Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:15, реферат
Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею. Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки.
Введение……………………………………………………………………..........3
1. Финансовая система и ее структура
1.1. Понятие, сущность финансов и финансовой системы…………………….5
1.2. Структура финансовой системы РФ………………………………………10
2. Основные направления развития финансовой системы
2.1. Основные закономерности развития финансовой системы РФ………………………………………………………………………………..15
2.2. Рольфинансов предприятий в финансовой системе РФ…………………21
Заключение………..……………………………………………………………..26
Список использованных источников…………………………...……………...28
Приложения……………………………..……………………………………….29
Федеральное агентство по образованию
ГОУ «Санкт-Петербургский
государственный
РЕФЕРАТ
На тему:
Направления совершенствования финансовой системы РФ
Выполнил
Студент 3 курса очного отделения
Специальности Финансы и кредит
Проверил преподаватель
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Финансовая система и ее структура
1.1. Понятие, сущность финансов и финансовой системы…………………….5
1.2. Структура финансовой системы РФ………………………
2. Основные направления развития финансовой системы
2.1. Основные закономерности развития
финансовой системы РФ…………………………………………………………………………
2.2. Рольфинансов
предприятий в финансовой
Заключение………..………………………………………
Список использованных
источников…………………………...……………..
Приложения……………………………..…………………
Введение
Финансовая система
В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто. Так, западные крупные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р.Шмалензи не выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время они подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта.1
Изучение данной темы курсовой работы является очень актуальным для сегодняшнего дня, это объясняется следующими положениями. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от централизованно планируемой и контролируемой экономики, к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки государственных ценных бумаг.
Объект исследования – финансовая система России.
Предмет исследования – структура и развитие финансовой системы РФ.
Цель исследования – изучить особенности финансовой системы в России и рассмотреть основные направления ее развития.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятия «финансовая система», «финансы»;
2) охарактеризовать структуру
3) рассмотреть закономерности
4) изучить финансовые связи государства и предприятий.
Методы исследования:
- теоретический метод исследования при
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- метод сравнения, при котором сравнивались финансовые системы
1. Финансовая система и ее структура
1.1. Понятие, сущность финансов и финансовой системы
По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование.
Именно роль субъекта в
Финансы представляют
собой довольно сложное общественное явление.
Они охватывают широкую гамму обменно-
Финансы выполняют две основные
функции: распределительную и
Распределительная
функция заключается в
Контрольная функция проявляется в
Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.
Считается, что понятие финансовой системы является развитием более общего определения – финансы. При этом, как отмечалось ранее, финансы выражают экономические общественные отношения. В теории систем и менеджменте системой называют то, что решает проблему.
Финансовая система – это совокупность финансовых отношений, связанных с использованием фондов денежных средств через соответствующие финансовые учреждения.4
По своей природе финансовые
отношения являются распределительными,
причем распределение стоимости
Совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования и расходования денежных фондов, образует финансовые отношения. Следует уяснить, что финансовые отношения – понятие более узкое, чем денежные отношения; они являются их составной частью. Если денежные отношения охватывают все экономические отношения, связанные с выполнения функций денег то финансовые отношения, связанные с движение фондов денежных средств производственного и непроизводственного назначения.5
В финансовые отношения не входят денежные отношения, связанные с товарным и денежным обращением в розничной торговле; с оплатой транспортных, бытовых, коммунальных, зрелищных и прочих услуг, с движением денег при их дарении и наследовании.
Система финансовых отношений включает:
во-первых, между предприятием
в целом и его структурным
во-вторых, между предприятием и работниками по поводу оплаты и труда;
В современных условиях наиболее распространенным является принцип фискального (фискал – казенный, фискальный – в интересах казны) федерализма. Такой подход используется и при построении финансовой системы России.
Принципы построения финансовой системы:
С помощью финансовой системы воспроизводятся все процессы по перераспределению общественного продукта и национального дохода; регулирование финансовой политики осуществляется государством.
Основными принципами
построения финансовой системы государства являются
принципы демократичного централизма и фискального
Мероприятия государства по аккумуляции финансовых ресурсов, их распределению и использованию составляют финансовую политику. Она включает фискальную политику, т.е. деятельность государства в области регулирования государственных расходов и налогообложения, и бюджетную политику, направленную на регулирование бюджета. Финансовая политика осуществляется с помощью различных инструментов: субсидий, дотаций, трансфертов, налогов, таможенных пошлин.
Направление финансовой
политики зависит от экономического состояния страны.
Общей тенденцией сегодня является повышение
роли правительства и регулировании национальной
экономике через финансовую систему. Это
связано с ростом расходов на поддержание
уровня доходов, на программы по социальному
обеспечению и т.д.6
1.2. Структура финансовой системы РФ
В финансовую систему
включаются все финансовые учреждения
страны, обслуживающие денежное обращение.
Поскольку финансы являются носителями
распределительных отношений, то это
распределение происходит, прежде всего,
между различными экономическими (хозяйствующими)
субъектами. Поэтому в совокупности
финансов, образующих финансовую систему,
можно выделить следующие крупные
сферы: общегосударственные финансы;
финансы предприятий и
Финансовая система в ее широком понимании включает также и кредитно-банковскую систему (совокупность банков и иных кредитных учреждений страны). Каждая из этих сфер имеет организационную структуру и складывается из нескольких звеньев.7
Звенья первой сферы - общегосударственных финансов - относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и финансовых распределительных отношений на макроуровне. Звенья второго подразделения (финансы предприятий и организаций) включают децентрализованные финансы и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.
Информация о работе Направления совершенствования финансовой системы РФ