Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:56, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является:
- ознакомление с деятельностью, а также организационной структурой банка;
- приобретение навыков практической работы с клиентами в коммерческих банках и их филиалах;
- ознакомление с организацией процесса обслуживания клиентов и выполнения основных банковских операций;
- возможное участие в выполнении отдельных банковских операций;
- ознакомление с реальной организацией экономической работы в кредитном учреждении;
Введение
Целью прохождения производственной практики является:
- ознакомление с деятельностью,
- приобретение навыков
практической работы с
- ознакомление с организацией процесса обслуживания клиентов и выполнения основных банковских операций;
- возможное участие
в выполнении отдельных
- ознакомление с реальной
организацией экономической
- ознакомление с процедурами выполнения банковских операций, разработанных и утвержденных данным коммерческим банком;
- ознакомление с действующими
в настоящее время
Задачами прохождения производственной практики являются:
- ознакомление с действующими
методами и формами банковской
работы по мобилизации
- ознакомление с кредитной политикой коммерческого банка;
- участие в проведении платежей предприятий и организаций, обслуживаемых данным банком; проверки правильности оформления представленных клиентами платежных, отчетных и других документов, необходимых для оказания банковских услуг;
- сбор фактических
материалов по проведению тех
банковских операций, в осуществлении
которых я принимала участие,
и которые не являются
- изучение порядок заключение договора на расчетно-кассовое обслуживание между коммерческим банком и клиентом;
- ознакомление с процедурами
выполнения банковских
- изучение порядок открытия депозитных счетов клиентов как физических, так и юридических лиц;
- ознакомление с перечню документов, предоставляемых клиентом в банк, для получения кредита;
- изучение порядок
рассмотрения документов на
- ознакомление с разными системами денежных переводов в коммерческом банке;
- изучение порядок заключения кредитного договора и договора залога;
- изучение порядок
начисления процентов по
- ознакомление с действиями коммерческого банка при возникновении просроченных и проблемных кредитов;
- ознакомление финансовой отчетности ОАО «КБ Кыргызстан».
Глава I. История возникновения ОАО «КБ Кыргызстан» и его организационная структура.
1.1.Образование
и развитие ОАО «КБ Кыргызстан»
Всю историю своего существования ОАО «КБ Кыргызстан» прочно занимает лидирующие позиции на отечественном банковском рынке, являясь одним из крупнейших и надежных финансовых учреждений страны. ОАО «КБ Кыргызстан» был создан в ноября 1990 года на базе Кирконторы Жилсоцбанка СССР, зарегистрированный Госбанком СССР. 1991 году была проведена перерегистрация в Национальном банке Кыргызской Республики, где 27 декабря получена лицензия №14 на проведения банковских операций, и дополнительная лицензия №14/1 от 14 июля 1992 года на проведения банковских операций в иностранной валюте. 27 декабря 1991 года банк зарегистрирован в МЮ КР как АКБ «Кыргызстан». С 20 ноября 2006 года банк носит название ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан». Банк осуществляет свою деятельность на основании лицензии Национального Банка Кыргызской Республики №014 от 02 мая 2007 года, а также обладает лицензией на право проведения операций с драгоценными металлами, являясь первым банком на территории страны, получившим такую лицензию.
ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан» имеет терминал и является участником торгов на Кыргызской Фондовой Бирже (КФБ) и обладает Лицензиями профессионального участника рынка ценных бумаг НБКР:
- брокерской деятельности №151 от 9 августа 1999г.
- дилерской деятельности №152 от 9 августа 1999г.
- деятельности по управлению ценными бумагами №153 от 9 августа 1999г.
Являясь одним из первых коммерческих банков, созданных в нашей стране, Банк имеет длительный опыт работы на финансовых рынках республики и за ее пределами. История его деятельности свидетельствует о том, что ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» является одним из стабильных, финансово устойчивых банковских учреждений в Кыргызской Республике.
ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан» имеет обширную, одну из крупнейших в республике филиальную сеть, насчитывающую 30 филиалов и более 50 сберегательных касс, расположенных во всех регионах республики. Банк осуществляет кредитно-расчетное обслуживание свыше 22,5 тысяч клиентов. Это крупные, динамично развивающиеся промышленные и сельскохозяйственные предприятия, торговые и строительные компании, малые и средние предприниматели, частные лица.
Стабильная и взвешенная политика на финансовом рынке позволила завоевать доверие не только среди населения, предприятий и организаций Кыргызстана, но и получила достойную оценку со стороны государственных органов и международных финансовых институтов, таких как Международная Ассоциация Развития, Всемирный банк, Банк KfW и другие. Кроме того, ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» является членом таких организаций как: «Союз Банков Кыргызстана», «Торгово-промышленная палата», «International Business Council» (Международный деловой совет), «AmCham» (Американская торговая палата), «Агентство по защите депозитов». Банк имеет стабильные корреспондентские отношения со многими банками Америки, Европы, Азии, СНГ.
Объем предоставляемых банковских услуг является одним из основных факторов, влияющим на конкурентоспособность банка и эффективность его деятельности, т.е. на его прибыльность. ОАО «КБ Кыргызстан» является более конкурентоспособным и можно смело назвать состоявшимся «отечественным банковским супермаркетом», лидером в оказании банковских услуг, особенно новых для Кыргызстана, располагающим высококвалифицированными специалистами и предоставляющим максимальное количество различных видов банковских услуг. Банк успешно обслуживает кредитные линии различных международных финансовых институтов – Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР), Немецкого Государственного Банка KFW, Международной Ассоциации Развития (МАР). Основной задачей и целью функционирующих кредитных линии является становление и развитие частного малого предпринимательства Кыргызской Республики. ОАО «КБ Кыргызстан» активно сотрудничает с широким кругом иностранных партнеров по различным направлениям, что свидетельствует о прочных позициях в международных финансовых кругах. Такое международное признание позволяет получать гарантии первоклассного западного банка, в лице Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР), и дает банку возможность организации финансирования клиентов импортеров путем открытия импортных аккредитивов и других финансовых инструментов (гарантии, резервные аккредитивы, инкассо и др.).
ОАО «КБ Кыргызстан» является полноправным членом межбанковской платежной системы «Union Card» и имеет права на выполнение функций Регионального Процессингового Центра. Платежная система «Union Card» позволяет обслуживать, наряду со своими карточками, карточки таких платежных систем, как VISA и EUROCARD/MasterCard. Кроме того, банк является ассоциированным членом международной платежной системы VISA, что позволяет самостоятельно выпускать и обслуживать международные карты Visa под собственным дизайном и логотипом. Принимая меры по созданию полного сервиса услуг для высококачественного обслуживания клиентов, Банк стал членом сообщества S.W.I.F.T, что позволяет осуществлять электронные платежи клиентов в любую страну мира с минимальным риском и затратами времени, обеспечивая конфиденциальность передаваемой информации. Для осуществления денежных переводов без открытия счета Банк предлагает своим клиентам международные системы денежных переводов: Western Union, Unistream, Contact, InterExpress, Faster, Лидер, Мигом, Анелик, Быстрая почта, Золотая корона. Системы позволяют клиентам Банка осуществлять быстрый перевод или получение денег в любую или из любой страны мира. ОАО «КБ Кыргызстан» внесен в справочник банков мира Bankers Almanac, где представлен с наиболее разветвленной сетью во всех регионах Республики в сравнении с другими кредитными организациями Кыргызской Республики.
В июле 2008 года изменился состав акционеров Банка. Были внесены изменения в состав Совета директоров и Правления Банка. Проведена большая рекламная кампания по ребрендингу, разработан новый логотип, корпоративные цвета, слоган и т.д.
Банк постоянно проводит работу по совершенствованию и расширению перечня предлагаемых клиентам банковских услуг, совершенствует и расширяет операции с иностранными валютами, с государственными и корпоративными ценными бумагами.
Необходимо отметить, что в 2010 году Банком завершено внедрение основных модулей новой высокотехнологичной автоматизированной банковской системы «ЦФТ-Банк», которая значительно повысила оперативность деятельности всего Банка.
Результаты деятельности
Банка свидетельствуют о
1.2.Организационная структура банка.
Операционный отдел.
Любые взаимоотношения банка с клиентурой производятся по средствам деятельности операционного отдела, где проводятся учетно – операционные, статистические и расчетно – денежные операции и так далее.
Управление расчетов,
статистики, корреспондентских отношений,
организации бухгалтерского учета
является самостоятельным структурным по
Основными задачами и функциями отдела являются:
- организация бухгалтерского
учета и операционной работы,
а также усовершенствования
- четкое и культурное обслуживание клиентов на профессиональном уровне, не допуская случаев волокиты, бюрократизма в оформлении документов;
- контроль за состоянием корреспондентских счетов, открытых в расчетно-кассовом центре Национального банка, Расчетной палате. Ежедневное составление ведомостей расхождений по каждому корреспондентскому счету и предоставление их в НБКР;
- выполнение расчетов в строго установленные сроки, особенно расчетов по всем видам платежей в бюджет;
- широкое использование
современных средств
- продажу имущества поставщика или производителя путем покупки у него и продажи на условиях кредита покупателю;
- осуществлять доверительное
(трастовое) управление
- выдавать банковские гарантии.
Кредитный отдел.
Кредитные операции банка осуществляются в соответствии с его внутренней кредитной политикой, утвержденной Советом Директоров Банка.
Органом, осуществляющим внутреннюю кредитную политику, является кредитный комитет банка, назначаемый Советом директоров Банка. Все вопросы, касающиеся выдачи кредитов, гарантий, обязательств, поручительств должны решаться только кредитным комитетом, либо лицами, которым комитет делегирует данное право. Комитет рассматривает также вопросы, касающиеся разделения полномочий по выдаче кредитов.
Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в национальной валюте КР в сомах.
По видам деятельности, на которые требуются разрешения банка, осуществляет свою деятельность на основании договоров, лицензий, выдаваемых соответствующими министерствами и ведомствами, в соответствии с действующим законодательством.
Организационная структура Беловодского филиала ОАО «КБ Кыргызстан»
Глава II. Кредитный и операционный отделы банка.
2.1.Осуществление кредитных операции данным банком.
ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан» предоставляет кредиты:
Замат, Экспресс, Береке, Береке плюс, Спринт-Капитал,
Автокредит, Потребительские кредиты,
Агро экспресс, Агро береке, Агро береке
плюс физическим и юридическим лицам
на выгодных условиях.
Срок рассмотрения: 2 дня
Сумма кредита: от 2 000 до 50 000 сом КР, от 50 до 1 000 долларов США, от 50 до 1 000 евро
Срок кредита: от 3 до 12 месяцев
Процентные ставки: в сомах КР от 33%, в долларах США от 28%, в евро от 22% Погашение кредита: ежемесячно равными взносами, гибкий график
Обеспечение: поручительство 2х человек
Обязательное условие: наличие бизнеса.
Кредит «Экспресс»
Цель кредита: на развитие бизнеса
Срок рассмотрения: 2 дня
Сумма кредита: От 2 000 до 200 000 сом; От 50 до 4 000 долларов США; От 50 до 4 000 евро.
Срок кредита: от 3 до 24 месяцев
Процентные ставки: в сомах КР от 29%, в долларах США от 24%, в евро от 19%