Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 18:47, контрольная работа
Согласно ст. 101. БК РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.
1. Назовите мероприятия государства по управлению государственным долгом РФ 3
2. Раскройте цели создания государственных социальных внебюджетных фондов. Перечислите направления реформирования системы государственного социального страхования, пенсионного обеспечения граждан. . 5
3. Тестовые задания . 15
4. Практическое задание . 21
5. Задача . 23
Литература. 25
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Филиал в г. Барнауле
по дисциплине:
«Финансы»
Вариант 8
Специальность
№ личного дела
(зачетки)
Образование Второе высшее______
Группа
Преподаватель
Барнаул 2011 г.
1. Назовите мероприятия государства по управлению государственным долгом РФ 3
2. Раскройте цели создания государственных социальных внебюджетных фондов. Перечислите направления реформирования системы государственного социального страхования, пенсионного обеспечения граждан. . 5
3. Тестовые задания . 15
4. Практическое задание . 21
5. Задача . 23
Литература. 25
Вариант YIII
I. Назовите мероприятия государства по управлению государственным долгом РФ.
Согласно ст. 97 БК РФ к государственному долгу относятся долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникающие в результате государственных заимствований, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным России, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК РФ.
Согласно ст. 101. БК РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.
Управление государственным долгом заключается:
– в формировании политики в отношении государственного долга;
– в установлении границ государственной задолженности (в том числе в определении общего объема бюджетного дефицита и, следовательно, объемов заимствований, необходимых для его финансирования);
– в определении основных направлений и целей воздействия на микро- и макроэкономические показатели;
– в установлении возможности и целесообразности финансирования за счет государственного долга общегосударственных программ.
Осуществление мероприятий по управлению государственным долгом требует от государства системного подхода и определяет многоплановый характер регулирования существующей задолженности.
Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий:
– разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год, которая является выражением экономической политики государства в отношении сложившихся государственных долговых обязательств;
– процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год;
– исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.
Основные задачи, решение которых необходимо для достижения целей управления государственным долгом:
– своевременность и полнота формирования источников финансирования дефицита бюджета;
– проверка эффективности и целевого использования привлекаемых денежных средств в целом и по видам применяемых финансовых инструментов;
– осуществление контроля за соблюдением предельного значения и структуры государственного долга;
– контроль за ходом исполнения долговых обязательств Правительства Российской Федерации прошлых лет;
– контроль за эмиссией ценных бумаг и их размещением с учетом необходимой обеспеченности денежной массой в наличном обороте и на депозитах;
– экспертиза проекта государственного бюджета и контроль за его исполнением, осуществление контроля за изменением структуры и объема государственного долга;
– экспертиза проектов законов, других нормативных правовых актов органов государственной власти, влияющих на формирование, обслуживание и погашение государственного долга.
II. Раскройте цели создания государственных социальных внебюджетных фондов. Перечислите направления реформирования системы государственного социального страхования, пенсионного обеспечения граждан.
Государственные социальные внебюджетные фонды РФ
Социальные внебюджетные фонды — самостоятельные финансово-кредитные учреждения, которые организуют мобилизацию и использование средств в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решения об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
В состав государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ. Эти фонды аккумулируют средства для реализации социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и пр.
Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Это самый крупный внебюджетный фонд — на его долю приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов. Расходы на пенсионное обеспечение — это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в Российской Федерации.
Основной задачей Пенсионного фонда РФ как самостоятельного финансового учреждения является аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда в соответствии с действующим законодательством.
Основными источниками средств Пенсионного фонда РФ являются:
страховые взносы работодателей;
страховые взносы граждан;
добровольные взносы граждан;
доходы от капитализации средств фонда;
прочие поступления.
Тариф взносов в Пенсионный фонд, как и в другие социальные фонды РФ, ежегодно утверждался федеральным законом.
Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ носит обязательный характер, они относятся к числу первоочередных платежей и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Основными источниками образования Пенсионного фонда являются страховые взносы работодателей.
Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных организациях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Данная операция должна быть проведена не позднее 15-го числа месяца, за который исчислены страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.
Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной форме, независимо от источника финансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, утверждает Правительство РФ.
В доходы Пенсионного фонда кроме обязательных взносов поступают также средства федерального бюджета, направляемые через ПФР на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий; средства Фонда социального страхования РФ; доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками; пени и финансовые санкции; добровольные взносы юридических и физических лиц.
Пенсионный фонд используется для осуществления выплат:
- пенсий по возрасту и инвалидности;
- по потере кормильца;
- за выслугу лет военнослужащим;
- пособий на детей в возрасте от полутора до шести лет;
- одиноким матерям;
- лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС;
- для оказания материальной помощи престарелым и инвалидам.
До недавнего времени в Российской Федерации использовалась так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Ее суть: взносы, собираемые сегодня с работающего населения, идут на выплаты пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и в мире в целом.
В условиях рыночной экономики Пенсионный фонд призван гарантировать максимальную реализацию прав личности на достойную старость, соответствующему вкладу в общественное развитие.
Основные направления реформы
Современные пенсионные реформы предполагают создание так называемых накопительных пенсионных систем.
При такой системе средства, образующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются на лицевых счетах в пенсионном фонде (возможно, в сберегательном банке). Деньги могут инвестироваться и приносить доход до тех пор, пока плательщик не вышел на пенсию. Все сбережения плательщика и весь инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии. Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионного уравнивания, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений.
Накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании.
По данным Министерства социальной защиты населения РФ, показатель соотношения количества работающих к количеству пенсионеров в России постоянно уменьшается. Прогнозные оценки на следующие четыре десятилетия показывают, что число лиц в возрасте 60 лет и старше увеличится при одновременном существенном снижении за этот период численности людей трудоспособного возраста. В такой ситуации при распределительной системе в будущем придется либо сокращать пенсии, либо увеличивать взносы каждого трудоспособного человека в пенсионный фонд.
Пенсионная реформа в долгосрочной перспективе предусматривает переход от действующей распределительной к смешанной системе пенсионного обеспечения, которая будет включать в себя:
государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования. Финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в ПФР, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления;
государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, — за счет средств федерального бюджета;
Информация о работе Мероприятия государства по управлению государственным долгом РФ