Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 08:09, контрольная работа
Цель оценки - расчет и обоснование рыночной стоимости предприятия.
Оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена решению определенной, конкретной задачи. Оценщику необходимо знать задачу, ради которой производится оценка, только тогда он может правильно выбрать нужный методический инструментарий.
- -
Введение
Цель оценки - расчет и обоснование рыночной стоимости предприятия.
Оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена решению определенной, конкретной задачи. Оценщику необходимо знать задачу, ради которой производится оценка, только тогда он может правильно выбрать нужный методический инструментарий.
Наиболее характерные случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости предприятия:
1) продажа предприятия;
2) продажа части. имущества
предприятия (земельных
3) реорганизация (слияние,
разделение, и т. п.) и ликвидация
предприятия (проводимые как
4) купля-продажа акций предприятия на рынке ценных бумаг (покупка предприятия или его части, находящихся в акционерной собственности);
5) купля-продажа доли
(вклада) в уставном капитале
6) передача предприятия в аренду: оценка стоимости важна для назначения арендной платы и осуществления последующего выкупа арендатором (если это предусмотрено договором аренды);
7) осуществление инвестиционного проекта развития предприятия, когда для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия;
8) получение кредита
под залог имущества
9) страхование имущества предприятия;
10) определение налоговой базы для исчисления налога на имущество;
11) переоценка основных фондов.
Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависит от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т.д.
Несовершенство рыночных отношений, характерное для этапа перехода к рыночной экономике, еще больше деформирует действие принципов оценки. По этим причинам принципы оценки отражают лишь тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений, а не гарантируют такого поведения.
Вместе с тем, по мере развития в нашей стране рыночных отношений действие объективных принципов оценки бизнеса будет усиливаться.
Определение стоимости предприятия с использованием методики доходного подхода.
Исходные данные:
Расчет:
Оценка бизнеса является
функцией (деятельностью), которую в
разных ситуациях часто приходится
осуществлять в рыночной экономике.
Ею необходимо заниматься и при оценке
подлежащего предприятия-
Рыночная оценка бизнеса во многом зависит от того, каковы его перспективы. При определении рыночной стоимости бизнеса учитывается только та часть его капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем. При этом очень важно, на каком этапе развития бизнеса собственник начнет получать данные доходы и с каким риском это сопряжено. Все эти факторы, влияющие на оценку бизнеса, позволяет учесть метод дисконтированных денежных потоков (метод ДДП)
Определение стоимости бизнеса методом ДДП основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.
Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции – деньги.
Метод дисконтированного денежного потока предполагает, что измерителем дисконтируемых прогнозируемых доходов от бизнеса, которые рассматривались ранее в качестве основы для определения его рыночной стоимости и осуществляющего этот бизнес предприятия, выступают не прогнозируемые прибыли, а денежные потоки.
Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции - деньги. Метод ДЦП может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем не менее существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат рыночной стоимости предприятия. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности (желательно прибыльной) и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития. Данный метод в меньшей степени применим к оценке предприятий, терпящих систематические убытки (хотя и отрицательная величина стоимости бизнеса может быть фактом для принятия управленческих решений). Следует соблюдать разумную осторожность в применении этого метода для оценки новых предприятий, пусть даже и многообещающих. Отсутствие ретроспективы прибылей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков бизнеса.
Основные этапы оценки предприятия методом ДДП
Таблица1- Денежный поток для собственного капитала
Чистая прибыль после уплаты налогов | |
плюс |
амортизационные отчисления |
плюс (минус) |
уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала |
плюс (минус) |
уменьшение (прирост) инвестиций в основные средства |
плюс (минус) |
прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности |
итого равно |
денежный поток |
Анализ валовой выручки и ее прогноз представлен в таблице 2.
Таблица 2 –Прогноз выручки предприятия от реализации продукции
Показатель |
Прогнозный период, года | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1.Мощность фирмы -по продукту А, т |
97070 |
99012 |
100992 |
103012 |
105072 |
-по продукту В, шт |
75401 |
77663 |
79993 |
82393 |
84865 |
2.Цена продукции, д.е -по продукту А д.е/т |
147 |
154 |
162 |
170 |
179 |
-по продукту В, д.е/шт |
73 |
76 |
79 |
82 |
85 |
3.Суммарный рынок продуктов |
845518 |
887794 |
932183 |
978792 |
1027732 |
-по продукту В, шт |
100673 |
103693 |
106804 |
110008 |
113309 |
4.Доля рынка компании -по продукту А, т |
118372 |
124291 |
130506 |
137031 |
143882 |
-по продукту В, шт |
8054 |
8295 |
8544 |
8801 |
9065 |
5.Выручка тыс.д.е, всего |
19759 |
21162 |
22666 |
24277 |
26002 |
-по продукту А,тыс.д.е |
14269 |
15282 |
16368 |
17530 |
18774 |
-по продукту В,тыс.д.е |
5489 |
5880 |
6299 |
6747 |
7228 |
Как можно увидеть из таблицы 2, прогнозируемые мощности компании по продукту А отстают от доли рынка данной компании, т.е есть еще резервы для увеличения объемов производства и реализации продукта А. По продукту В ситуация намного хуже – доля компании на рынке значительно меньше прогнозируемых мощностей по выпуску продукта В, это говорит о том, что выпущенная продукция может остаться нереализованной. Чтобы это недопустить –необходимо переориентировать предприятие на выпуск другого вида продукции, предварительно проведя тщательный маркетинговый анализ, либо искать альтернативные каналы сбыта продукта В.