Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:25, контрольная работа
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящая в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Бюджет- это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (ФИЛИАЛ)
ФГБОУ ВПО «МГУТУ ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО»
Контрольная работа
по дисциплине: Финансы и кредит.
Выполнила студентка 3 курса
Направление 100800С ПФО (СФО)
Шифр: 145
Бурова Елена Борисовна
г. Нижний Новгород
2014 г.
Роль, значение и организация бюджетной системы РФ.
В формировании и развитии экономической
и социальной структуры общества большую
роль играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках принятой на каждом
историческом этапе политики. Одним из
механизмов, позволяющих государству
проводить экономическую и социальную
политику, является финансовая система
общества и входящая в ее состав государственный
бюджет. Именно через государственный
бюджет производится направленное воздействие
на образование и использование централизованных
и децентрализованных фондов денежных
средств.
Бюджет- это форма образования и
С помощью государственного
бюджета государственные власти получают
финансовые ресурсы для содержания государственного
аппарата, армии, осуществления социальных
мероприятий, реализации экономических
задач, т.е. для выполнения государством
возложенных на него функций.
Государственный бюджет как основной
финансовый план государства дает органам
власти реальную экономическую возможность
осуществления властных полномочий. Бюджет
отражает размеры необходимых государству
финансовых ресурсов и определяет тем
самым налоговую политику в стране. Бюджет
фиксирует конкретные направления расходования
средств, перераспределение национального
дохода и внутреннего валового продукта,
что позволяет ему выступать в качестве
эффективного регулятора экономики.
В то же время бюджет правомерно
рассматривать как экономическую категорию,
которая выражает определенные экономические
отношения. Бюджет- категория, свойственная
различным отношениям. Его возникновение
и развитие связано с зарождением и формированием
государства. Государство использует
бюджет в качестве одного из основных
инструментов обеспечения как непосредственно
своей деятельности, так и важнейшего
элемента проведения экономической и
социальной политики.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и сельских поселений.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
бюджетная система российская федеральный
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Организация бюджетной системы определяется государственным устройством: в унитарных государствах бюджетная система состоит из двух звеньев (центральный и местные бюджеты), в федеративных — из трех (федеральный, бюджеты субъектов федерации и местные). Под бюджетным устройством понимается организация бюджетной системы. Российская Федерация — федеративное государство, поэтому в соответствии с БК РФ бюджетная система России представляет собой трехуровневую конструкцию:
• первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
• второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации. Всего их 89, в том числе: республиканские бюджеты — 21; краевые — 8; областные — 50; бюджет автономной области — 1; окружные бюджеты — 10; городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга — 2 и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
• третий уровень — местные бюджеты. Их около 13 тыс. Из них: 1570 — районные бюджеты, 581 — городские, 762 — поселковые и 10 213 — сельские)
К местным бюджетам относятся
и бюджеты закрытых административно-
Формирование бюджетов ЗАТО
имеет определенные особенности. В доходы
бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и
сборы и иные поступления с его территории.
При этом дефицит бюджета закрытого административно-
Как уже отмечалось, все бюджеты в Российской Федерации автономны и самостоятельны. Однако в случае необходимости в Бюджетном кодексе предусмотрено составление консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой свод консолидированных бюджетов субъектов РФ и федерального бюджета (ст. 16 БК РФ), консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации — свод бюджетов муниципальных образований и бюджета субъекта Федерации.
Список литературы
1. Бюджетная система РФ / Богословцева Л.В. - Ростов-на-Дону: РГЭУ РИНХ, 2007.
2. Бюджетная система Российской Федерации / Вахрин П.И. - М.: Дашков и Ко, 2002.
3. Евсей Гурвич Второе дыхание бюджета // Российская газета. №79, май, 2009.
4. Нестеренко Т. Новый вариант антикризисного бюджета // Бюджет. №5, май, 2009.
5. Финансы и кредит / Перекрестова Л.В., Романенко Н.М. - М.: Издательский центр "Академия", 2004
6. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета/ Ржевская Т.Г. - М.: ЮНИТИ, 2008.
Информация о работе Роль, значение и организация бюджетной системы РФ