Отчет по практике в ОАО "РСК Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике: изучение банковской деятельности в области организации на примере ОАО «РСК Банк», получение навыков работы с клиентской базой данных, сбор материалов для написания дипломной работы.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
Изучить историю развития ОАО «РСК Банк»;
Ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
Приобрести первичные навыки работы в банке.
Собрать и изучить данные по безналичным расчетам в «РСК Банк».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. РСК-БАНК – крупнейший банк в Кыргызстане
1.1. История развития ОАО «РСК Банк» ………………………………………………………4
1.2. Организационная структура ОАО «РСК Банк»………………………………………...…5
Глава 2. Безналичные системы расчетов в ОАО «РСК Банк»
2.1. Платежные карты, поддерживаемые ОАО «РСК Банк»…………………………………8
2.2. Организация и реализация проектов по расширению безналичных платежей через ОАО «РСК Банк»………………………………………………………………………………15
Список использованной литературы………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 85.29 Кб (Скачать файл)

СОДРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………3

Глава 1. РСК-БАНК – крупнейший банк в Кыргызстане

1.1. История развития ОАО «РСК Банк» ………………………………………………………4

1.2. Организационная структура ОАО «РСК Банк»………………………………………...…5

Глава 2. Безналичные системы расчетов в ОАО «РСК Банк»

2.1. Платежные карты, поддерживаемые ОАО «РСК Банк»…………………………………8

2.2. Организация и реализация проектов по расширению безналичных платежей через ОАО «РСК Банк»………………………………………………………………………………15

Список использованной литературы………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике: изучение банковской деятельности в области организации на примере ОАО «РСК Банк», получение навыков работы с клиентской базой данных,  сбор материалов для написания дипломной работы.

В связи с  этим  были поставлены следующие  задачи:

  • Изучить историю развития ОАО «РСК Банк»;
  • Ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
  • Приобрести первичные навыки работы в банке.
  • Собрать и изучить данные по безналичным расчетам в «РСК Банк».

   ОАО «РСК Банк» с каждым годом, как и все конкурентно способные банки, расширяет сферы своей операционной деятельности, что позволяет существенно увеличивать свою клиентскую базу.

    Благодаря  усилиям, предпринимаемым Правительством  и Национальным банком КР в направлении увеличения доли безналичных расчетов, банк расширяет не только количество, но и возможности эмитируемых пластиковых карт «Алай Кард» и «Visa».

      Так как одной из задач преддипломной  практики был сбор материалов  для дипломной работы на тему  безналичных расчетов, в данном отчете более расширенно представлена именно это сфера деятельности ОАО «РСК Банк».

Глава 1. РСК-БАНК – крупнейший банк в Кыргызстане

1.1. История развития ОАО «РСК Банк»

      ОАО «Расчетно-сберегательная компания» (Компания) основана в 1996 году Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики №24 от 22 июля 1996 года с уставным капиталом 1 (один) миллион сом на базе Киргизской конторы Сбербанка СССР. С 1996-2007 гг. Компания работала с неполной банковской лицензией, оказывая населению лишь расчетно-сберегательные услуги. За этот период Компания активно развивалась, подтверждая свою надежность, заслужила доверие населения, что отражалось на постоянно растущем количестве клиентов – по размеру депозитной базы, Компания занимала одно из ведущих мест в банковской системе Кыргызстана.

Компания совершенствовалась, учитывая текущие и будущие потребности  клиентов, открывала новые филиалы, регулярно внедряла новые услуги. В декабре 2007 года Компания получила лицензию на осуществление банковской деятельности и с этого момента начала работать как полноценный банк, предоставляя кредиты населению. 13 августа 2008 г. общим собранием акционеров принято решение об изменении наименования ОАО "Расчетно-сберегательная компания" на ОАО "РСК Банк". 24 сентября 2008 года завершилась процедура регистрации ОАО «РСК Банк» в министерстве юстиции Кыргызской республики. Необходимо отметить, что с момента создания Банк является государственным финансовым учреждением и пользуется доверием населения, что в свою очередь отражает и доверие к кыргызскому сому.

    На  сегодняшний день уставный капитал  ОАО «РСК Банк» составляет 1 244 018 000 сом, совокупные активы более 10 миллиардов сом. ОАО «РСК Банк» имеет обширную сеть банков-корреспондентов за рубежом, что подтверждает доверие международного финансового сообщества к Банку и открывает дополнительные возможности для ее клиентов. «РСК Банк» предоставляет широкий спектр услуг для физических и юридических лиц. Регулярно внедряются новые банковские продукты. Гарантия стабильности «РСК Банка» поддерживается на правительственном уровне, поскольку 100% акций ОАО «РСК Банк» до настоящего времени принадлежит Правительству Кыргызской Республики.

Принципы деятельности

В своей  деятельности ОАО «РСК Банк» руководствуется  следующими основными принципами:

  • ориентация на потребности клиентов
  • забота о благополучии партнеров
  • профессионализм и доброжелательность, готовность дать совет
  • высокое качество услуг
  • взаимное доверие
  • постоянное совершенствование
  • долгосрочные отношения с клиентами
  • предоставление комплексных услуг

На данном этапе  Банк – современная, стабильная и динамичная финансовая структура, предоставляющая широкий спектр услуг для розничных и корпоративных клиентов. В банке работает профессиональный, ответственный и доброжелательный персонал, готовый всегда прийти на помощь клиенту.

    Приоритетами  развития ОАО «РСК Банк» остается повышение уровня сервиса, расширение ассортимента банковских услуг, повышение качества и доступности услуг для всех слоев населения и корпоративного сегмента. 
ОАО «РСК Банк» стремится стать лучшим Банком по обслуживанию населения и сегмента малого и среднего бизнеса на всей территории Кыргызстана, обеспечить доступность банковских услуг для всех слоев населения и категорий бизнеса. В своей деятельности банк опирается на принцип наиболее полного удовлетворения потребностей своих клиентов, и всех заинтересованных сторон, используя современные методы управления.

1.2. Организационная структура ОАО  «РСК Банк»

    «РСК Банк» является крупнейшим в Кыргызстане по развитию филиальной сети и на данный момент состоит из 51 филиалов, 22 стационарных сберкасс, и более 32 выездных сберкасс. Для удобства клиентов функционирует 118 банкоматов, обслуживающих платежные карты "Алай Кард", "VISA", а также платёжные карты международной платёжной системы UnionPay (Китайская Народная Республика). Система «Алай Кард» -ведущая система безналичных банковских платежей в Кыргызстане, созданная с использованием Smart Card. Пластиковая карта VISA является международным платежным инструментом безналичных расчетов, что позволяет осуществлять ее Держателю операции в любой стране мира в валюте страны пребывания, независимо от валюты счета Держателя Карты. Филиальная сеть «РСК Банка» позволяет обеспечить доступность банковских услуг для всего населения Кыргызстана, особенно для отдаленных районов, что является важной социальной задачей Банка.

Руководство Банка

      «РСК Банк» признает важность корпоративного управления, как один из ключевых факторов успешности Банка на рынке. Управление «РСК Банка» строиться на принципах соблюдения интересов всех заинтересованных сторон (клиентов, акционеров, сотрудников, партнеров и общества в целом), открытости и прозрачности, социальной ответственности, соблюдения деловой культуры и бизнес этики, контроль и достижения высоких результатов коммерческой деятельности. Система управления Банка постоянно совершенствуется в целях повышения эффективности. Высокий уровень управления обеспечивает стабильности и успешность компании на рынке.

 

Органы управления

       Общее Собрание Акционеров является высшим органом управления Банка с правом принятия решений по ключевым вопросам деятельности Банка, согласно законодательства Кыргызской республики и Устава Банка.

     Совет директоров «РСК Банка» наблюдает за управлением Банка, представляет интересы акционеров и отчитывается перед акционерами. Совет директоров определяет стратегию развития Банка и отвечает за проводимую политику.

       Дирекция «РСК Банка» осуществляет руководство текущей деятельностью Банка. Компетенция Дирекции включает все вопросы, не составляющие исключительную компетенцию Общего Собрания Акционеров и Совета Директоров. Дирекция Банка является коллегиальным исполнительным органом.

 

Совет директоров

Председатель Совета директоров

Гайпкулов И.Т.

Член Совета директоров

Тургуналиев Т.

Член Совета директоров

Ибрагимов Р.С.

Член Совета директоров

Уметалиев Ж.Ж.

Член Совета директоров

Шадыбеков Д.Т.


 

Дирекция ( правления )

Генеральный директор

Акматбеков Руслан Жумакулович

Первый заместитель Генерального директора

Айбалаев Алмаз Маматович

Заместитель Генерального директора

Бит-Аврагим Елена Ильинична

Заместитель Генерального директора

Жакыпова Айчурек Жакыповна


 

Главный бухгалтер,  
Начальник Управления 
бухгалтерского учета и отчетности

Бабкина Вера Григорьевна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Безналичные системы расчетов в ОАО «РСК Банк»

В 1997 году ОАО «РСК Банк» одним  из первых стал внедрять в оборот пластиковые  электронные карты, как средство платежа при безналичных банковских расчетах. На сегодняшний день Банк, оказывая услуги населению, является эмитентом  трех видов пластиковых платежных  карт: Алай Кард, "VISA", карты платёжной  системы UnionPay (КНР); поддерживает системы безналичных денежных переводов «Золотая Корона», «КыргызТрансфер», «Быстрая почта», «Лидер», «MoneyGram», «UNIStream», «Contact», «WESTERN UNION», «Migom».   Все карты от РСК Банк – чиповые. Такие карты практически невозможно подделать, а специальное кодирование информации защищает карты от несанкционированного доступа.

Одновременно  ОАО «РСК Банк» - банк второго уровня, является активным участником межбанковской  Системы Пакетного клиринга НБКР, и Гроссовой системы расчетов в режиме реального времени НБКР.

2.1. Платежные карты,  поддерживаемые ОАО «РСК Банк»

РСК Банк имеет значительный опыт в сфере пластикового бизнеса. В 1997 году начата реализация проекта  по внедрению системы безналичных  расчетов в системе пластиковых  карт «Алай Кард».

Алай Кард. 7 мая 1997 года ОАО «РСК Банк» начал работу по внедрению национальной системы безналичных банковских платежей. На сегодняшний день "Алай Кард" – это ведущая система безналичных банковских платежей в Кыргызстане. За прошедшие годы Банком создана уникальная система электронных расчетов "Алай Кард", использующая наиболее передовую карточную технологию и ориентированную на широкий круг клиентов.

      За 16 лет «Алай Кард» стала  самой развитой системой пластикового  бизнеса Кыргызстана с наиболее  развитой инфраструктурой. Пользование  картами Алай Кард может осуществляться  даже в самых отдаленных регионах  Кыргызстана, на всей территории  России, Армении, Беларуси, Монголии, Украине и др. странах. Более  155 000 человек являются пользователями  карт Алай Кард, свыше 600 предприятий  стали участниками зарплатных  проектов на основе платежных  карт Алай Кард, а также большое  количество пенсионеров своевременно  получают пенсии на карточки  Алай Кард.

Республиканская инфраструктура обслуживания карт "Алай Кард" насчитывает 126 банкоматов, более 70 пунктов выдачи наличных, а также  предприятий торговли и сферы  услуг. При этом количество пунктов  обслуживания постоянно увеличивается, активно внедряются новые проекты  с использованием карт.

На  сегодняшний день система платежных  карт Алай Кард позволяет хранить  и приумножать сбережения по самым  привлекательным процентным ставкам  на банковском рынке Кыргызстана. Многие граждане республики доверили свои вклады именно этой системе, благодаря ее надежности, удобности и стремлению Банка  создать для клиента максимально  комфортные условия.

 

Депозиты на базе «  Алай Кард »

 

      Пользователь «Алай  Кард» может воспользоваться  услугой депозита от РСК БАНК. При этом он может использовать  карту как средство платежа  и хранения денежных средств,  а деньги будут работать. На  остаток средств на счете будут  начисляться проценты, в зависимости  от выбранного вида депозита.

 

Вклад «  Алай Кард До востребования »

     Клиент может пользоваться  картой, а на остаток средств  на счете будут начисляться  проценты из расчета 3 % годовых.  Выплата процентов осуществляется  раз в год. Срок хранения  не ограничен, минимальный остаток  составляет 100 сом.

 

Вклад « Алай Капитал  »

    Идеальный вид вклада  для тех, кто хочет использовать  карточку и как средство накопления  и как средство платежа. Схема  процентов – универсальная: совмещение  преимуществ срочного депозита  и депозита «до востребования». Клиент  может использовать свою  карту как платежное средство, пополнять счет в необходимом  объеме и снимать средства  в нужный момент в ближайшей  точке обслуживания «РСК Банк»,  при этом сохраняя свойства  накопления. На остаток средств  на счете ежемесячно будут  начисляться проценты. 
      Срок хранения по вкладу составляет от 3 до 36 месяцев, процентная ставка зависит от срока и валюты депозита и составляет от 6 до 15 % годовых.

 

Начисляемые проценты на сомовый счет, в зависимости от срока вклада.

Срок вклада, в месяцах

Начисляемые проценты (годовых)

3 месяца

6 %

6 месяцев

9 %

9 месяцев

11 %

12 месяцев

12 %

18 месяцев

13 %

24 месяца

14 %

36 месяцев

15 %

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "РСК Банк"