Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 19:17, отчет по практике
Важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных экономистов-финансистов для государственных и коммерческих структур является практика студентов. Цель практики - Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций в финансовой сфере посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации по профилю подготовки Финансы и кредит.
1. Введение.
1.1. Краткая история развития предприятия.
1.2. Цель и задачи отчета по учебной практике.
2. Содержание учебной практики.
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия.
2.2. Стратегическое и оперативное финансовое управление.
2.3. Анализ видов деятельности предприятия.
2.4. Анализ изменения капитала предприятия.
2.5. Формирование и использование оборотных средств на предприятии.
2.6. Формирование и использование основных средств на предприятии.
2.7. Формирование и распределение прибыли предприятия.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы и внутренней документации предприятия.
Институт экономики
Кафедра Финансов
Направление и профиль подготовки Финансовый менеджмент
О Т Ч Е Т
о прохождении учебной практики
Место прохождения практики кафедра финансов, ул. Каменская, д. 52
(организация, ее юридический адрес)
Дата начала практики “01” июля 2013г.
Дата окончания практики “15” июля 2013г.
Выполнил:
Студент гр. 1044 ______________ Е. А. Панова
№ группы подпись, дата И.О.Фамилия
Руководитель практики
от организации
подпись, заверенная печатью, дата И.О.Фамилия
Отчет защищен с оценкой _______________
Дата защиты отчета «____»____________20___
Руководитель практики
от университета
Зав. Кафедрой, к. э. н., доц. ________________ М. Ю. Савельева
ученая степень, должность подпись, дата И.О.Фамилия
Новосибирск 2013
Оглавление.
1. Введение.
1.1. Краткая история развития предприятия.
1.2. Цель и задачи отчета по учебной практике.
2. Содержание учебной практики.
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия.
2.2. Стратегическое и оперативное финансовое управление.
2.3. Анализ видов деятельности предприятия.
2.4. Анализ изменения капитала предприятия.
2.5. Формирование и использование
оборотных средств на
2.6. Формирование и использование
основных средств на
2.7. Формирование и распределение прибыли предприятия.
3. Заключение.
4. Список использованной
литературы и внутренней
1. Введение.
Важнейшей составной
частью подготовки
Задачами учебной практики являются:
В качестве организации для прохождения производственной практики было выбрано открытое акционерное общество «ТрансКонтейнер».
Для работы с определенными активами контейнерных перевозок, в том числе платформами и контейнерами, ранее эксплуатируемыми региональными государственными предприятиями при МПС, в марте 2003 года было создано государственное учреждение «ТрансКонтейнер (Министерство путей сообщения России)». В октябре Компания «ТрансКонтейнер» продолжила операции с контейнерными перевозками в качестве филиала ОАО «РЖД». В апреле 2005 Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил концепцию создания дочернего общества в области контейнерных перевозок на основе реформирования филиала «ТрансКонтейнер». Открытое акционерное общество «ТрансКонтейнер» было зарегистрировано как отдельное юридическое лицо. ОАО «РЖД» выделило часть связанных с перевозкой контейнеров активов, ранее эксплуатируемых филиалом, в качестве доли капитала. В дополнение к уже эксплуатируемым активам ОАО «РЖД» внесло свой вклад в виде сети железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на 47 железнодорожных станциях в России (считая один ликвидированный в 2010 году терминал), и некоторых других активов, связанных с терминальной сетью, а также денежной наличности. Для продолжения деловых операций были приглашены сотрудники, ранее работавшие в контейнерном филиале ОАО «РЖД». В июне 2006 года ОАО «ТрансКонтейнер» начало свою хозяйственную деятельность. В 2008 году организован демонстрационный пробег первого международного контейнерного грузового поезда по маршруту Пекин-Гамбург. Компания выступила в качестве экспедитора по территории Монголии, России и Беларуси с использованием собственного подвижного состава. Грузовые контейнерные поезда начали перевозку комплектующих для автомобилей «фольксваген» из Чехии и Словакии на завод Volkswagen RUS в Калуге. Компания организовала регулярное обслуживание от японских портов Нагоя, Кобе и Иокогама. В мае 2009 компания подписала меморандум с Внешэкономбанком и ОАО «РЖД» о сотрудничестве в реализации проекта развития международной транзитной железнодорожной инфраструктуры, соединяющей Европу и Азию. На контейнерном терминале Компании на станции Забайкальск открылся склад временного хранения, что дало возможность оказывать услуги по таможенному оформлению грузов. В марте 2011 компания приобрела контроль над 67% акций АО «Кедентранссервис» — ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан. Приобретение АО «Кедентранссервис» является частью стратегии Компании по расширению присутствия на быстрорастущих рынках стран Азиатского региона, а также является важным событием с точки зрения развития транзитного потенциала колеи 1520. Остальные 33% акций АО «Кедентранссервис» принадлежат АО «НК «Казахстан темiр жолы». Согласно акционерному соглашению, в течение 2012 года планируется достижение паритетного участия партнеров в капитале АО «Кедентранссервис».
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия.
ОАО «ТрансКонтейнер» основано в 2006 году и сегодня является крупнейшим российским транспортно-логистическим оператором в области интермодальных контейнерных перевозок, предоставляя полный спектр услуг, связанных с контейнерными грузоперевозками. ОАО «ТрансКонтейнер» - лидер российского рынка по размерам парка фитинговых платформ, объемам железнодорожных контейнерных перевозок и переработки контейнеров на железнодорожных контейнерных терминалах. Являясь крупнейшим в стране владельцем парка специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, компания осуществляет 50% всех железнодорожных контейнерных перевозок и 26% переработки контейнеров на железнодорожных контейнерных терминалах в России. ОАО «ТрансКонтейнер» принадлежат около 60 000 крупнотоннажных контейнеров международного стандарта ISO и более 25 000 фитинговых платформ. Компания осуществляет доставку контейнерных грузов, как по России, так и за рубежом, на более чем 300 000 маршрутах. В 2012 г. было обслужено более 64 000 клиентов. Компания владеет сетью железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на 46 железнодорожных станциях в России и является оператором контейнерного терминала в Словакии. В рамках совместной деятельности с Казахстанскими железными дорогами ОАО «ТрансКонтейнер» через свое дочернее общество «КеденТрансСервис» оперирует 18 железнодорожными терминалами в Казахстане, в том числе терминалом Достык на границе с Китаем. Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».Терминалы Компании расположены вдоль самых оживленных транспортных коридоров России и СНГ, а также на пограничных переходах с Китаем и Словакией.
2.2. Стратегическое
и оперативное финансовое
Миссия ОАО «ТрансКонтейнер»: эффективно содействовать бизнесу клиентов, быстро, надежно и полностью решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах.
Основной стратегической целью компании является увеличение капитализации за счет масштабов и эффективности бизнеса. Достижение цели обеспечивается путем решения ряда задач:
Стратегические планы компании на ближайшее время:
Отраслевая и географическая
экспансия бизнеса. Расширение сети
офисов продаж в России и за рубежом.
Экспансия в смежные отрасли
путем создания альянсов с профильными
партнерами. Наибольшее внимание стоит
уделить таких секторам, как складские
услуги, интермодальная доставка грузов
и др. Помимо этого следует направить
усилие на укрепление рыночных позиций
в странах, где созданы дочерние
и совместные предприятия. В частности,
особое внимание стоит обратить на
развитие международных перевозок
на перспективных маршрутах «Китай
– Россия» с участием совместного
предприятия, созданного с Китаем и
перевозок в сообщениях «Южная Корея
– Россия», выполняемых совместно
с дочерним обществом «ТрансКонтейнер-
Продолжать сотрудничество с партнерами – ведущими европейскими транспортно-логистическими компаниями. В сфере проектирования и внутредения новых современных мультимодальных логистических решений для широкого круга международных клиентов ОАО «ТрансКонтейнер» взаимодействует с компанием GEFCO SA (Франция). В сегментах комплексной заводской логистики для промышленных предприятий, расположенных в России, и специальных контейнерных перевозок идет совместная работа с компаниями холдинга DB Schenker.
Продолжение обновления и расширения парка железнодорожных платформ и контейнеров с целью соответствия будущему росту спроса на транспортные услуги. Развитие и расширение собственной сети терминалов. В первую очередь стоит провести реконструкцию ряда наиболее загруженных терминалов с целью повышения их пропускной способности, а также создать на ряде терминалов склады.
При Совете директоров созданы два комитета, возглавляемые независимыми директорами, - Комитет по аудиту и Комитет по стратегии.
Комитет по стратегии предварительно рассматривает и готовит рекомендации по вопросам компетенции Совета директоров в части определения приоритетных направлений деятельности Общества, разработки стратегии Общества, предложений по ее реализации и контролю за исполнением стратегии Общества.
Комитет по аудиту предварительно рассматривает и готовит рекомендации по вопросам компетенции Совета директоров в части взаимодействия Общества с внешним аудитором, осуществления контроля за достоверностью и полнотой финансовой отчетности Общества, в том числе за исполнением бизнес-планов и бюджета Общества, оценки эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками.
Целевая бизнес-модель:
Вертикально-интегрированный
транспортно-логистический
Ключевые
факторы стратегии роста
Модернизация и расширение парка платформ;
Развитие интегрированных логистических услуг;
Расширение клиентской базы и географического охвата;
Рост эффективности и рентабельности.
2.3. Анализ видов деятельности предприятия.
Предприятие: ОАО «Трансконтейнер». Период анализа: с 2010 по 2012 год. Валюта: руб.
Финансовое состояние
является важнейшей
Баланс (Абсолютные значения)
Наименование статей баланса |
2010 г., руб. |
2012 г., руб. |
Прирост, руб. |
Прирост, % |
Долгосрочные активы: |
27 864 000 |
35 961 000 |
8 097 000 |
29,1 |
Основные средства |
25 644 000 |
34 234 000 |
8 590 000 |
33,5 |
Авансы на приобретение долгосрочных активов |
2 004 000 |
358 000 |
−1 646 000 |
−82,1 |
Нематериальные активы |
85 000 |
592 000 |
507 000 |
596,5 |
Отложенные налоговые активы |
4 000 |
1 000 |
−3 000 |
−75 |
Инвестиции в ассоциации компании |
101 000 |
11 000 |
−90 000 |
−89,1 |
Долгосрочные финансовые вложения |
8 000 |
0 |
−8 000 |
−100 |
Текущие активы: |
5 785 000 |
8 889 000 |
3 104 000 |
53,7 |
Запасы |
179 000 |
334 000 |
155 000 |
86,6 |
Торговая и прочая дебиторская задолженность |
1 331 000 |
1 284 000 |
−47 000 |
−3,5 |
Авансы выданные и прочие текущие активы |
2 869 000 |
4 435 000 |
1 566 000 |
54,6 |
Предоплата по налогу на прибыль |
115 000 |
132 000 |
17 000 |
14,8 |
Денежные средства и их эквиваленты |
1 291 000 |
1 365 000 |
74 000 |
5,7 |
ИТОГО АКТИВЫ: |
33 631 000 |
44 850 000 |
1 219 000 |
3,6 |
Капитал и резервы: |
19 376 000 |
27 720 000 |
8 344 |
0,04 |
Уставный капитал |
13 895 000 |
13 895 000 |
0 |
0 |
Резервный фонд |
284 000 |
478 000 |
194 000 |
68,3 |
Резерв пересчета в валюту представления |
7 000 |
49 000 |
42 000 |
600 |
Нераспределенная прибыль |
7 411 000 |
14 884 000 |
7 473 000 |
100,8 |
Долгосрочные обязательства: |
8 495 000 |
6 205 000 |
−2 290 000 |
−27 |
Долгосрочные займы |
5 976 000 |
2 731 000 |
−3 245 000 |
54,3 |
Обязательства по финансовой аренде, за вычетом текущей части |
392 000 |
668 000 |
276 000 |
70,4 |
Пенсионные обязательства |
677 000 |
1 003 000 |
326 000 |
48,2 |
Отложенные налоговые обязательства |
1 438 000 |
1 713 000 |
274 000 |
19,1 |
Доходы будущих периодов |
12 000 |
0 |
−12 000 |
−100 |
Краткосрочные обязательства: |
5 760 000 |
10 925 000 |
5 165 000 |
89,7 |
Торговая и прочая кредиторская задолженность |
3 965 000 |
3 788 000 |
−177 000 |
−4,5 |
Задолженность по налогу на прибыль |
77 000 |
169 000 |
92 000 |
119,5 |
Задолженность по налогам, за исключением налога на прибыль |
741 000 |
367 000 |
−282 000 |
−38,1 |
Резервы |
34 000 |
10 000 |
−24 000 |
−70,6 |
Обязательства по финансовой аренде, текущая часть |
545 000 |
94 000 |
−451 000 |
−82,8 |
Начисленные расходы и прочие краткосрочные обязательства |
248 000 |
802 000 |
554 000 |
223,4 |
Доходы будущих периодов |
37 000 |
0 |
−37 000 |
−100 |
Текущая часть долгосрочных займов |
113 000 |
0 |
−113 000 |
−100 |
ИТОГО КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: |
33 631 000 |
44 850 000 |
11 219 000 |
33,4 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ТрансКонтейнер»