Отчет по практике в ООО "Русстрой-М"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 01:53, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики мною были изучены следующие профессиональные вопросы:
1. Характеристика структуры ООО «Русстрой-М»
2.Изучить нормативно-правовое обеспечение систем безналичных расчетов в РФ.
3.Провести анализ деятельности предприятия.
4. Выявить проблемы безналичных расчетов в РФ.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы безналичных расчетов в РФ на примере ООО «Русстрой-М».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика ООО «Русстрой-М» 6
2. Нормативно-правовое обеспечение систем безналичных расчетов в РФ 8
3. Анализ деятельности предприятия 13
4. Проблемы системы безналичных расчетов в РФ 17
5. Совершенствование системы безналичных расчетов в РФ на примере
ООО «Русстрой-М»..........................................................................................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я Худякова Мария Викторовна преддипломную практику проходила в ООО «Русстрой-М» в соответствии с индивидуальным заданием, содержанием, целями, задачами и требованиями, которые предусмотрены программой по специальности 080105.65 «Финансы и кредит».

В ходе прохождения практики мною были изучены следующие профессиональные вопросы:

1. Характеристика структуры  ООО «Русстрой-М»

2.Изучить нормативно-правовое обеспечение  систем безналичных расчетов  в РФ.

3.Провести анализ деятельности  предприятия.

4. Выявить проблемы безналичных  расчетов в РФ.

5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы безналичных расчетов в РФ на примере ООО «Русстрой-М».

Изучение вопросов проходило  по следующему календарному плану (Таблица 1)

Таблица 1 - Дневник преддипломной  практики

Период  подготовки

Наименование  раздела и/или подраздела

1

01.10.2012г.  – 

03.10.2012г.

Консультация о прохождении  преддипломной практики. Выдача индивидуального  задания. Получение необходимой  документации.

2

04.10.2012г.  – 

10.10.2012г.

Ознакомление с предприятием. Изучение организационной структуры предприятия

3

11.10.2012г. – 

15.10.2012г.

Изучить нормативно-правовую базу систем безналичных расчетов в РФ

4

16.10.2012г. – 

18.10.2012г.

Проанализировать деятельность предприятия

5

19.10.2012г. – 

25.10.2012г.

Выявить проблемы системы безналичных расчетов в РФ


Продолжение таблицы 1

6

26.10.2012г. – 

29.10.2012г.

Разработать предложения по совершенствованию  и улучшению предоставления банковских услуг

7

30.10.2012г. – 

02.11.2012г.

Разработать предложения по совершенствованию  системы безналичных расчетов в РФ

8

06.11.2012г. –

09.11.2012г.

Разработать предложения по совершенствованию  системы безналичных расчетов в  РФ

9

12.11.2012г.  – 

16.11.2012г.

Сбор данных и проведение анализа  финансово-экономической деятельности предприятия

10

19.11.2012г. –

21.11.2012г.

Сбор и обработка информации для выполнения типового задания

11

22.11.2012г.  – 

23.11.2012г.

Сбор и обработка информации для выполнения индивидуального  задания

12

23.11.2012г.

Подготовка и оформление Отчета о прохождении преддипломной  практики к сдаче на кафедру

13

23.11.2012г.

Всего:


 

Основная цель преддипломной  практики – поиск, сбор и обработка  на объекте практики такой информации (сведений, данных), которые необходимы для выполнения практической части  выпускной квалификационной работы по избранной тематике.

Для реализации указанных целей  поставлены следующие задачи:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин общепрофессионального (специального) цикла и дисциплин специализации;
  • знакомство с формами и методами деятельности предприятия;
  • приобретение навыков работы с нормативными и методическими материалами на предприятиях;
  • исследование работы предприятия и его организационной структуры управления, а так же системы управления;
  • изучение содержания работы, функциональных и должностных обязанностей на конкретных рабочих местах.
  • получение навыков составления экономических и управленческих документов;
  • разработка вариантов управленческих решений и обоснование выбора оптимального решения;
  • приобретение навыков анализа и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • изучение системы производственной, экономической, технической, управленческой и иной информации предприятия;
  • выполнение функций стажера (дублера) сотрудника предприятия в должности, соответствующей будущей квалификации.

Предметом детального профессионального  изучения явились вопросы, связанные  с анализом реализации банковских услуг  населению.

1. Характеристика ОоО  «Русстрой-М»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Русстрой-М» создано по решению общего собрания участников общества 24 декабря 2004 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли. ООО «Русстрой-М» является юридическим лицом, действует на основании Устава и закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Участниками Общества являются физические лица – граждане Российской Федерации.

Полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Русстрой-М». Сокращенное наименование – ООО «Русстрой-М».

ООО «Русстрой-М» зарегистрировано ИФНС РФ по г. Мурманску от 24 декабря 2004 г. и расположено по адресу 183034, г. Мурманск, ул Лобова, дом 19.

Уставный капитал ООО «Русстрой-М» полностью состоит из номинальной стоимости долей участников общества, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада. Величина Уставного капитала составляет 10000 руб. и полностью внесена.

ООО «Русстрой-М» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Русстрой-М» является его единственный участник – директор.

ООО «Русстрой-М» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества. Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. ООО «Русстрой-М» для достижения уставных целей осуществляет следующие виды деятельности:

– торгово-закупочная, снабженческо-сбытовая деятельность, оптовая и розничная торговля;

– иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Предметом деятельности исследуемого предприятия являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ. ООО «Русстрой-М» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в ОАО «Банк ВТБ» в г.Мурманске, г.Мурманск. Как юридическое лицо, ООО «Русстрой-М» зарегистрировано в ИМ РФ по налогам и сборам по г.Мурманску Мурманской области , ИНН 5190132611.

В случае ООО «Русстрой-М» директором, с момента создания филиала, является один из участников общества – Петров И.В. Штатное расписание предприятия разрабатывается обществом и утверждается директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором ООО «Русстрой-М» и главным бухгалтером.

Предприятие уверенно развивается, наращивая производственные мощности.

 

2. Нормативно-правовое  обеспечение систем безналичных  расчетов в РФ

 

В имущественном обороте наиболее частой формой расчетов являются расчеты платежными поручениями (банковский перевод). Иногда указанная тенденция находит и отражение в законодательстве. Так, ст. 516 ГК предусматривает, что в договоре поставки, в отсутствии иного соглашения, расчеты совершаются платежными поручениями. Использование указанной формы расчетов означает, что банк берет на себя обязанность по распоряжению плательщика перечислить определенную денежную сумму, за счет его средств, находящихся на счете (расчетном, текущем, бюджетном) на счет получателя средств, открытым в этом или другом банковском учреждении.

Инициатором платежа  при данной форме расчетов является плательщик, поэтому перечисление средств  путем банковского перевода называется кредитовым переводом.1

Нормативной основой  финансово-правового регулирования  расчетных правоотношений с использованием платежных поручений являются положения  Конституции РФ, гражданского законодательства и банковских правил (Положение Центрального банка Российской Федерации от 3 октября 2002г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», Положение Центрального банка Российской Федерации от 1 апреля 2003г. №222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами», Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 июня 2012г №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»2).

Платежное поручение  исполняется банком в срок, предусмотренный  законом, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского  счета, либо не определяется применяемыми обычаями делового оборота (п. 1 ст.863). При этом банк вправе не выполнять платежное поручение в том случае, если оно не отвечает требованиям законодательства. Предъявленное в банк платежное поручение должно соответствовать требованиям, установленном в Положении №2-П.

В соответствии с п. 2.14 Положения, расчетные документы  принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать  расчетные документы, или одной  подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

Платежное поручение  выписывается на бланке установленной  формы, содержащем все необходимые реквизиты для совершения платежа, а также все сведения о плательщике и получателе, и представляется в банк.

«Главное требование к содержанию поручения – отсутствие внутренней противоречивости. В остальном, содержание зависит от целого ряда факторов и определяется, той конкретной ситуацией, расчет в которой является целью оформления платежа, оформляемого  поручением».3

Составляются поручения, как правило, в четырех экземплярах, каждый из которых имеет свое определенное назначение и заполнен идентично. Платежное поручение является действительным только в течении 10 дней со дня выписки.

При выполнении расчетов, закон (п. 2 ст. 864 ГК), исходя из активной роли банка, предоставляет ему право  уточнять содержание платежного поручения  в случаях, когда оно не соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию и форме, путем направления плательщику запроса непосредственно по получении от него платежного поручения.

Предполагается, что ответ  должен быть дан плательщиком в разумный срок, продолжительность которого определяется, исходя из места расположения владельца счета, наличия коммуникационных связей и прочих конкретных обстоятельств.

В случае неполучения  банком ответа на свой запрос в течение  установленного или разумного срока  банк приобретает право оставить платежное поручение без исполнения или возвратить его плательщику. Иное может быть предусмотрено законом, банковскими правилами, договором между банком и плательщиком.4

Согласно ст. 865 ГК РФ, кредитная организация, принявшая  платежное поручение плательщика, обязана перечислить соответствующую сумму кредитной организации, обслуживающей получателя средств, для ее зачисления на его счет. Для выполнения данной операции по перечислению средств она может привлекать иные кредитные организации, в том числе Банк России, на основании заключенных с ними договоров корреспондентского счета.

После получения платежного поручения о списании со счета  клиента денежной суммы и проверки правильности его заполнения и оформления банк, при наличии денежных средств на счете клиента, должен списать указанную сумму со счета клиента в срок не позднее следующего дня за днем поступления в банк платежного поручения (ст. 849 ГК РФ). Платежные поручения, полученные банком, должны исполняться в порядке очередности, установленной ст. 855 ГК РФ (п. 3 ст. 864). Если денежных средств на счете клиента недостаточно для исполнения платежного поручения и договор банковского счета не предусматривает предоставление овердрафта в порядке ст. 850 ГК РФ, такое поручение помещается в картотеку и оплата его производится по мере поступления средств на счет клиента.

Срок, в течение которого денежные средства должны поступить  в банк получателя, должен определяться законом либо устанавливаться в  соответствии с ним. В настоящее  время сроки осуществления безналичных расчетов определяются Банком России (ст. 80 Закона О ЦБ). Однако общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах территории одного субъекта РФ и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Русстрой-М"