Международный валютный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 12:38, реферат

Краткое описание

Международный Валютный Фонд - межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко - и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд - специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой валютной системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
СОЗДАНИЕ МВФ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………5
РОЛЬ МВФ В РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ....................................................................................................10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат МФР.docx

— 47.06 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ 

 

По дисциплине « Международные финансовые рынки и международные финансовые институты »

 

На тему : « Международный валютный фонд » 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Кучеров Ярослав Владимирович  

 

Специальность: Финансовый менеджмент 

 

Группа ЗНФ-401

 

Преподаватель: Максимова Валентина Федоровна 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2013


 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

 

Создание МВФ. Основные задачи, принципы и направления деятельности……………………………………………………………………5

 

Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений....................................................................................................10

 

Заключение…………………………………………………………………….16

 

Список использованной литературы……………………………………..18

 

Введение

 

Международный Валютный Фонд - межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко - и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд - специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой валютной системы.

Первоначально Фонд кредитовал преимущественно Западные страны. В середине 70-х гг. промышленно-развитые и развивающиеся государства получили от него примерно равные суммы, а с 80-х годов МВФ переключился почти целиком на кредитование последних. Этот поворот, в значительной степени, обусловлен тем, что получение кредитов Фонда в основном связанно с принятием определенных обязательств в области макроэкономической политики. Поэтому западные страны предпочитают заимствовать ресурсы на покрытие дефицита платежного баланса на мировом рынке ссудных капиталов.

Ни одна другая международная организация не подвергалась столь резкой критики со стороны развивающихся стран как МВФ. Фонд оказывает сильное воздействие на социально-экономические процессы в этих регионах, особенно в условиях долгового кризиса. Однако без активного вмешательства Фонда в долговой кризис последствия его для развивающихся стран и мировой кредитной системы было бы гораздо более серьезным.

Международный финансовый кризис, начавшийся в 1997 г. в Юго-Восточной Азии и получивший мировой резонанс, вызвал повышенный интерес к МВФ. МВФ подвергается критике с разных сторон. Наследники кейнсианских, дирижистских традиций упрекают его в том, что он недостаточно эффективно противодействовал спекулятивным операциям частных финансовых структур, практически потакал им. Приверженцы либеральных концепций, напротив, обвиняют Фонд в чрезмерном вмешательстве в деятельность рыночных механизмов. Наиболее радикальные из них даже ставят под сомнение целесообразность существования МВФ, называя его "Госпланом на Потомаке".

 

Создание МВФ. Основные задачи, принципы и направления деятельности

 

Международный валютный фонд (МВФ) начал свою деятельность в 1946 г., после ратификации договоров, разработанных на Бреттон-вудской конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам (1944 г.).

МВФ входит в систему Объединенных наций в качестве специализированного учреждения. В настоящее время членами МВФ являются около 180 стран, включая все бывшие союзные республики.

Штаб-квартира находится в Вашингтоне.

Каждая страна-член имеет 250 голосов + 1 голос за каждую часть квоты, равную 100 тыс. СДР (СДР - специальные права заимствования (Special Drawing Rights, SDR) определяются на основе стоимости корзины из пяти ведущих мировых валют: доллара США, немецкой марки, французского франка, фунта стерлингов и японской йены).

Цели МВФ:

поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;

способствование сбалансированному росту в области валютной политики;

способствование сбалансированному росту мировой торговли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития производственного потенциала всех государств-членов в качестве главной цели экономической политики;

поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;

участие в создании многосторонней системы платежей, а также устранение ограничений на трансфер валюты;

предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов государств-членов.

Функции МВФ:

соблюдение согласованного кодекса поведения (тесное сотрудничество в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платежного оборота);

финансовая помощь для преодоления дефицита платежного баланса;

консультирование и сотрудничество.

Принципы МВФ:

запрет на манипуляции валютным курсом или международной валютной системой для уклонения от урегулирования;

обязательство проведения (в случае необходимости) интервенций на валютных рынках для прекращения валютного кризиса;

обязательство каждой страны учитывать в своей политике интервенций интересы своих партнеров, в особенности тех, в валюте которых она осуществляет свои интервенции.

Членство в МВФ

В настоящее время насчитывается 181 государство-член МВФ. Членство открыто для государств в устанавливаемые МВФ сроки и на определяемых МВФ условиях. Новыми членами являются Болгария, Намибия, Швейцария, Россия (июнь 1992 г.), Эстония, Латвия, Литва, Албания, Молдавия, Казахстан, Армения, Белоруссия, Киргизия и Маршалловы острова. Среди кандидатов на вступление - Сан-Марино, Узбекистан, Таджикистан и Украина.

Высшим руководящим органом МВФ является Совет Управляющих, состоящий их представителей стран-членов (обычно ответственного за проведение валютной политики министра или главы центрального банка вместе с заместителем). За исключением ряда полномочий (определение условий и прием новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и т.п.) он может делегировать исполнение своих задач Исполнительному Совету. Управляющие встречаются раз в год на ежегодных сессиях.

Временный комитет (24 члена, обычно два заседания в год) консультирует Совет Управляющих по вопросам, связанным с текущим контролем за мировой валютной системой и ее адаптацией к меняющимся условиям.

Исполнительный совет отвечает за текущие дела МВФ. Семь из 24 Исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Франция, Саудовская Аравия, США и Япония), остальные избираются от других стран на основе принципа регионального представительства. Заседания Исполнительного совета проходят несколько раз в неделю под председательством Директора-распорядителя.

Важнейшее структурное подразделение МВФ - Временный комитет по вопросам реформы международной валютной системы, фактически обеспечивает политическое руководство и занимается согласование всех вопросов, касающихся деятельности Фонда, внесения изменений в его устав, пересмотра квот, выпуска СДР, принципов использования ресурсов МВФ и т.д.

Персонал МВФ насчитывает более 2000 экспертов, возглавляемых Директором-распорядителем. Директор-распорядитель выбирается Исполнительным советом (по традиции это - представитель Европы). Он не имеет права голоса, за исключением тех случаев, когда голоса в Исполнительном совете разделяются поровну.

Основными источниками финансирования МВФ являются взносы (квоты) государств-членов и займы МВФ у своих членов.

Как правило, МВФ предоставляет средства своим членам равными кредитными траншами, каждый из которых соответствует 25 процентам квоты государства-члена.

В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может предоставляться среднесрочный кредит (обычно на 3 года) для устранения внутри - и внешнеэкономических перекосов.

В тоже время, в рамках МВФ действуют также и специальные механизмы:

Фонд системной трансформации (Systemic Transformation Facility) предоставляет финансовую помощь странам, испытывающим трудности в торговой и платежной системах в связи с переходом к рыночной экономике.

Фонд компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств (Compensatory and Contingency Financing Facility) оказывает помощь государствам-членам в случае несения ими убытков (экспорт, значительный рост цен на импортируемое зерно), если эти убытки носят временный характер и обусловлены причинами, лежащими вне сферы влияния этих стран; а также при необходимости поддержания темпов реформ, проводимых в соответствии с одобренными МВФ соглашениями.

С помощью Системы финансирования буферных запасов (Buffer Stock Financing Facility) МВФ может предоставлять финансовую помощь для восстановления запасов сырья.

Срочная помощь (Emergy Assistance) предоставляется путем закупки товаров стран, платежный баланс которых испытывает значительные трудности в результате стихийных бедствий.

Фонд структурной адаптации (Structural Adjustment Facility) и Расширенный фонд структурной адаптации (Enhanced Structural Adjustment Facility) предоставляет возможность оказывать помощь для проведения структурных реформ в развивающихся странах с низкими доходами, а также для реализации среднесрочных макроэкономических программ.

Институт МВФ, созданный в 1964 г. (Вашингтон, США), организует курсы и семинары по повышению квалификации государственных служащих из стран-членов МВФ.

 

Роль  МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений

 

МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.

За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран - заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений “семерки” ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.

МВФ - КЫРГЫЗСТАН

В Центральной Азии Кыргызстан выделяется тем, что избрал западную модель политического и экономического развития. В отсталой, слаборазвитой азиатской республике бывшего СССР предпринята попытка построить общество, основанное на западных ценностях. С 1993 по 1996 год республика получала на душу населения в виде кредитов больше долларов чем любая другая страна СНГ. Только на поддержание национальной валюты - сома - Кыргызстана ежегодно выделалось примерно по 100 миллионов долларов. В 1996 году МВФ предоставил Кыргызстану режим наибольшего благоприятствования и увеличил размеры помощи. Несмотря на это экономическое положение страны непрерывно ухудшалось. Поступаемые в КР средства используются главным образом для освоения ресурсов страны, создания инфраструктуры для вывоза сырья и подпитку местной элиты.

Низкий платежеспособный спрос, ослабление производственных связей, неконкурентноспособность отдельных видов выпускаемой продукции, отсутствие материальных и финансовых ресурсов, рост кредиторской и дебиторской задолженности - все это подорвало основы и без того весьма слабой экономики страны. Темпы спада промышленного производства в 1992 г. составили 26,4 %, в 1993 - 24,6, в 1994 - 27,9. (по другим данным до 50%), в 1995 - 50% В 1997 г. деиндустриалилизация в КР завершилась.

В обществе произошло резкое имущественное расслоение. В стране установился значительный разрыв между богатыми (3% населения) и бедными (97%). Местные коммерсанты вывезли из страны все что можно - цветные металлы, машины, станки, свинцово-цинковую руду, шерсть, кожу и т.д. В отсутствие наличности бараны превратились в денежную единицу. Расчеты на периферии, особенно в отдаленных населенных пунктах, нередко производятся с помощью баранов. Внедрение западной модели, проведенное прямолинейно, без учета местных традиций и особенностей, привело к обострению внутренних противоречий и проблем. Наиболее опасной из них является регионализм.

Политическая и хозяйственная элита Киргизии с давних пор была разделена на два региональных клана - северный и южный. В 70-80 годах между ними установилось равновесие. Сферы влияния были разделены и сложившееся положение устраивало обе стороны. Последовавший в 1992-1995 годах передел собственности привел к нарушению равновесия. При А. Акаеве северный клан стал быстро набирать силу. Он и раньше превосходил южный по численности и потенциалу. Но в настоящее время это положение закрепилось еще больше. Представители севера держат в своих руках основные рычаги власти и собственность.

международный валютный фонд

Город Ош сегодня является перевалочным центром наркоторговли. Его называют региональной столицей наркобизнеса. Время от времени появляются сообщения о действующих в труднодоступных, горных районах южной части Кыргызстана лагерей боевиков афганских и таджикских оппозиционеров.

Другим следствием проводимого в КР эксперимента является полная зависимость страны от финансовых вливаний запада. Без дотаций экономика КР уже не может существовать. Запад ссужает под залог наземных и подземных ресурсов (золото, серебро, сурьма, ртуть и прочее). Таким образом наиболее вероятное будущее КР - это повторение пути наиболее отсталых государств Африки и Латинской Америки.

Членство

Кыргызская Республика (Кыргызстан) стала членом Международного валютного фонда 8 мая 1992 года с первоначальной квотой 43 млн. СДР (около 59 млн. долларов США). В 1995 году квота Кыргызстана увеличилась до 64,5 млн. СДР (около 96 млн. долларов США) и в 1999 году - до 88,8 млн. СДР (около 122,5 млн. долларов США).

Информация о работе Международный валютный фонд