Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:09, реферат
Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности;
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
Введение …………………………………………………………………
Теоретическое обоснование аудита административных расходов
1.1. Экономическая сущность и учет административных расходов…………………………………………………………
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита административных расходов…………………………………………..
Организация и методика аудита административных расходов…….
2.1.Подготовительная стадия аудиторского процесса……………………………………………………………….
2.2.Организация и процедура проведения аудиторской проверки……………………………………………………………….
Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье………………
3.2. Итоговые документы аудита ……………………………………
Выводы и предложения ………………………………………………..
Список использованных источников ………………………………….
Приложение………………………………………………………………
Введение ………………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Теоретическое обоснование аудита административных расходов |
5 |
1.1. Экономическая сущность
и учет административных |
5 | |
1.2. Цель, задачи, источники
и методические приемы аудита
административных расходов…………… |
8 | |
2. |
Организация и методика аудита административных расходов……. 2.1.Подготовительная стадия
аудиторского процесса……………………… 2.2.Организация и процедура
проведения аудиторской |
12 20 |
3. |
Документальное оформление аудиторской проверки |
|
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье……………… |
23 | |
3.2. Итоговые документы аудита …………………………………… |
25 | |
Выводы и предложения ……………………………………………….. |
27 | |
Список использованных источников …………………………………. |
39 | |
Приложение…………………………………………………… |
31 |
Введение
В условиях становления и развития рыночной экономики в Украине возрастает роль агропромышленного комплекса Украины, так как это сложная система, объединяющая такие звенья хозяйства, которые принимают участие в производстве, переработке, хранении, транспортировке и сбыте сельскохозяйственной продукции.
Основу агропромышленного комплекса страны составляет сельское хозяйство, которое является второй ведущей отраслью материального производства после промышленности.
Под расходами согласно п.4 П(С)БУ-16 «Расходы» понимается уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала.
Затраты деятельности национальными стандартами бухгалтерского учета трактуются, как один из элементов, которые связаны с определением прибыли, то есть активы, которые выбывают или амортизируются: себестоимость реализуемой продукции, потери, убытки и прочее выбытие активов.
Из вышесказанного следует отметить актуальность учета административных расходов на предприятии, так как административные расходы тесно связаны с прочими расходами общехозяйственного назначения, т. е. с расходами в целом по предприятию (общие корпоративные затраты (организационные расходы, затраты на проведение годового собрания, представительские расходы и т. п.).
Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности
документального оформления
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного
обеспечения администрации
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности
исчисления расходов
-подтверждение законности
и правильности отражения на
счетах бухгалтерского учета
по учету административных
-оценка состояния
- проверка полноты, правильности
и достоверности отражения
При написании курсовой работы использовались методы взаимной проверки, арифметической и нормативной.
1. Теоретическое
обоснование аудита
1.1. Экономическая
сущность и учет
Под расходами согласно п.4 П(С)БУ-16 «Расходы» понимается уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала.
Затраты деятельности национальными стандартами бухгалтерского учета трактуются, как один из элементов, которые связаны с определением прибыли, то есть активы, которые выбывают или амортизируются: себестоимость реализуемой продукции, потери, убытки и прочее выбытие активов.
В соответствии с МСФО «Административные расходы» (Administrative expenses) — периодические расходы, относящиеся к функционированию предприятия в целом. Например, заработная плата управленческого персонала, затраты на офисные принадлежности, проценты по кредитам, страховка общая и т. п.[19.,С.364]
В Отчете о финансовых результатах (ф.№2) указывается информация о расходах, понесенных в результате операционной, инвестиционной и финансовой и чрезвычайной деятельности за отчетный и предыдущий периоды. В Примечаниях к годовой финансовой отчетности (ф.№5) расшифрована общая сумма расходов на конец периода.[10.,С.19]
В соответствии с П(С)БУ-16 «Расходы» к административным расходам относятся следующие общехозяйственные затраты, направленные на обслуживание и управление предприятием:
-общие корпоративные
затраты (организационные расходы,
затраты на проведение
-расходы на служебные
командировки и содержание
-затраты на содержание
основных средств, других материальных
необоротных активов
-вознаграждения за
-затраты на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс и тому подобное);
-амортизация нематериальных
активов общехозяйственного
-затраты на урегулирование споров в судебных органах;
-налоги, сборы и другие
предусмотренные
-плата за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банков;
-прочие расходы
Порядок признания расходов предприятия:
1. расходы отчетного периода
признаются при уменьшении
2. расходы признаются одновременно с доходами для получения, которых они были осуществлены;
3. расходы предприятия
отражаются в бухгалтерском
Для обобщения административных расходов применяется счет 92 "Административные расходы", по дебету которого собираются данные расходы, понесенные предприятием в течение отчетного периода, а в конце отчетного периода эти затраты полностью списываются с кредита данного счета в дебет счета 79 "Финансовые результаты". Аналитический учет административных расходов ведется по статьям расходов. Административные расходы в себестоимость продукции не включаются и относятся на результаты деятельности предприятия. Эти расходы без распределения списываются на счет 79 «Финансовый результат» в том отчетном периоде, в котором они были признаны, а признаются они тогда, когда были понесены. Это в свою очередь означает, что на конец отчетного периода счет 92 «Административные расходы» остатка не имеет.
В реестрах бухгалтерского учета формирование административных расходов отображается такими записями:
Таблица 1.1 Корреспонденция счетов по учету формирования административных расходов
№ п/п |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
1 |
Списаны материальные затраты, которые принадлежат к административным расходам |
92 |
20,22,63 |
2 |
Списаны затраты на оплату труда
работникам административно- |
92 |
661 |
3 |
Начислены отчисления на социальные
мероприятия из фонда оплаты труда работников
административно- |
92 |
65 |
4 |
Начислена амортизация необоротным активам общехозяйственного назначения |
92 |
13 |
5 |
Отражены другие административные расходы (например, оплата телефонной связи, почтовой связи, оплата юридических и аудиторских услуг) |
92 |
63,68 |
6 |
В конце месяца общая сумма сформированных административных расходов списывается на финансовый результат операционной деятельности предприятия. |
791 |
92 |
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита административных расходов
Целью аудита учета административных расходов является установление достоверности первичных данных о накоплении и списании административных расходов, полноты и своевременности отражения первичных данных в сводных документах и учетных регистрах, правильности ведения учета расходов деятельности и его соответствия принятой учетной политики.
Задачами аудита операций по учету административных расходов являются:
-установление правильности
документального оформления
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного
обеспечения администрации
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности
исчисления расходов
-подтверждение законности
и правильности отражения на
счетах бухгалтерского учета
по учету административных
-оценка состояния
- проверка полноты, правильности
и достоверности отражения
Объектами аудита расходов является учетная политика на предприятии, т. е. классификация административных расходов, признание расходов и их оценка; все документы аналитического и синтетического учета.
Нормативно-законодательной базой при аудите расходов является Положение (Стандарт) бухгалтерского учета-16 «Расходы»; приказ об учетной политике на предприятии, План счетов, П(С)БУ-3 «Отчет о финансовых результатах».[20.,с.225]
Документальные источники информации:
приказ об учётной политике предприятия;
ведомость начисления заработной платы
административно-
Методические приемы аудита – это специфические приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук. Эти приемы сформировались в зависимости от целевой функции аудита и во взаимосвязи с общенаучными методами.
Методические приемы аудита можно объединить в следующие три группы:
1. расчетно-аналитические;
2. документальные;
3. обобщение.
При проведении аудита административных расходов целесообразно использовать такие методические приемы:
1.проверка (исследование) учетных
документов – приемы
2. Расчетно-аналитические
приемы - это традиционные приемы
экономического анализа (сравнение,
группировки, цепные подстановки, балансовые
увязки и т. д.), аналитическая
проверка, статистические и экономико-
3. Документальные методические
приемы – информационное
Согласно Международным стандартам Аудита 500 «Аудиторское доказательство» аудитор должен получить достаточные соответствующие аудиторские доказательства с целью формулирования разумных выводов, на которых основывается аудиторское заключение.