Отчет по практике в НК «Аудиторская Ассоциация Содружество» (НП ААС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:40, отчет по практике

Краткое описание

Производственная финансово-аналитическая практика является важнейшим этапом подготовки к профессиональной деятельности в организациях и учреждениях по специальности «Финансы и кредит». В процессе прохождения практики формируются основные умения и навыки в работе, деловые качества специалиста в соответствии с классификационной характеристикой, систематизируются и закрепляются теоретические знания посредством самостоятельного выполнения отдельных операций. Объект производственной финансово-аналитической практики - некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество» (НП ААС).

Вложенные файлы: 1 файл

NP_AAS.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

 

Производственная финансово-аналитическая практика является важнейшим этапом подготовки к профессиональной деятельности в организациях и учреждениях по специальности «Финансы и кредит». В процессе прохождения практики формируются основные умения и навыки в работе, деловые качества специалиста в соответствии с классификационной характеристикой, систематизируются и закрепляются теоретические знания посредством самостоятельного выполнения отдельных операций.

Объект производственной финансово-аналитической практики - некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество» (НП ААС).

1. Организационно-правовая характеристика предприятия

1.1. Общая характеристика деятельности организации

 

Некоммерческое партнерство  «Аудиторская Ассоциация Содружество» (НП ААС) создано по инициативе Международной  общественной организации «Ассоциация  бухгалтеров и аудиторов «Содружество» (АБиАС). АБиАС была образована в 1989 году и стала общеизвестным и признанным в России профессиональным объединением ученых и практиков бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа.

НП ААС является организацией, объединяющей физических и юридических лиц, занимающихся аудиторской деятельностью, имеющих позитивную деловую репутацию и обладающих такими качествами, как честность, объективность и независимость. Члены НП ААС - это специалисты и руководители с большим опытом работы по направлениям общего, банковского, страхового и инвестиционного аудита, носители бесценных знаний в области бухгалтерского учета, МСФО(Международные стандарты финансовой отчётности-набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности), права, оценки и консалтинга.

Цели  и задачи НП ААС:

  • защита прав и законных интересов членов НП ААС при осуществлении ими профессиональной деятельности и во взаимоотношениях с органами государственной власти различных уровней;
  • организация системы и проведения проверок качества работы членов НП ААС, контроль за соблюдением ими законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность;
  • аккредитация учебных центров и ведение их реестра;
  • организация и осуществление издательской и полиграфической деятельности, выпуск и распространение печатной продукции и других средств массовой информации (в том числе электронных), отвечающих профессиональным запросам членов НП ААС;
  • проведение мероприятий совместно с представителями средств массовой информации и общественности, направленных на повышение престижа и деловой репутации членов НП ААС;
  • формирование системы поощрения наиболее активных членов НП ААС, руководителей и специалистов;
  • организация работы горячей линии по актуальным вопросам аудиторской деятельности;
  • создание третейских судов для решения споров между членами НП ААС и третьими лицами;
  • организация и проведение ежегодных конкурсов и рейтингов аудиторов и аудиторских организаций.

1.2. Организационно-функциональная структура организации

 

Высший орган управления НП ААС – Общее собрание членов НП ААС.

Общее собрание может быть очередным  или внеочередным (чрезвычайным). Очередное  Общее собрание созывается не реже одного раза в год.

           Постоянно  действующий коллегиальный орган  управления НП ААС – Правление НП ААС.

Правление НП ААС избирается Общим  собранием из числа физических лиц  – членов НП ААС и (или) представителей юридических лиц – членов НП ААС, а также независимых членов. Независимыми членами Правления НП ААС считаются  лица, не связанные трудовыми отношениями с НП ААС или с членами НП ААС.

 Единоличный исполнительный  орган НП ААС – Президент  НП ААС.

Возглавляет работу Правления  НП ААС Президент НП ААС, назначаемый Общим собранием НП ААС и являющийся Председателем Правления НП ААС по должности.

Количественный состав Правления  НП ААС устанавливается Общим  собранием, но не может превышать  численность в двадцать девять членов.

«Комиссия по контролю за качеством» - специализированный орган НП ААС, который создается для обеспечения  внешнего контроля за соблюдением членами НП ААС требований законодательства РФ, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, федеральных стандартов аудиторской деятельности, внутренних стандартов и Устава НП ААС.

«Дисциплинарная комиссия» является специализированным органом НП ААС  и создается для рассмотрения жалоб на действия членов НП ААС.

Дисциплинарная комиссия рассматривает  дела о применении в отношении  членов НП ААС мер дисциплинарного  воздействия в соответствии с Порядком, установленным Общим собранием, в том числе направляет в Правление НП ААС рекомендации об исключении из членов НП ААС. Дисциплинарная комиссия подотчетна Правлению НП ААС.

Рисунок 1 - Структура  НП ААС

1.3. Правовое регулирование деятельности организации

 

Одна из форм некоммерческой организации – некоммерческое партнерство (НКП). Создается оно, как правило, с целью охраны здоровья, развития физической культуры и спорта, защиты прав и законных интересов граждан, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи. Вообще спектр видов деятельности у НКП очень широкий – любые социальные, благотворительные, образовательные, культурные, научные и управленческие цели, предусмотренные законом.

Деятельность НКП регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (№7-ФЗ в редакции от 8 июля 1999 г.). С 1 августа 2009 года упрощена процедура государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе и партнерств, в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» (№170-ФЗ от 17 июля 2009 г.). Как и другие некоммерческие организации, партнерство может заниматься предпринимательской деятельностью, но доходы от нее должны идти на реализацию целей, ради которых оно создано.

 

Внешние нормативные  документы, используемые НП АСС:

  • ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08 г.;
  • ФЗ № 400 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 28.12.2010 г.;
  • ФЗ №315 «О Саморегулируемых организациях» от 01.12.07г в редакции от 25.06.12 г.;
  • ФЗ № 82 «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г.;
  • ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» от 6.12.11 г. и др.

 

1.4. Подготовка учредительных документов

 

Учредительным документом НКП является Устав, который утверждается учредителями (участниками).

  • Устав определяет:
  • наименование и местонахождение партнерства;
  • порядок управления;
  • предмет и цели деятельности;
  • права и обязанности членов НКП;
  • условия приема и выхода из него.

            Также учредители имеют право  заключить учредительный договор  некоммерческого партнерства. 

Внутренние нормативные  документы НП ААС:

    • устав;
    • свидетельство ЕГРЮЛ (Единый Государственный реестр юридических лиц);
    • свидетельство ОГРН (Основной Государственный Регистрационный Номер);
    • свидетельство ИНН;
    • свидетельство о внесении в государственный реестр СРО аудиторов;
    • положение о Членстве;
    • положение о Правлении;
    • положение о Президенте;  
    • положение о дисциплинарной комиссии;
    • положение о порядке созыва и проведения Общего Собрания членов НП ААС.

 

1.5. Подготовка, оформление и исполнение хозяйственных договоров

 

Договор оказания аудиторских  услуг - распространенная разновидность договора возмездного оказания услуг.

 На практике достаточно  часто встречается ситуация, например, финансовый работник не знает  каким образом отразить в учете  ту или иную хозяйственную  операцию или каким образом  подготовить отчетность организации  за определенный период, ему требуется помощь квалифицированного специалиста. Для этого существует множество аудиторских фирм, предоставляющих свои услуги за плату. Они способны оказать квалифицированную помощь при заключении с ними договора оказания аудиторских услуг.

Договор оказания аудиторских услуг - предоставляет услуги по аудиту в классическом понимании, то есть проверку финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности. Близко примыкает к нему и инвестиционный аудит - заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний). Также вплотную к финансовому аудиту примыкает ревизионная деятельность и деятельность по проведению инвентаризации, вся эта деятельность может быть указана в качестве услуги, предоставляемой по договору оказания аудиторских услуг.

 

В договоре оказания аудиторских  услуг используются следующие приложения:

  • перечень услуг, оказываемых по договору;
  • задание;
  • график платежей.

 

В договоре оказания аудиторских  услуг используются следующие сопутствующие  документы:

  • акт сдачи-приема работ (услуг);
  • отчет исполнителя;
  • отчет о расходах исполнителя;
  • дополнительное соглашение;
  • протокол разногласий;
  • протокол согласования разногласий.

1.6. Организация документооборота

 

Деятельность аудитора сопровождается производством большого количества рабочей и отчетной документации. Следовательно, наиболее очевидным  объектом контроля процесса и результатов  работы аудитора становится профессиональный документооборот. При этом необходимость мониторинга качества предполагает также постоянный контроль содержания и формы документов. Кроме профессионального документооборота существенное влияние на эффективность деятельности компании оказывает оптимизация и автоматизация организационного и персонального документооборота.

2. Анализ финансового и экономического положения предприятия

2.1. Структура и характеристика департамента финансов (финансовой службы, финансового отдела)

Функции отдела бухгалтерии – ведение бухгалтерского и налогового учета в полном объеме, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, оптимизация налогообложения, консалтинговые услуги, оформление учетной политики для налогового и бухгалтерского учета, построение системы управления бизнесом.

Отдел бухгалтерии (далее  отдел) является самостоятельным структурным  подразделением в составе компании.

Общее руководство отделом  осуществляется главным бухгалтером.

Задачи отдела бухгалтерии:

  • организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.

Структуру и штаты  отдела бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления, нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы.

2.2. Разработка методологических аспектов учетной политики организации

 

Учетная политика по бухгалтерскому учету на 2012 год утверждена приказом Президент № 50-п от 30.12.2011 года.

Принятые при формировании учетной политике способы ведения  бухгалтерского учета:

  • лимит отнесения активов в состав ОС: активы стоимостью не более 40 000 руб. за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности в составе материальных запасов;
  • в конце квартала начисляется износ на забалансовом счете;
  • при внутреннем перемещение материалов и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы;
  • переоценка первоначальной стоимости ОС не производится.
  • учет приобретения материалов производится по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы»;
  • списание общехозяйственных расходов: общехозяйственные расходы некоммерческой организации со 26 сч. списываются в Д-т 86 сч. «Целевое финансирование» ежеквартально;
  • учет целевого финансирования: поступающие в кассу и на расчетный счет членский, вступительные, добровольные взносы отражаются по Д-т сч.76 86 и списываются в К-т 86 сч. ежеквартально.
  • учет целевого финансирования: поступающие в на расчетный счет взносе отражаются по К-т 86 сч;
  • финансовых вложений: в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед третьими лицами НП ААС сформировало компенсационные фонды.

          В 2012 году НП ААС изменений  в учетную политику не вносило.  По состоянию на 31.12.2012 года неразрешенные  разногласия с налоговыми органами  по уплате платежей в бюджет  – отсутствуют.

Информация о работе Отчет по практике в НК «Аудиторская Ассоциация Содружество» (НП ААС)