Отчет по практике в ООО «Удачный дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 13:54, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключается в углублении теоретических знаний студентов, приобретении практических навыков осуществления экономической деятельности на практическом объекте исследования
Задачами производственной практики являются:
- сбор, систематизация и анализ необходимой информации по выбранной студентом теме выпускной квалификационной работы;

Вложенные файлы: 1 файл

650519.docx

— 80.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж-2015

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Прохождение производственной практики на предприятии, является неотъемлемым процессом обучения студента, благодаря которому он может применить полученные знания на практике. Кроме того, получить опыт работы по специальности, который поможет ему в его будущей трудовой деятельности.

Цель практики заключается в углублении теоретических знаний студентов, приобретении практических навыков осуществления экономической деятельности на практическом объекте исследования

  Задачами производственной практики являются:

- сбор, систематизация и  анализ необходимой информации  по выбранной студентом теме  выпускной квалификационной работы;

- выявление положительных  и отрицательных факторов в  деятельности организации;

- выбор современных средств  вычислительной техники и информационных  технологий при обработке информации  для выпускной квалификационной  работы.

- Проведение анализа хозяйственной  и финансовой деятельности организации, а также разработка инновационной  стратегии развития для максимизации  прибыли

Объектом прохождения производственной практики послужило общество с ограниченной ответственностью «Удачный дом».

Информационной основой практики явились нормативные акты РФ, внутренние документы предприятия: бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия, данные форм бухгалтерского учета и другой финансовой документации.

 

1. Характеристика  объекта практики

Общество с ограниченной ответственностью «Удачный дом» основано 27 ноября 2012 года. Адрес компании: 394030, г. Воронеж, ул. Кольцовская д.60В, офис 306.

Основные регистрационные данные организации следующие:

ИНН 3664123157

ОГРН 1123668057336

ОКПО 10616877

Кроме того, у организации открыт один расчетный счет в коммерческом банке ОАО «ГАЗЭНЭРГОБАНКЕ» г. Воронеж с реквизитами:

Получатель ООО «Удачный дом» ИНН 3664123157 КПП 366401001

Расчетный счет 40702810908250020572

БИК 042908701

Корреспондентский счет 30101810600000000701

Основной вид деятельности – строительство зданий и сооружений.

Вот уже более двух лет компания «Удачный дом» работает под брендом ArchiStatus. Компания занимается проектированием, строительством и дизайном интерьера деревянных домов в премиум-сегменте.

Расположение в центре города Воронежа, современное технологическое оснащение производства и наличие необходимых лицензий, выданных российскими федеральными органами, позволяют организации качественно проводить выполнение всех осуществляемых им видов работ.

Организация образована в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), его деятельность регулируется Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»  (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.08.2013).

В соответствии с п. 1 ст. 90 части первой ГК РФ уставный капитал (УК) общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников, которые гарантируют интересы его кредиторов. В соответствии с ГК РФ размер минимального размера УК установлен законом и в настоящее время он составляет 40 000 рублей.

Общая структура управления организацией имеет следующий вид (рис.1).

Рис.1. Структура управления ООО «Удачный дом»

 

Как видно из приведенной схемы, ООО «Удачный дом» имеет линейно-функциональную структуру. В ней выделяются основные блоки: коммерческий (гараж, склад, коммерческий отдел), а также иные подразделения (секретарь, отдел кадров), подчиненные директору. Есть производственный блок, подчиненный заместителю директора, есть инженерно-технический блок, подчиненный главному инженеру и бухгалтерия, подчиненная главному бухгалтеру.

Важно, что право первой подписи в документах организации имеет собственно директор и заместитель директора (по доверенности), который также исполняет обязанности директора в период его отсутствия. Главный бухгалтер и его заместитель (исполняющий обязанности в период его отсутствия) имеют право второй подписи в документах фирмы.

Работа с заказчиками в организации строится следующим образом:

- клиент обращается в  коммерческий отдел для выполнения  работ;

- коммерческий отдел согласовывает  возможность работ с проектным  и инженерным отделом;

- далее определяются в  производственном отделе объемы  работ, производится оценка их  стоимости;

- далее в коммерческом  отделе производится подписание  договора; клиент оплачивает через  банк или наличными в кассе  организации оплату;

- после поступления оплаты  производственный отдел направляет  либо специалистов фирмы, и обращается  к отделу по работе с  заказчиками  для обсуждения отдельных деталей  выполнения работ;

- на выполненные работы  подписывается акт приема-сдачи  работ, коммерческим отделом выписывается  счет-фактура;

- клиент производит оплату  остатка оплаты по договору;

- принятые работы –  есть реализация (продажи) ООО «Удачный дом».

Охарактеризуем структуру трудовых ресурсов ООО «Удачный дом» (табл.1).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Структура персонала ООО «Удачный дом»

Категории работающих 

2012 г

2013 г

2014 г

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1. Рабочие

71

65,7

74

66,7

77

67,0

2. Руководители

12

11,1

12

10,8

12

10,4

3. Специалисты и др. служащие

25

23,2

25

22,5

26

22,6

ИТОГО

108

100,0

111

100,0

115

100,0


 

В 2014 году  по отношению к уровню 2012 года численность работающих увеличилась на 7 человек (6,5%). Незначительно изменилась структура работающих – уменьшилась доля руководителей и специалистов и служащих на 0,7% и 0,6% соответственно, в то же время увеличилась доля рабочих на 1,3%.

В число основных функций, выполняемых предприятием в целом входят:

Для покупателей и подрядчиков:

  • Все виды строительно-монтажных работ

  • Все виды отделочных работ и ремонт

Для государства:

  • Крупный налогоплательщик
  • Работодатель, обеспечивающий постоянную занятость персонала

Для коллектива организации:

  • Источник финансирования в виде заработной платы и иных выплат стимулирующего характера
  • Работодатель, обеспечивающий рабочее место и  установленную по трудовому договору величину оплаты труда.

Для учредителей:

  • Осуществление деятельности с положительным финансовым результатом
  • Накопление основных фондов.

Функции подразделений предприятия ООО «Удачный дом»

1. Производственный отдел: - снабженческие функции

2. Отдел по работе с  заказчиками: - функции заключения  договоров, переписка с заказчиками, проведение переговоров

3. Производственный цех: - изготовление строительных  конструкций

4. Гараж: - хранение  и ремонт  автотранспортных средств предприятия

5. Склад – хранение  строительных материалов

6. Бухгалтерская служба  – ведение бухгалтерского, налогового  и статистического учета на  предприятии

7. Инженерный отдел –  создание чертежей строительных  объектов

8. Проектный отдел –  создание проектов,  различных  смет

9. Коммерческий отдел  – рекламная деятельность, маркетинговая  деятельность

10. Отдел кадров – учет  трудовых кадров в организации

Схему информационных связей между подразделениями предприятия можно представить на рисунке 2

Рис.2 Схема информационных потоков

Первичные документы по учету хозяйственных операций могут быть условно разделены на внешние и внутренние. Внешние поступают в бухгалтерскую службу  из других отделов и  из внешней среды от контрагентов ООО «Удачный дом».

 Внутренние создаются непосредственно в организации.

Одним из возможных путей совершенствования документооборота в организации является его автоматизация.

Предпосылками для автоматизации документооборота в ООО «Удачный дом» являются:

  • успешная компьютеризация управленческих подразделений предприятия;

  • наличие локальной компьютерной сети, соединяющей ЭВМ пользователей и обеспечивающей доступ к общим базам данных;

  • автоматизация бухгалтерского учета, позволяющая путем математических алгоритмов проводить анализ на основании данных бухгалтерского учета;

  • внедрение автоматизированной системы планирования производственных ресурсов, позволяющей использовать данные управленческого учета для анализа и прогноза производственно-хозяйственной деятельности.

 

2. Общая характеристика  финансов организации

Бухгалтерский управленческий учет ведется, централизовано бухгалтерией, под руководством главного бухгалтера. Также учет ведут заместитель главного бухгалтера, расчетная бухгалтерия, материальная бухгалтерия, учет ведется и в кассе кассиром. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием программы 1С: Бухгалтерия.

Бухгалтерская служба ООО «Удачный дом» возглавляется главным бухгалтером, который, кроме того, имеет и право второй подписи в документах ООО «Удачный дом».

Рассмотрим структуру бухгалтерской службы организации, которая представлена на рис.3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.  Структура  бухгалтерии ООО «Удачный дом»

Ответственным за осуществление процесса управления финансами является бухгалтерия.

Таким образом, финансовый документооборот в достаточно большой мере автоматизирован. Однако имеются и недостатки:

1. Расходные и доходные  денежные операции, связанные с  получением банковских документом  и их вводом в систему являются  достаточно простыми и не требуют  аналитического мастерства, потому  данные операции целесообразно  осуществляются бухгалтерией организации.

2. Проведение ревизий (соответствия  остатков на складе остаткам  по бухгалтерским данным) аналогично  проводится бухгалтерской службой  исследуемого предприятия (тем более  что это связано  с данными  бухучета).

3. Финансовое планирование  автоматизировано, что позволяет  проводить автоматический контроль за исполнением финансового плана в последующем (контроль платежей, закупок и т.п.), и осуществляется контроль уже постфактум.

Бухгалтерский учет в ООО «Удачный дом» ведется на основании приказа № 3 от 25.12.2012 года «Об учетной политике на 2013 год», утвержденного Генеральным директором ООО «Удачный дом». Учетная политика организации составлена в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Извлечение из приказа об учётной политике за 2013 год.

Не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 40000 руб.

Амортизация основных средств начисляется линейным способом.

Выручка в бухгалтерском учете ООО «Удачный дом» отражается в момент перехода права собственности на реализуемые товары от продавца к покупателю, то есть в момент отгрузки.

Затраты организации учитываются на счете 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу». Списание затрат производится пообъектно (по завершении работ по объекту, заказу) проводкой Д90 «Продажи» К20 «Основное производство». Общехозяйственные и общепроизводственные расходы и расходы на продажу списываются по дебету счета 90 «Продажи» в конце каждого месяца.

Организация создает резервы: на предстоящую оплату отпусков в размере 9% от начисленной заработной платы и резервы по сомнительным долгам.

Налоговый учет в организации ведется на основе регистров бухгалтерского учета с добавлением в них реквизитов, необходимых для налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль: осуществление их уплаты в размере 1/3 квартального авансового платежа.

ООО «Удачный дом» находится на общем режиме налогообложения и ведет бухгалтерский учет с учетом требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Это наиболее распространенная форма организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

Для ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, используется План счетов, утверждённый Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в рублях и копейках.

В организации применяются унифицированные формы учета первичной бухгалтерской документации, утвержденные Госкомстатом России. При оформлении финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы, применяются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов (например, акты приема-сдачи работ).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Удачный дом»