Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 17:05, курсовая работа
Целью данной курсовой является рассмотрение задач.
Задачи курсовой:
Теоретические основы управления финансов.
Анализ российского и зарубежного опыта управления.
Проблемы и перспективы управления финансами в России и за рубежом.
Министерство образования и науки Российской федерации ФБГОУ ВПО
Уральский государственный Экономический университет
Департамент финансов и права
Кафедра Финансовых рынков и Банковского дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «ФИНАНСЫ»
Тема: Российские и зарубежные модели управления финансами.
Исполнитель: студентка группы БД-12
Ширинкина А.В.
Преподаватель: Карпова Е.В.
Екатеринбург 2014г.
Введение
Финансовое управление представляет собой одно из самых перспективных направлений в экономической науке, удачно сочетающее в себе как теоретические разработки в области финансов, управления, учёта, анализа, так и практические сконструированные в его рамках подходы.
Техника и методы управления финансами, применяемые в конкретном хозяйствующем субъекте, зависят от многих факторов, в том числе и размеров этого субъекта. Такая предпосылка необходима для того, чтобы рассмотреть достаточно широкий спектр более или менее стандартных подходов к управлению финансами предприятия.
Необходимо подчеркнуть, что в основе управления финансами лежит умение принимать обоснованные решения перспективного характера. Подобные решения невозможны, если основываться исключительно на неких формализованных расчётах и критериях.
Целью данной курсовой является рассмотрение задач.
Задачи курсовой:
Содержание
Введение
1. Теоретические основы
1.1 Понятие и сущность управления финансами
1.2 Субъекты управления финансами
1.3 Механизм управления финансами
2. Анализ российского и
2.1 Анализ управления финансами в России
2.2 Анализ управления финансами в Европейских странах
2.3 Анализ управления финансами в США
3 Проблемы и перспективы управления финансами в России и за рубежом
3.1 Сравнительная характеристика управления финансами корпораций в России и за рубежом
Заключение
Список использованной литературы
1.Теоритические основы управления финансами.
Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.
В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как: финансы организаций (предприятий, учреждений), страховые отношения, государственные финансы и финансы домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, является финансовым аппаратом.
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.
Планирование занимает одно из важных мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направления их более эффективного использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Оперативное управления представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме за трат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с целью улучшения хозяйственной деятельности.
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет сопоставлять фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования. Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое управления выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении размера финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента РФ, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов Российской Федерации и местных органов власти, руководителей внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.
При выработке управленческих решений финансового характера, как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа, как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, используются экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.
В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом. В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие. Слабо развиваются формы государственного кредита, применение субвенций, целевых дотаций из бюджета. Финансово-кредитный кризис августа 1998 г. потребовал разработки и осуществления новой финансово-кредитной политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами. Они должны обеспечить усиление государственного воздействия финансов на развитие реального сектора экономики, способствовать росту эффективности общественного производства и социальной сферы.
1.2.Субъекты управления финансами.
Субъектами общего управления финансами в Российской Федерации являются высшие федеральные органы власти – Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ.
Президент РФ – регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.
Федеральное Собрание РФ (состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума) – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.)
Правительство РФ – рассматривает федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами. Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.
Министерство финансов РФ (МФ РФ):
- осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства;
- развивает бюджетный федерализм;
- разрабатывает проект федерального бюджета;
- составляет отчет о выполнении федерального бюджета;
- составляет консолидированный бюджет;
На Министерство финансов возложены следующие функции:
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочный период, среднесрочную и краткосрочную перспективы
- подготавливает предложения и реализует мероприятия по
совершенствованию бюджетной системы и механизма межбюджетных отношений
- участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитно-денежной политики;
- проведение мероприятий по контролю за целевым исполнением федерального бюджета и за исполнением целевых средств бюджета;
Министерство по налогам и сборам РФ (МНС РФ) и Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП РФ) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных
Российской Федерацией; МНС РФ также осуществляет валютный контроль.
Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд.
Система Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) является важным органом реализации денежно-кредитной политики. ЦБ РФ осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.
Счетная палата Российской Федерации – это специальный контрольный орган, который осуществляет контроль за состоянием федеральной собственности и контроль за расходованием федеральных денежных средств. Счетная палата независима от Правительства и подотчетна Федеральному собранию.
Субъектом оперативного управления финансами является финансовый аппарат: МФ РФ, Счетная палата, финансовые органы субъектов Федерации, налоговые органы и таможенная служба, страховые организации, дирекции внебюджетных фондов, финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также банки.
1.3.Механизм управления финансами.
Наиболее общий подход к формулировке
целей управления денежным оборотом состоит,
на наш взгляд, в том, что финансовый менеджер
должен балансировать спрос предприятия на обладание денежными средствами
с обеспечением его экономического развития.
При этом задача финансового менеджера
состоит в том чтобы:
- минимизировать текущие финансовые потребности
предприятия без снижения объемных показателей
(выручки, прибыли);
- максимизировать
- обеспечить наличие излишка
денежных средств, который мог бы без ущерба для текущей деятельности
быть направлен на инвестиционные цели
или на выплаты собственникам;
- управлять ликвидностью
- управлять взаимоотношениями с
внутренними и внешними
Видно, что сформулированные задачи частично
противоречат друг другу. Поэтому деятельность
финансового менеджера оказывается на
пересечении разнообразных конфликтных
интересов. Тем не менее, все эти интересы
должны удовлетворяться из одного источника
- повышения эффективности работы предприятия.
Применительно к денежному обороту, повышение
эффективности выступает как сокращение
длительности цикла оборота денежных
средств. Основу продолжительности одного
оборота денежных средств составляет
длительность производственного цикла.
Она может существенно колебаться в зависимости
от отраслевой принадлежности предприятия:
для торговли длительность одного оборота
может составлять недели, для промышленности
месяцы, а для сельского хозяйства год
и более.
Для решения этой задачи - основной задачи
в рамках управления финансами, финансовый
менеджер, должен проанализировать сложившиеся
условия оборота денежных средств предприятия,
выявить резервы ускорения оборачиваемости
оборотных средств на всех стадиях кругооборота.
Современное управление денежным оборотом
основывается на нормах, нормативах и
лимитах, на автоматизированной системе
учета, получения и обработки финансово-экономической
информации, финансовом анализе и расчетах.
Результатом этого процесса является
принятие финансовых решений по оптимизации
денежного оборота и высвобождении на
этой основе денежных и материальных ресурсов
из хозяйственного оборота предприятия.
Другой стороной деятельности финансового
менеджера является минимизация стоимости
капитала компании. Под стоимостью понимаются
все издержки компании на привлечение
и удержание в обороте денежных средств.
Обычно в эту категорию включаются как
выплаты собственникам, так и проценты,
комиссионные финансовым посредникам
и иные расходы, связанные с формированием
финансовых ресурсов предприятия.
Управление финансами имеет значение
для всех сторон, заинтересованных в эффективной
деятельности компании, позволяет управлять
стоимостью действующего износа и повышать
финансовую гибкость компании.
Важная роль эффективного управления
финансами предприятия определяется следующими
основными положениями:
. Финансы являются необходимым элементом
практически всех хозяйственных операций
предприятия. Образно финансовый поток
можно представить как систему «финансового
кровообращения» хозяйственного организма
предприятия. Эффективно организованные
финансы предприятия являются важнейшим
признаком его «финансового здоровья»,
предпосылкой достижения высоких конечных
результатов его хозяйственной деятельности
в целом.
Информация о работе Российские и зарубежные модели управления финансами