Отчет по практике ДБ АО Сбербанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:07, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика - форма связи обучения с производством, обеспечивая тесную связь теории с практикой, она дает возможность студентам непосредственно, вплотную ознакомиться с организацией производства и управления на предприятии, анализом хозяйственной деятельности, а также закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин учебного плана, углубить их и проверить свою подготовленность к практической деятельности. В процессе производственной практики обучающиеся приобретают навыки профессиональной и организаторской работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России…………………5
1.1 Краткое описание предприятия и направление его деятельности………….5
1.2 Основные конкуренты и поставщики: взаимоотношения между ними…….8
Глава 2. Анализ практической деятельности банка (на примере филиала АО ДБ «Сбербанк России» в г. Петропавловске)…………………………………………8
2.1 Планы предприятия и их характеристика……………………………………10
2.2 Анализ работы банка…………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………...33
Приложения…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

offСОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России…………………5

1.1 Краткое описание предприятия и направление его деятельности………….5

1.2 Основные конкуренты и поставщики: взаимоотношения между ними…….8

Глава 2. Анализ практической деятельности банка (на примере филиала АО ДБ «Сбербанк России» в г. Петропавловске)…………………………………………8

2.1 Планы предприятия и  их характеристика……………………………………10

2.2 Анализ работы  банка…………………………………………………………..12

Заключение………………………………………………………………………….30

Список используемой литературы………………………………………………...33

Приложения…………………………………………………………………………35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная  практика -  форма связи обучения с производством, обеспечивая тесную связь теории с практикой, она дает возможность студентам непосредственно, вплотную ознакомиться с организацией производства и  управления  на предприятии, анализом хозяйственной деятельности, а также закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин учебного плана, углубить их и проверить свою подготовленность к практической деятельности. В процессе производственной практики обучающиеся приобретают навыки профессиональной и организаторской работы.

Актуальность  данного исследования заключается  в том, что машиностроение в нашей стране является вполне развитой отраслью народного хозяйства.

Цель практики - обобщение, совершенствование знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения, ознакомления на предприятиях с передовой технологией, организацией труда и экономикой производства, приобретение организаторских навыков по организации экономики на предприятии и проведение экономического анализа его  хозяйственной деятельности.

В условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

Основной признак предприятия  – наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность. Без определенного имущества не могут осуществлять свою деятельность ни крупные, ни малые предприятия, ни индивидуальные предприниматели.

В процессе производства продукции, работ  или услуг решающая роль принадлежит  средствам труда, предметам труда  и трудовым ресурсам, т.е. совокупности материальных средств, с помощью  который рабочий воздействует на предмет труда, изменяя его физико-химические свойства, и в конечном итоге получает готовую продукцию, необходимую для потребителя.

Поэтому именно деятельность предприятия  является предметом исследования при  прохождении производственной практики на предприятии.

Объектом исследования производственной практики является филиал ДБ АО «Сбербанк России» в г. Петропавловске.

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СБЕРБАНКА РОССИИ

1.1. Краткое описание предприятия и направление его деятельности

 

История Дочернего Банка Акционерного Общества «Сбербанк России» в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.

В 2007 году Банком была получена лицензия Лицензия №199 Агентства Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО «Сбербанк» войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.

На 1 декабря 2009 года Банк занимает 6-е место по размеру Собственного капитала , 8-е место по чистой прибыли и 10-ое место по размеру активов в рейтинге БВУ Казахстана.

Стремясь, стать лучшим Банком на рынке  Казахстана по качеству и количеству предоставляемых услуг, ДБ АО «Сбербанк» - надежный и стабильный финансовый институт, делает следующий шаг навстречу своим клиентам, внося тем самым свой вклад в стабилизацию и развитие обновленной экономики Казахстана.

          Сбербанк России влился в казахстанский рынок всерьез и надолго, капитал дочернего банка доходит до отметки в 29 миллиардов тенге, что поспособствовало поднятию банковского рейтинга на девятое место. Более того, в дальнейшем банк может инвестировать в экономику Казахстана до 2,5 миллиарда долларов. В дальнейших планах Дочернего банка входит задача оказаться в первой пятерке крупнейших банков и расширение сети филиалов.  
         Основная цель, которая стоит перед руководством ДБ АО «Сбербанк России» в Республике Казахстан, минимизация рисков вкладов населения, которое доверительно относятся к банку. В России такая доля депозитов – это 50 процентов от всех вкладов россиян, где гарантом является Центробанк РФ.  
         Универсальный банк ДБ АО «Сбербанк России» занимается оказанием помощи в развитии бизнеса предприятий и частного сектора. По результатам статистики "Рейтинги репутаций" банк входит в рейтинг 50 компаний с наилучшей деловой репутацией и оценен на 4,75 балла по пятибалльной шкале, а это самый лучший результат, по сравнению с другими участниками исследования. Более того, показатель банковского обслуживания занял первое место среди 11 крупных банков Казахстана, всего имеется 93 структурных сервисных подразделений ДБ АО «Сбербанк России. Данный финансовый институт работает в Алматы, Астане, Костанае, Уральске, Караганде, Атырау, Актау, Павлодаре, Петропавловске, Усть-Каменогорске, Шымкенте и т.д.  
       Банк ориентирован на стабильное, оперативное и динамичное развитие и постоянное повышение социального, делового и финансового статуса в масштабах Республики. Миссия ДБ АО «Сбербанк России» главным образом состоит из следующих стратегических и неизменных задач:  
1. Надежность и эффективность для клиентов – это понимание клиентских ожиданий, высокое качество предлагаемых услуг, расширение ассортимента проводимых операций, внедрение новейших технологий и т.д. 
2. Прозрачность, понятность, доверие – это входит в план разработки позитивного имиджа и построение высокопрофессиональных, партнерских, доверительных и взаимовыгодных отношений. 
3. Доступность и досягаемость банковских услуг и ноу-хау для населения – это внедрение разработок и разветвленной сети расчетно-кассовых отделов и офисов Банка. 
 ДБ АО «Сбербанк России предлагает и осуществляет следующий набор предлагаемых услуг физическим лицам:  
1) Депозиты – это надежное вложение средств с выгодной депозитной программой. 
2) Кредиты – это кредитные программы, с помощью которых можно приобрести квартиру, дачу, дом, машину, сделать ремонт и т.п. 
3) Расчетно – кассовое обслуживание.  
4) Платёжные карты - ДБ АО "Сбербанк" выпускает международные карты VISA. 
5)Денежные переводы. 
6) Сейфовые ячейки - это частные сейфовые ячейки для хранения ценностей и документов. 
7) Операции с чеками – покупка и продажа всех чеков в долларах и евро. 
8)Операции с ценными бумагами 
9)Платежи без открытия счета. 
      ДБ АО «Сбербанк России предлагает и осуществляет следующий набор предлагаемых услуг юридическим лицам:

  • Депозиты – прием вкладов на различные сроки и на выгодных условиях.
  • Кредиты – кредиты на различные цели.
  • Расчетно-кассовое обслуживание - размен, обмен, сортировка, упаковка, хранение и многое другое.
  • Платёжные карты.
  • Документарные операции - расчеты по экспортно-импортным операциям.
  • Операции с ценными бумагами

 

 

 

 

 

1.2. Основные конкуренты  и поставщики: взаимоотношения между ними.

 

На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую  из 12 филиалов и более 80 структурных  подразделений. Центральный офис Банка  находится в г.Алматы.

В январе в Северо-Казахстанской области в г.Петропавловск, был открыт двенадцатый Филиал Сбербанка на территории Казахстана.

Основные конкуренты банка:  БТА, «Казком», «Народный» и «Альянс Банк»,АТФБ и «ЦентрКредит».

Основной акционер ДБ АО «Сбербанк» - Сбербанк России ОАО - 99,99% акций.

На данный момент стоит открытым вопрос о покупке Сбербанком акций БТА, который занимает четверть рынка Казахстана.

На 2009 год доля рынка по активам составляла 0,68%. В планах 2009 года было увеличить  долю до 1%, что и было успешно выполнено.

Сегодня имеются  два дочерних банка в Казахстане и в Украине. Также ведутся переговоры о приобретении одного из банков в Белоруссии, до конца года  были открыты три представительства в Китае, Индии и Германии. То есть 2009 год - это первый этап становления Сбербанка России как международного института.

Чтобы повысить качество обслуживания корпоративных клиентов, Сбербанк  провел их сегментацию, выделив основные группы: VIP-клиенты, стратегические партнеры и бизнес - партнеры. За первыми двумя закрепили персональных менеджеров, которые являются единственным контактом, через который осуществляются все взаимодействия клиента с банком, решаются все его проблемы.

Благодаря этому заметно  минимизируются трудовые, временные  и материальные затраты клиентов, а также повышается степень их удовлетворенности банковским обслуживанием. Только повышением лояльности банка к клиенту можно достичь роста лояльности клиентов банку. И это единственный путь финансового института к успеху и большей доли на финансовом рынке.

Сбербанк является идеальным партнером  для развития экономики регионов и упрочнения связей между Российским и Казахстанским бизнесом. Интегрированное Продуктовое Предложение, разработанное специалистами банка, не только позволит расширить каналы продаж, повысить качество обслуживания клиентов, но и послужит дальнейшему развитию сектора инвестиционно - банковских услуг.

 

ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА  АО ДБ «СБЕРБАНК РОССИИ В г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ)

2.1. Планы  предприятия и их характеристика

Крупнейший  российский банк — Сбербанк — опубликовал стратегию развития на 2009-2014 годы. В число основных задач он включил: увеличение прибыли в два-три раза по сравнению с 2008 годом, сохранение в течение пяти лет доли на российском рынке на уровне 25-30%, а также активизацию деятельности за пределами России. Среди приоритетных направлений банк выделил рынки стран СНГ, Восточной Европы, Китай и Индию.

Согласно новой  пятилетней стратегии, Сбербанк планирует  увеличение чистой прибыли за пять лет в два-три раза по сравнению  с 2008 годом. Чистая прибыль компании по МСФО за 2007 год составила 106,5 млрд рублей, а за первое полугодие 2008 года 67 млрд рублей. Помимо этого, банк намерен довести показатель ROE (возврат на акционерный капитал, — BFM.ru) до уровня выше 20%, сокращая при этом персонал на 3-5% в год. То есть на 50 тысяч человек — до 210 тысяч сотрудников через пять лет. По прогнозам Сбербанка, доля его доходов за пределами России должна составить 5-7%. В связи с этим он намерен расширить свое присутствие на рынках стран «постсоветского» пространства (Украина, Белоруссия, Казахстан), где рассчитывает довести свою долю до 5%. Сбербанк также заинтересован в выходе на международные рынки и называет в числе приоритетных направлений страны Восточной Европы, Китай, Индию. При этом он готовится осуществлять экспансию не только за счет органического роста, но и путем покупки активов.

Активы на европейских  рынках, действительно, подешевели, соглашаются  эксперты. «Но чтобы приобретать  какие-то крупные активы в Восточной  Европе, нужна некая политическая поддержка со стороны той страны, в которой находится актив для покупки. Но не факт, что эта поддержка будет оказана», — говорит аналитик Альфа-банка Ольга Назымова.

Поэтому, в краткосрочной  перспективе активность Сбербанка  все-таки будет сосредоточена на российском рынке, так что пока наибольший интерес для банка представляют заявленные рынки стран СНГ — Украина, Казахстан и, особенно, Белоруссия, где у Сбербанка нет дочерних компаний.

Белорусские банки, зачастую, менее прибыльны, чем российские, в основном из-за административного давления, но Сбербанку дадут выйти на этот рынок Рынок Казахстана насыщен (100% к ВВП), поэтому приобретать там банковские активы достаточно сложно. Из вероятных покупок в СНГ - украинский Проиминвестбанк. Владельцами 70% этого банка стали народные депутаты от Партии регионов Сергей и Андрей Клюевы, которые, по мнению экспертов, после завершения кризиса смогут выгодно продать банк.

Фонд «Самрук-Казына»  был готов продать Сбербанку  половину своей доли в БТА Банке, однако затем госфонд Казахстана сообщил о намерении расстаться со всем госпакетом акций БТА Банка. Пакет в 75% акций банка «Самрук-Казына» выкупил у бывших акционеров БТА в начале текущего года примерно за 2 млрд долл., когда банк начал испытывать серьезные проблемы с ликвидностью.

Сейчас Казахстан предложил новый вариант продажи акций БТА Банка российскому Сбербанку. В прошлую пятницу Кайрат Келимбетов — глава казахского фонда «Самрук-Казына», владеющего более 75% акций БТА Банка, предлагает обменять его акции на акции Сбербанка.

Но Сбербанк пока не принял решение. Непременным условием сделки называется урегулирование проблем БТА Банка с кредиторами.

БТА Банк рассчитывает уже в ноябре этого года подписать  с кредиторами соглашение о реструктуризации долгов, общий размер которых составляет около 13 млрд долл. Между тем ситуация с БТА Банком продолжает ухудшаться: на днях рейтинговое агентство Moody’s понизило приоритетный необеспеченный долговой рейтинг БТА Банка с уровня Са до С.

 

 

2.2 Анализ работы  банка

1) Анализ  основных и оборотных средств.

Основные средства – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в натуральной  форме в течение длительного  времени (свыше одного года).

Их состояние  и эффективное использование  прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности организации. Рациональное использование основных средств способствует улучшению технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Рассмотрим  движение основных средств за анализируемый  период 2007-2009 г.г в Таблице 1

Таблица 1

Показатели, характеризующие наличие, движение основных средств.

Показатели

Период

 

2007

2008

2009

Основные средства на начало периода,  тыс. тенге.

2 422 353

1 664 387

3 709 454

Ввод основных средств, тыс. тенге.

624 184

2 858 207

4 543 788

Выбытие основных средств, тыс. тенге.

1 018 798

563 482

1 019 638

Амортизация основных средств, тыс. тенге

363 352

249 658

556 418

Основные средства на конец периода, тыс. тенге.

1 664 387

3 709 454

6 677 186

Средняя стоимость  основных средств, тыс. тенге.

2 043 370

2 686 921

5 193 320

Информация о работе Отчет по практике ДБ АО Сбербанк