Перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение расходов бюджетов на основе бюджетного кодекса РФ, выявление характеристики современного состояния бюджетных расходов и перспектив их развития.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты расходов бюджетов;
- раскрыть экономическое содержание и состав расходов бюджета;
- разобрать виды расходов бюджета;
- рассмотреть перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации.

Содержание

Введение 3

1. Экономическое содержание расходов бюджетов и их состав 5
1.1. Особенности расходов бюджетов как экономической категории 6
1.2. Расходные обязательства 8
1.3. Классификация расходов бюджетов ..11
2. Действующая система организации расходов бюджетов в Российской Федерации 20
2.1. Анализ расходов бюджетов федерального уровня 2009-2012гг 21
2.2. Аналих расходов бюджетов Архангельской области 2009-2012гг 26
2.3 Анализ расходов бюджетов города Архангельска 2009-2012гг…….32
3. Перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации ……………………………………………………………………………………….38
3.1 Направления расходов проекта федерального бюджета 2012-2014г. ..40
Заключение 42
Список используемой литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

готовая.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современной экономической  системе государство выполняет  ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа  должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов. Расходы государства затрагивают интересы каждого гражданина, в демократических странах они привлекает к себе широкое общественное внимание и являются предметом активной дискуссии. Предприятия, организации, граждане являются налогоплательщиками, они участвуют в финансировании доходной части бюджета и поэтому заинтересованы в том, чтобы государство эффективно распоряжалось финансовыми ресурсами. В развитых странах мира большое внимание уделяется развитию общественного контроля за формированием и исполнением программ расходов бюджета.

Тем самым и обусловлена  актуальность настоящей работы -  большим вниманием к теме расходов бюджетов для развития национальной экономики и финансовой политики государства.

 Целью данной работы является изучение расходов бюджетов на основе бюджетного кодекса РФ, выявление характеристики современного состояния бюджетных расходов и перспектив их развития.

 Задачи курсовой работы:

-   рассмотреть теоретические аспекты расходов бюджетов;

-   раскрыть экономическое  содержание и состав расходов  бюджета;

- разобрать виды расходов бюджета;

-  рассмотреть перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации.

Объектом изучения данной работы является 3 уровня бюджета РФ – федеральный, региональный, местный за 2009-2012 год, а предметом исследования выступят расходы бюджета 2009-2012гг.

Курсовая работа написана на 43 страницы, использовано 5 рисунков, 11 таблиц, 12 источников литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическое содержание расходов бюджетов и их состав

Определяющая характеристика любого бюджета – структура его расходов. Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением источников финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

Величина бюджетных  расходов зависит от многих факторов. Она определяется объемом валового внутреннего продукта страны; величиной  доходов государства, которая, в  свою очередь, зависит от уровня налогообложения, собираемости налогов, неналоговых поступлений в бюджет; предпочтениями общества в пользу перераспределительных программ и рядом других факторов. В различных странах периодически принимаются программы сокращения отдельных видов расходов, направленные на экономию бюджетных средств и повышение эффективности их использования. Однако, для государственных расходов в целом характерна тенденция к опережающему росту по отношению к ВВП.

 

1.1. Особенности расходов бюджетов как экономической категории

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования – системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется  специфическими формами и методами предоставления средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в  организации рациональной системы  бюджетного финансирования. К ним относятся:

1) получение максимального эффекта при минимуме затрат:

бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой -  в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

2) целевой характер  использования бюджетных ассигнований: юридические, лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели; строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

3) предоставление бюджетных  средств в меру выполнения  производственных и других показателей и с учетом использования  ранее отпущенных ассигнований: зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

4) безвозвратность бюджетных ассигнований: предоставление  средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.

Расходы бюджетов, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования  централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

В Российской Федерации приняты следующие разграничения сфере расходов:

Федеральный бюджет:

    • содержание органов власти и управления;
    • национальная оборона;
    • международная деятельность;
    • фундаментальные исследования (НТП);
    • обслуживание государственного долга;  
    • финансирование народного хозяйства;
    • финансирование социально-культурных программ.

Бюджет субъекта федерации:

    • содержание органов власти и управления;
    • социальная сфера, находящаяся на регулярном финансировании;
    • обслуживание государственного долга субъекта;
    • региональные инвестиционные программы.

Местный бюджет:

    • содержание органов местного самоуправления;
    • социальная сфера, находящаяся на местном финансировании;
    • местные целевые программы.

 

 

1.2. Расходные обязательства.

Расходные обязательства  – обязательства РФ, субъекта РФ или муниципального образования предоставить физическому или юридическому лицу, РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию средства из соответствующего бюджета.

Бюджетные обязательства  – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Правовое регулирование  расходов, расходных и бюджетных  обязательств осуществляется в соответствии с БК РФ главы 10 и 11.

I Расходные обязательства Российской Федерации (ст. 84 БК РФ).

Они возникают в результате:

    1. принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    2. заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    3. заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ);
    4. принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:

 а) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ);

б) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

Расходные обязательства  Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), а также в случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

II Расходные обязательства субъекта Российской Федерации (ст. 85 БК РФ).

Расходные обязательства  субъекта Российской Федерации возникают в результате:

    1. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
    2. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

3) заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ);

4) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

5) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации (п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). Устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации