшения сальдо доходов будущих периодов на сумму возврата.
Предприятие должно раскрыть:
учетную политику, принятую для правительственных субсидий;
характер и размер правительственных субсидий, признаваемых в финансовой отчетности, и другие формы правительственной помощи, от которых компания получила прямую выгоду;
невыполнение условия и прочие условные события, связанные с правительственной помощью, которая была призвана.
В МСФО (IAS) 20 подчеркивается, что обстоятельства, ведущие к возврату субсидии, относящейся к активу, могут потребовать рассмотрения возможного обесценения актива
Пример №1.
Предприятие получает субсидию для приобретения объекта основных средств. Стоимость объекта основных средств составляет 100т.е.д. Субсидия предоставляется в размере 50%. Срок полезного функционирования 5 лет. Субсидия предоставляется с условием к концу второго года предоставить 20 рабочих мест одиноким матерям.
Решение
Данная субсидия рассматривается как актив и может учитываться одним из двух разрешенных методов.
1. Субсидия
учитывается как доходы
Первоначальная стоимость 100т.д.е. Покажем отражение субсидии в балансе (табл.1) и отчете о прибылях и убытках (табл.2).
Баланс
Таблица 1
Активы |
Первоначальная стоимость |
Начисленная амортизация |
Итого |
Долгосрочные активы |
|||
Основные средства |
100 |
(20) |
80 |
Капитал и обязательства |
|||
Доходы будущих периодов |
50 |
||
Перевод в отчет о прибылях и убытках |
Отчет о прибылях и убытках
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности