Отчет по практике в ОАО «ТрансКонтейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 19:17, отчет по практике

Краткое описание

Важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных экономистов-финансистов для государственных и коммерческих структур является практика студентов. Цель практики - Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций в финансовой сфере посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации по профилю подготовки Финансы и кредит.

Содержание

1. Введение.
1.1. Краткая история развития предприятия.
1.2. Цель и задачи отчета по учебной практике.
2. Содержание учебной практики.
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия.
2.2. Стратегическое и оперативное финансовое управление.
2.3. Анализ видов деятельности предприятия.
2.4. Анализ изменения капитала предприятия.
2.5. Формирование и использование оборотных средств на предприятии.
2.6. Формирование и использование основных средств на предприятии.
2.7. Формирование и распределение прибыли предприятия.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы и внутренней документации предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 46.81 Кб (Скачать файл)
Министерство образования  и науки Российской Федерации 
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
 ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ  «НИНХ»

Институт экономики

Кафедра Финансов

Направление и профиль  подготовки Финансовый менеджмент

 

О Т Ч Е Т 

о прохождении  учебной практики

Место прохождения практики кафедра финансов, ул. Каменская, д. 52

(организация,  ее юридический адрес) 

 

Дата начала практики “01”     июля    2013г.

 

Дата окончания практики “15”     июля    2013г.

 

Выполнил:

Студент гр.  1044   ______________      Е. А. Панова   

№ группы подпись, дата И.О.Фамилия

Руководитель практики

от организации                                  М. Ю. Савельева

подпись, заверенная печатью, дата  И.О.Фамилия

 

Отчет защищен с оценкой   _______________

 

Дата защиты отчета «____»____________20___г

Руководитель практики

от университета

Зав. Кафедрой, к. э. н., доц. ________________ М. Ю. Савельева

ученая степень, должность  подпись, дата   И.О.Фамилия

Новосибирск 2013

 Оглавление.

1. Введение.

1.1. Краткая история развития  предприятия.

1.2. Цель и задачи отчета  по учебной практике.

2. Содержание учебной  практики.

2.1. Общая характеристика  деятельности предприятия.

2.2. Стратегическое и оперативное  финансовое управление.

2.3. Анализ видов деятельности  предприятия.

2.4. Анализ изменения капитала  предприятия.

2.5. Формирование и использование  оборотных средств на предприятии.

2.6. Формирование и использование  основных средств на предприятии.

2.7. Формирование и распределение  прибыли предприятия.

3. Заключение.

4. Список использованной  литературы и внутренней документации  предприятия.

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

    Важнейшей составной  частью подготовки высококвалифицированных  экономистов-финансистов для государственных  и коммерческих структур является  практика студентов. Цель практики - Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций  в финансовой сфере посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации по профилю подготовки Финансы и кредит.

   Задачами учебной практики являются:

  1. Изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями.
  2. Рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия.
  3. Ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности.
  4. Обобщение и группировка финансовых,  экономических и других     показателей работы предприятия за последние три года. Изучение показателей текущего и оперативного финансового плана, порядка     составления и контроля за выполнением, изучение и обобщение бухгалтерской, статистической  и финансовой  отчетности  с позиций     предшествующих разделов финансовых планов.
  5. Анализ отчетных и плановых показателей  предприятия  за  три     последние года  по финансовому состоянию предприятия,  финансовых     результатов, платежеспособности и ликвидности,  финансовой устойчивости, возможного банкротства.
  6. Овладение содержанием и навыками работы экономиста финансового отдела,  приобретение навыков принятия решений при управлении финансовыми потоками предприятия.
  7. Изучение организационных,  экономических  и  другие  особенностей предприятия, процесс формирования его конечных финансовых результатов работы, выявление причин недостаточной эффективности финансовой деятельности.

   В качестве организации для прохождения  производственной практики было выбрано открытое акционерное общество «ТрансКонтейнер».

   Для работы с определенными активами контейнерных перевозок, в том числе платформами и контейнерами, ранее эксплуатируемыми региональными государственными предприятиями при МПС, в марте 2003 года было создано государственное учреждение «ТрансКонтейнер (Министерство путей сообщения России)». В октябре Компания «ТрансКонтейнер» продолжила операции с контейнерными перевозками в качестве филиала ОАО «РЖД». В апреле 2005 Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил концепцию создания дочернего общества в области контейнерных перевозок на основе реформирования филиала «ТрансКонтейнер». Открытое акционерное общество «ТрансКонтейнер» было зарегистрировано как отдельное юридическое лицо. ОАО «РЖД» выделило часть связанных с перевозкой контейнеров активов, ранее эксплуатируемых филиалом, в качестве доли капитала. В дополнение к уже эксплуатируемым активам ОАО «РЖД» внесло свой вклад в виде сети железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на 47 железнодорожных станциях в России (считая один ликвидированный в 2010 году терминал), и некоторых других активов, связанных с терминальной сетью, а также денежной наличности. Для продолжения деловых операций были приглашены сотрудники, ранее работавшие в контейнерном филиале ОАО «РЖД». В июне 2006 года ОАО «ТрансКонтейнер» начало свою хозяйственную деятельность. В 2008 году организован демонстрационный пробег первого международного контейнерного грузового поезда по маршруту Пекин-Гамбург. Компания выступила в качестве экспедитора по территории Монголии, России и Беларуси с использованием собственного подвижного состава. Грузовые контейнерные поезда начали перевозку комплектующих для автомобилей «фольксваген» из Чехии и Словакии на завод Volkswagen RUS в Калуге. Компания организовала регулярное обслуживание от японских портов Нагоя, Кобе и Иокогама. В мае 2009 компания подписала меморандум с Внешэкономбанком и ОАО «РЖД» о сотрудничестве в реализации проекта развития международной транзитной железнодорожной инфраструктуры, соединяющей Европу и Азию. На контейнерном терминале Компании на станции Забайкальск открылся склад временного хранения, что дало возможность оказывать услуги по таможенному оформлению грузов. В марте 2011 компания приобрела контроль над 67% акций АО «Кедентранссервис» — ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан. Приобретение АО «Кедентранссервис» является частью стратегии Компании по расширению присутствия на быстрорастущих рынках стран Азиатского региона, а также является важным событием с точки зрения развития транзитного потенциала колеи 1520. Остальные 33% акций АО «Кедентранссервис» принадлежат АО «НК «Казахстан темiр жолы». Согласно акционерному соглашению, в течение 2012 года планируется достижение паритетного участия партнеров в капитале АО «Кедентранссервис».

 

2.1. Общая характеристика  деятельности предприятия.

ОАО «ТрансКонтейнер» основано в 2006 году и сегодня является крупнейшим российским транспортно-логистическим  оператором в области интермодальных контейнерных перевозок, предоставляя полный спектр услуг, связанных с  контейнерными грузоперевозками.  ОАО «ТрансКонтейнер» - лидер российского рынка по размерам парка фитинговых платформ, объемам железнодорожных контейнерных перевозок и переработки контейнеров на железнодорожных контейнерных терминалах. Являясь крупнейшим в стране владельцем парка специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, компания осуществляет 50% всех железнодорожных контейнерных перевозок и 26% переработки контейнеров на железнодорожных контейнерных терминалах в России. ОАО «ТрансКонтейнер» принадлежат около 60 000 крупнотоннажных контейнеров международного стандарта ISO и более 25 000 фитинговых платформ.  Компания осуществляет доставку контейнерных грузов, как по России, так и за рубежом, на более чем 300 000 маршрутах. В 2012 г. было обслужено более 64 000 клиентов. Компания владеет сетью железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на 46 железнодорожных станциях в России и является оператором контейнерного терминала в Словакии. В рамках совместной деятельности с Казахстанскими железными дорогами ОАО «ТрансКонтейнер» через свое дочернее общество «КеденТрансСервис» оперирует 18 железнодорожными терминалами в Казахстане, в том числе терминалом Достык на границе с Китаем. Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».Терминалы Компании расположены вдоль самых оживленных транспортных коридоров России и СНГ, а также на пограничных переходах с Китаем и Словакией.

2.2. Стратегическое  и оперативное финансовое управление.

   Миссия ОАО «ТрансКонтейнер»: эффективно содействовать бизнесу клиентов, быстро, надежно и полностью решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах.

   Основной стратегической целью компании является увеличение капитализации за счет масштабов  и эффективности бизнеса. Достижение цели обеспечивается путем решения  ряда задач:

  • Рост объемов и масштабов операций за счет наращивания собственного парка контейнеров, развития сети контейнерных терминалов и расширения сети сбыта.
  • Географическая и отраслевая экспансия бизнеса за счет поглощений и стратегических альянсов, разработки новых маршрутов, приобретения активов.
  • Повышение эффективности операций за счет освоения новых технологий перевозок и логистических решений, оптимизации структуры парка, развития услуг с высокой добавленной стоимостью, а также внедрения современных методов управления.

Стратегические  планы компании на ближайшее время:

Отраслевая и географическая экспансия бизнеса.  Расширение сети офисов продаж в России и за рубежом. Экспансия в смежные отрасли  путем создания альянсов с профильными  партнерами. Наибольшее внимание стоит  уделить таких секторам, как складские  услуги, интермодальная доставка грузов и др. Помимо этого следует направить  усилие на укрепление рыночных позиций  в странах, где созданы дочерние и совместные предприятия. В частности, особое внимание стоит обратить на развитие международных перевозок  на перспективных маршрутах «Китай – Россия» с участием совместного  предприятия, созданного с Китаем и  перевозок в сообщениях «Южная Корея  – Россия», выполняемых совместно  с дочерним обществом «ТрансКонтейнер-Азия-Пасифик». Так же целесообразно будет приступить к реализации взаимной интеграции бизнеса  с недавно приобретенным предприятием АО «КеденТрансСервис».

   Продолжать сотрудничество с партнерами – ведущими европейскими транспортно-логистическими компаниями. В сфере проектирования и внутредения новых современных мультимодальных логистических решений для широкого круга международных клиентов ОАО «ТрансКонтейнер» взаимодействует с компанием GEFCO SA (Франция). В сегментах комплексной заводской логистики для промышленных предприятий, расположенных в России, и специальных контейнерных перевозок идет совместная работа с компаниями холдинга DB Schenker.

   Продолжение обновления и  расширения парка железнодорожных  платформ и контейнеров с целью  соответствия будущему росту спроса на транспортные услуги. Развитие и  расширение собственной сети терминалов. В первую очередь стоит провести реконструкцию ряда наиболее загруженных  терминалов с целью повышения  их пропускной способности, а также  создать на ряде терминалов склады.

  При Совете директоров созданы два комитета, возглавляемые независимыми директорами, - Комитет по аудиту и Комитет по стратегии.

   Комитет по стратегии предварительно рассматривает и готовит рекомендации по вопросам компетенции Совета директоров в части определения приоритетных направлений деятельности Общества, разработки стратегии Общества, предложений по ее реализации и контролю за исполнением стратегии Общества.

   Комитет по аудиту предварительно рассматривает и готовит рекомендации по вопросам компетенции Совета директоров в части взаимодействия Общества с внешним аудитором, осуществления контроля за достоверностью и полнотой финансовой отчетности Общества, в том числе за исполнением бизнес-планов и бюджета Общества, оценки эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками.

Целевая бизнес-модель:

Вертикально-интегрированный  транспортно-логистический холдинг, перевозчик контейнерных грузов и поставщик  отдельных логистических услуг  на территории евразийского континента.

Ключевые  факторы стратегии роста компании:

 Модернизация и расширение парка платформ;

Развитие интегрированных  логистических услуг;

 Расширение клиентской  базы и географического охвата;

Рост эффективности и рентабельности.

2.3. Анализ видов  деятельности предприятия.

 

   Предприятие: ОАО  «Трансконтейнер». Период анализа: с 2010 по 2012 год. Валюта: руб.

   Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности  предприятия. Оно определяется  имеющимся в распоряжении предприятия  имуществом и источниками его  финансирования, а также финансовыми  результатами деятельности предприятия.

 

Баланс (Абсолютные значения)

 

Наименование  статей баланса

2010 г., руб.

2012 г., руб.

Прирост, руб.

Прирост, %

Долгосрочные активы:

27 864 000

35 961 000

8 097 000

29,1

Основные средства

25 644 000

34 234 000

8 590 000

33,5

Авансы на приобретение долгосрочных активов

2 004 000

358 000

−1 646 000

−82,1

Нематериальные активы

85 000

592 000

507 000

596,5

Отложенные налоговые  активы

4 000

1 000

−3 000

−75

Инвестиции в ассоциации компании

101 000

11 000

−90 000

−89,1

Долгосрочные финансовые вложения

8 000

0

−8 000

−100

Текущие активы:

5 785 000

8 889 000

3 104 000

53,7

Запасы

179 000

334 000

155 000

86,6

Торговая и прочая дебиторская  задолженность

1 331 000

1 284 000

−47 000

−3,5

Авансы выданные и прочие  текущие активы

2 869 000

4 435 000

1 566 000

54,6

Предоплата по налогу на прибыль

115 000

132 000

17 000

14,8

Денежные средства и их эквиваленты

1 291 000

1 365 000

74 000

5,7

ИТОГО АКТИВЫ:

33 631 000

44 850 000

1 219 000

3,6

         

Капитал и резервы:

19 376 000

27 720 000

8 344

0,04

Уставный капитал

13 895 000

13 895 000

0

0

Резервный фонд

284 000

478 000

194 000

68,3

Резерв пересчета в  валюту представления

7 000

49 000

42 000

600

Нераспределенная прибыль

7 411 000

14 884 000

7 473 000

100,8

         

Долгосрочные обязательства:

8 495 000

6 205 000

−2 290 000

−27

Долгосрочные займы

5 976 000

2 731 000

−3 245 000

54,3

Обязательства по финансовой аренде, за вычетом текущей части

392 000

668 000

276 000

70,4

Пенсионные обязательства

677 000

1 003 000

326 000

48,2

Отложенные налоговые  обязательства

1 438 000

1 713 000

274 000

19,1

Доходы будущих периодов

12 000

0

−12 000

−100

         

Краткосрочные обязательства:

5 760 000

10 925 000

5 165 000

89,7

Торговая и прочая кредиторская задолженность

3 965 000

3 788 000

−177 000

−4,5

Задолженность по налогу на прибыль

77 000

169 000

92 000

119,5

Задолженность по налогам, за исключением налога на прибыль

741 000

367 000

−282 000

−38,1

Резервы

34 000

10 000

−24 000

−70,6

Обязательства по финансовой аренде, текущая часть

545 000

94 000

−451 000

−82,8

Начисленные расходы и  прочие краткосрочные обязательства

248 000

802 000

554 000

223,4

Доходы будущих периодов

37 000

0

−37 000

−100

Текущая часть долгосрочных займов

113 000

0

−113 000

−100

ИТОГО КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

33 631 000

44 850 000

11 219 000

33,4

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТрансКонтейнер»