Оценка бизнеса и инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 08:09, контрольная работа

Краткое описание

Цель оценки - расчет и обоснование рыночной стоимости предприятия.
Оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена решению определенной, конкретной задачи. Оценщику необходимо знать задачу, ради которой производится оценка, только тогда он может правильно выбрать нужный методический инструментарий.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

- -

Введение

Цель оценки - расчет и обоснование рыночной стоимости предприятия.

Оценка предприятия  не является самоцелью, она подчинена  решению определенной, конкретной задачи. Оценщику необходимо знать задачу, ради которой производится оценка, только тогда он может правильно выбрать нужный методический инструментарий.

Наиболее характерные  случаи, когда  возникает потребность  в оценке стоимости предприятия: 

1) продажа предприятия;

2) продажа части. имущества  предприятия (земельных участков, зданий, сооружений); 

3) реорганизация (слияние,  разделение, и т. п.) и ликвидация  предприятия (проводимые как по  решению его собственников, так  и по решению арбитражного  суда при банкротстве предприятия);

4) купля-продажа акций  предприятия на рынке  ценных  бумаг (покупка предприятия или его части, находящихся в акционерной собственности);

5) купля-продажа доли (вклада) в уставном капитале товарищества  или общества с ограниченной  ответственностью (доля оценивается  в денежных единицах);

6) передача предприятия  в аренду: оценка стоимости важна для назначения арендной платы и осуществления последующего выкупа арендатором (если это предусмотрено договором аренды);

7) осуществление инвестиционного  проекта развития предприятия,  когда для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия;

8) получение кредита  под залог имущества предприятия  (ипотеки);

9) страхование имущества  предприятия;

10) определение налоговой  базы для исчисления налога  на имущество; 

11) переоценка основных  фондов.

Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависит от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т.д.

Несовершенство рыночных отношений, характерное для этапа перехода к рыночной экономике, еще больше деформирует действие принципов оценки. По этим причинам принципы оценки отражают лишь тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений, а не гарантируют такого поведения.

Вместе с тем, по мере развития в нашей стране рыночных отношений действие объективных принципов оценки бизнеса будет усиливаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение стоимости  предприятия с использованием методики доходного подхода.

 

Исходные  данные:

  1. Мощность фирмы по производству продукта А -95167 т/год
  2. Мощность фирмы по производству продукта В -73205 шт/год
  3. Продажная цена продукта А -140 д.е/т
  4. Продажная цена продукта В -70 д.е/шт
  5. Суммарный рынок продукта А -805255 т/год
  6. Суммарный рынок продукта В -97741 шт/год
  7. Доля компании на рынке продукта А -14%
  8. Доля компании на рынке продукта В -8%
  9. Стоимость сырья для продукта А -14 д.е/т
  10. Стоимость сырья для продукта В -8 д.е/шт
  11. Соотношение переработки сырья для продукта А -0,76:1
  12. Соотношение переработки сырья для продукта В -0,79:1
  13. Затраты на рабочую силу при производстве продукта А -29 д.е/т
  14. Затраты на рабочую силу при производстве продукта В -22 д.е/шт
  15. Затраты на электроэнергию при производстве продукта А -8 д.е/т
  16. Затраты на электроэнергию при производстве продукта В -6,4 д.е/шт
  17. Амортизация при производстве продукции А -80000 д.е
  18. Амортизация при производстве продукции В -80000 д.е
  19. Накладные расходы при производстве продукции А-2000 д.е
  20. Накладные расходы при производстве продукции В-2500 д.е
  21. Темп роста мощности предприятия по производству продукта А-2%
  22. Темп роста мощности предприятия по производству продукта В-3%
  23. Темп роста продажной цены продукта А-5%
  24. Темп роста продажной цены продукта В-4%
  25. Темп роста рынка продукта А-5%
  26. Темп роста рынка продукта В-3%
  27. Темп роста заработной платы-6%
  28. Темп роста затрат на сырье-8%
  29. Темп роста цен на электроэнергию-5%
  30. Темп роста накладных расходов-2%
  31. Среднерыночный уровень доходности -18%
  32. Безрисковая ставка-8%
  33. Коэффициент роста денежного потока в шестом периоде-2%
  34. Темп роста стоимости в постпрогнозном периоде -4%
  35. Отрасль экономики –строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет:

Оценка бизнеса является функцией (деятельностью), которую в  разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащего предприятия-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее акционерное общество имеет право выпустить акции, и при исчислении цены, по которой любое (открытое или закрытое) акционерное общество  должно выкупать акции выходящих из него акционеров. 

Рыночная оценка бизнеса во многом зависит от того, каковы его перспективы. При определении рыночной стоимости бизнеса учитывается только та часть его капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме  в будущем. При этом очень важно, на каком этапе развития бизнеса  собственник начнет получать  данные доходы и с каким риском это сопряжено. Все эти факторы, влияющие на оценку бизнеса, позволяет учесть метод дисконтированных денежных потоков (метод ДДП)

Определение стоимости бизнеса  методом ДДП основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.

Данный метод оценки считается  наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку  любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции – деньги.

Метод дисконтированного  денежного потока предполагает, что  измерителем дисконтируемых прогнозируемых доходов  от бизнеса, которые рассматривались ранее в качестве основы для определения его рыночной стоимости и осуществляющего этот бизнес предприятия, выступают не прогнозируемые прибыли, а денежные потоки.

Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции - деньги. Метод ДЦП может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем не менее существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат рыночной стоимости предприятия. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности (желательно прибыльной) и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития. Данный метод в меньшей степени применим к оценке предприятий, терпящих систематические убытки (хотя и отрицательная величина стоимости бизнеса может быть фактом для принятия управленческих решений). Следует соблюдать разумную осторожность в применении этого метода для оценки новых предприятий, пусть даже и многообещающих. Отсутствие ретроспективы прибылей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков бизнеса.

 Основные этапы оценки предприятия методом ДДП 

  1. Выбор модели денежного потока.
  2. Определение длительности прогнозного периода.
  3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.
  4. Анализ и прогноз расходов.
  5. Анализ и прогноз инвестиций.
  6. Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода.
  7. Определение ставки дисконта.
  8. Расчет величины стоимости в постпрогнозный период.
  9. Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период.
  10. Внесение итоговых поправок.
  11. Выбор модели денежного потока – в данной работе будет использован модель расчета денежного потока для собственного капитала.

Таблица1- Денежный поток  для собственного капитала

 

Чистая прибыль после уплаты налогов

плюс

амортизационные отчисления

плюс (минус)

уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала

плюс (минус)

уменьшение (прирост) инвестиций в  основные средства

плюс (минус)

прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности

итого равно

денежный поток


  1. Определение длительности прогнозного периода. Денежный поток для собственного капитала (полный денежный поток), работая с которым можно непосредственно оценивать рыночную стоимость собственного капитала предприятия, отражает в своей структуре планируемый способ финансирования стартовых и последующих инвестиций, обеспечивающих жизненный цикл продукта. Иначе говоря, этот показатель дает возможность определить, сколько и на каких условиях будет привлекаться заемных, для финансирования инвестиционного проекта, средств. Применительно к каждому будущему периоду в нем учитывается прирост долгосрочной задолженности предприятия, уменьшения обязательств предприятия, выплата процентов по кредитам.  Для данной работы выбран прогнозный период -5 лет.
  2. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации- ретроспективная финансовая отчетность за последние несколько лет анализируется с целью определения будущего потенциала бизнеса на основе его текущей и прошлой  деятельности.

Анализ валовой выручки и ее прогноз представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 –Прогноз выручки предприятия от реализации продукции

Показатель

Прогнозный период, года

1

2

3

4

5

1.Мощность фирмы           -по продукту А, т

97070

99012

100992

103012

105072

-по продукту В, шт

75401

77663

79993

82393

84865

2.Цена продукции, д.е    -по продукту А д.е/т

147

154

162

170

179

-по продукту В, д.е/шт

73

76

79

82

85

3.Суммарный рынок продуктов                            -по продукту А, т

845518

887794

932183

978792

1027732

-по продукту В, шт

100673

103693

106804

110008

113309

4.Доля рынка компании 

-по продукту А, т

118372

124291

130506

137031

143882

-по продукту В, шт

8054

8295

8544

8801

9065

5.Выручка тыс.д.е, всего

19759

21162

22666

24277

26002

-по продукту А,тыс.д.е

14269

15282

16368

17530

18774

-по продукту В,тыс.д.е

5489

5880

6299

6747

7228


 

Как можно увидеть  из таблицы 2, прогнозируемые мощности  компании  по продукту А отстают от доли рынка данной компании, т.е есть еще резервы для увеличения объемов производства и реализации продукта А. По продукту В ситуация намного хуже – доля компании на рынке  значительно меньше прогнозируемых мощностей по выпуску продукта В, это говорит о том, что выпущенная продукция может остаться нереализованной. Чтобы это недопустить –необходимо переориентировать предприятие на выпуск другого вида продукции, предварительно проведя тщательный маркетинговый анализ, либо искать альтернативные каналы сбыта продукта В.

Информация о работе Оценка бизнеса и инноваций