Роль классификации финансовых отношений в совершенствовании финансовой системы страны. Исполнение федерального (или территориального) б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов - соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.

Содержание

1 Роль классификации финансовых отношений в совершенствовании финансовой системы страны.……………………………………………………………….….... 3
2 Исполнение федерального (или территориального) бюджета: организация, задачи, пути реализации…………………………………………………………………..… 4
2.1 Исполнение Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору федерального бюджета в 1 квартале 2013 года…………..…..7
2.2 Организация исполнения федерального бюджета…………………….….…...8
Список использованной литературы………………..…………………...…….… 10

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Филиал федерального и бюджетного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г.Нефтеюганске Ханты-Мансийского  автономного округа-Югра Тюменской  области

 

 

Кафедра экономики и финансового права

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине финансы

на тему: Роль классификации финансовых отношений в совершенствовании финансовой системы страны.

Исполнение федерального (или территориального) бюджета: организация,  задачи, пути реализации.

 

                                                                                                       

 

Выполнена студентом  Мачула Борисом Борисовичем                                                 _2_ курса _ЭКН-Б-7-З-2011-1ВПО шифр группы _заочной_ формы обучения

 

Специальности (направления  подготовки) _080100.62 Экономика_________

Руководитель _____________________________________________________            

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Отметка о зачете (не зачете) _____________________________

 

«___»_____________2013г.                  ________________________________

                                   (подпись руководителя)

 

 

 

 

 

Нефтеюганск

2013                                                                                                                                         

Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г.Нефтеюганске Ханты-Мансийского  автономного округа-Югра Тюменской области

 

Хранится на кафедре

 

Рецензия

на контрольную  работу

Дисциплина__финансы____________________________________

студентом  Мачула Борисом Борисовичем______________________

 

Ф.И.О. студента Мачула Борисом Борисовичем_________________________

Курс _2 Шифр _ ЭКН-Б-7-З-2011-1ВПО Направление 080100.62 Экономика

Дата сдачи контрольной  работы «____» ______________ 2013г.

Отметка _________________________________________________________

Замечания________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Преподаватель____________________________      ___________________

                                                 (ученая степень, звание, Ф.И.О.)                                                                         (подпись)

 

 

«____»_____________2013  г.   

                                                                                                                                         

СОДЕРЖАНИЕ

1 Роль классификации финансовых отношений в совершенствовании финансовой системы страны.……………………………………………………………….…....  3

2 Исполнение федерального (или территориального) бюджета: организация,  задачи, пути реализации…………………………………………………………………..… 4

2.1 Исполнение Федеральной службой  по экологическому, технологическому и атомному надзору федерального бюджета в 1 квартале 2013 года…………..…..7

2.2 Организация исполнения федерального бюджета…………………….….…...8

Список использованной литературы………………..…………………...…….… 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 РОЛЬ КЛАССИФИКАЦИЯ  ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФИНАНСОВОЙ СИССТЕМЫ СТРАНЫ

 

Финансовая система — совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. В общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы. Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов - соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему. Сферы финансовой системы: финансы экономических субъектов, страхование, государственные и муниципальные финансы. Уровни финансовой системы: финансовая система страны, финансовые системы отдельных территориальных образований. С точки зрения социально-экономических отношений, ФС складывается из централизованных, децентрализованных финансов и финансов домохозяйств. Централизованные финансы — это государственная бюджетная система, государственный кредит, специальные внебюджетные фонды, фонды имущественного и личного страхования. Они используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом, решения целого ряда важнейших экономических и социальных задач; Децентрализованные финансы — финансы фирм и предприятий различных форм собственности. Это финансовые отношения между юридическими лицами, юридическими лицами и государством, юридическими и физическими лицами. В своей стимулирующей функции они используются для регулирования экономических и социальных отношений в рамках отдельных хозяйственных субъектов. Финансы фирм, предприятий и отраслей народного хозяйства составляют основу финансов. Здесь формируется подавляющая часть финансовых ресурсов. От состояния финансов предприятий различных форм собственности во многом зависит общее финансовое положение страны. Каждый элемент финансовой системы особым образом влияет на производство, имеет свои, присущие ему функции. Так, с помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в основной централизованный фонд государства и происходит их распределение и перераспределение между отраслями национального хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения. Внебюджетные фонды в рамках централизованных финансов имеют строго целевое назначение: крупнейший социальный Пенсионный фонд РФ мобилизует средства на выплату пенсий гражданам страны. Фонды имущественного и личного страхования предназначены для возмещения ущерба, нанесенного стихийными бедствиями предприятиям и населению, а также — для выплаты застрахованному лицу или его семье материального обеспечения при наступлении страхового случая. Государственный кредит как элемент централизованных финансов представляет собой форму кредитных отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает главным образом в качестве заемщика средств. С точки зрения макроэкономического анализа и роли государства в развитии национальной экономики, особое значение имеют государственные финансы. Принципом их построения, характерным для финансовых систем современных развитых стран, является фискальный федерализм, при котором осуществляется четкое разграничение функций между различными уровнями системы. В соответствии с данным принципом в унитарных государствах местные бюджеты не входят в государственный бюджет, в федеративных государствах — местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет. Финансовые отношения по природе являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве и будет выступать в качестве первого объективного критерия классификация финансовых отношений.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО  БЮДЖЕТА: ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАДАЧИ, ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1 Исполнение Федеральной  службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

федерального бюджета в 1 квартале 2013 года

 

В соответствии с Федеральным  законом от 3 декабря 2012 г.  № 216-ФЗ                       «О федеральном бюджете на 2013 год  и на плановый период 2014  и 2015 годов» Ростехнадзор является главным администратором  доходов федерального бюджета (глава 498).

На 1 квартал 2013 года Ростехнадзору  установлен прогнозный план поступления доходов в федеральный бюджет в сумме 109 575,0 тыс. рублей.

Фактически в рамках выполнения Ростехнадзором функций  администратора доходов в 1 квартале 2013 года  в федеральный бюджет поступило доходов в сумме 149 903,3  тыс. рублей, или 136,8  процента       от прогнозного плана на 1 квартал.

На 2013 год  Ростехнадзору объем бюджетных назначений предусмотрен в сумме 5 958 240,7 тыс. рублей, выделено бюджетных ассигнований в сумме 5 974 341,0 тыс. рублей, лимитов бюджетных обязательств  в сумме  5 914 848,8  тыс. рублей.

Исполнение федерального бюджета по расходам за 1 квартал 2013 года составило 15,83 процента к бюджетным назначениям, утвержденным законом о бюджете, 15,79 процента к объему бюджетных ассигнований, 15,95 процента по отношению к доведенным лимитам бюджетных обязательств.

В 2013 году Ростехнадзору  предусмотрены бюджетные ассигнования  в рамках реализации следующих федеральных целевых программ:

- Федеральная целевая  программа «Обеспечение ядерной                                  и радиационной безопасности  на 2008 год и на период до 2015 года» (целевая статья 1007199) в сумме  87 200,0 тыс. рублей.

- Федеральная целевая  программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера     в Российской Федерации до 2015 года» (целевая статья 1009599) в сумме                 11 000,0 тыс. рублей.

- Федеральная целевая  программа «Жилище» 2011-2015 годы               (целевая статья 1008851) в сумме 59 196,4 тыс. рублей. На мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих. исполнение составило 19,82 процентов от доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

 

 

 

2.2 Организация исполнения федерального бюджета

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по этим налогам и сборам.                          Налоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.     Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счет по учету Схема поэтапного исполнения бюджета по доходам органами казначейства приведена на рисунке. Каждый этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам имеет свои особенности.                                                                                             Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме перечислять налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления срока платежа соответствующие платежные документы. При этом налогоплательщики имеют право обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.                                                       Учреждения Центрального банка Российской Федерации и коммерческие банки независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка должны принять платежные документы к исполнению.                      Корреспондентский счет – счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора.                                 Банки обязаны соблюдать сроки списания средств с лицевых счетов плательщиков. Списание средств с корреспондентских счетов банков-плательщиков и зачисление их на корреспондентские счета банков-получателей осуществляются учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства.

Зачисление доходов  на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету с копиями платежных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитываются вид и сумма налога.                                                                                                               Все налоговые и неналоговые доходы бюджета систематизированы и имеют код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет.                                                                                                                             При исполнении бюджета по доходам казначейство готовит и передает в Управление ФНС сводный реестр поступлений доходов по налогам. Реестр заполняется по форме, и к нему прилагаются копии платежных документов, полученных из банка. При этом выписка банка остается у органа казначейства и подшивается к документам дня по правилам бухгалтерского учета.                                                                        Органы казначейства ведут учет и составляют отчетность о доходах федерального бюджета. Порядок и сроки составления отчетности определяет вышестоящий орган казначейства. Учет доходов ведется в разрезе всех кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Управлению Федерального казначейства дано право за счет доходов, собранных в регионе, осуществлять финансирование расходов. Порядок финансирования определен совместно Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Центральным банком Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бурмистрова Л.М.. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие – М.: Инфра-М. – 2007. – 240 с.

2. Вахрин П.И., Нешитой А.С.. Финансы и кредит: Учебник для вузов . М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков И К", 2005 - 586 с.

3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник. - М.:  Издательско-торговая корпорация "Дашков и К".2002. - 656 с.

4. Вахрин П.И., Нешитой А.С.. Финансы: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002. - 520 с.

5. Вахрин П.И. Финансовый практикум: учебное пособие. – 3-е изд., исправ. И доп. – М.: Дашков и К.,  2002, - 172 с.

6. Ермасова Н. Б. Финансы. Конспект лекций.-М.: Юрайт. – 2012. – 179 с.

7. Кашин В.А. Управление финансами или Как правильно распорядиться своими деньгами: Практ. Пособие. - М.:Палеотип;  Логос/. 2003. - 176 с.

8. Кунгурякова  Е.Н., Синявина  М.С.. Финансы и кредит: Курс лекций. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков И К". 2002. - 258 с.

9. Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие для бакалавров.-М.: Юрайт. – 2012. – 538 с.

10. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: ИНФРА-М, – 2007. – 574 с.

11. Незамайкин В.Н., Юрзанова И.Л.. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие 3-е издание / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - М.: Эксмо, 2007. - 528 с.

12. Николаева Т. П. Финансы предприятия. Краткий курс лекций.-М.: Юрайт. – 2012. – 215 с.

13. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. - 639 с.

14. Руденко В.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Конспект  лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 224 с.

15. Руденко В.И. Финансы и кредит: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.

16. Самсонов Н. Ф. Финансы. Учебник.-М.: Юрайт. – 2012. – 591 с.

17. Слепов В.А. идр. Финансы и цены.: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова - \М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999. - 128 с.

18. Тютюкина Е.Б. Финансы предприятий : Учебно-практическое пособие: М.: Издательский дом «Дашков и К»,  – 2002. – 252 с.

19. Финансы/Под ред.  В.М.Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1995 - 432 с.

20. Финансы: учебник для бакалавров / под ред. Врубелевской О.В., Романовского М.В. – 3-е перераб. и доп. -М.: Юрайт. – 2012. – 590 с.

21. Финансы. Учебник для бакалавров / под ред. Романовского М.В., Белогласова Г.М. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Юрайт. – 2012. – 609 с.

22. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 479 с.

23. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Пособие студентам для подготовки к экзаменам.Издательско-торговая корпорация "Дашков И К", 2002. - 160 с.

24. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для бакалавров / Под ред. Врубелевской О.В., Романовского М.В. – 2-е перераб. и доп. -М.: Юрайт. – 2012. – 715 с.

25. Финансы и кредит. Учебник для бакалавров / под ред. Романсвского М.В., Белоглазовой Г.Н. -М.: Юрайт, 2012. – 609 с.

26. Финансы: Учебник / Под ред. д.э.н. проф. В.. Литовченко. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков И К", 2005. - 724 с.

27. Финансы: учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, и др. - 2 -е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 462 с.

28. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 527 с.

29. Чалдаева Л. А., Карпенко О. А., Морозова Е. А., Алиев У. И., Дыдыкин А. В. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник для бакалавров.-М.: Юрайт. – 2012. – 540 с.

 

 

 

 




Информация о работе Роль классификации финансовых отношений в совершенствовании финансовой системы страны. Исполнение федерального (или территориального) б