Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 10:05, контрольная работа
Важнейшим условием эффективного функционирования рынка ценных бумаг является полное и своевременное раскрытие информации его участниками. Раздел IV Закона «Информационное обеспечение рынка ценных бумаг» регулирует отношения, связанные с обеспечением формирования цивилизованных условий функционирования фондового рынка и создания механизма информационной прозрачности деятельности участников такого рынка. Нормы закона об информационном обеспечении необходимо рассматривать в системной связи с другими законодательными актами, регулирующими отношения, складывающиеся на фондовом рынке и направленные на защиту законных прав и интересов эмитентов, инвесторов, акционеров, иных участников рынка ценных бумаг. К таким законодательным актам относятся: Закон «Об акционерных обществах», Закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
Раскрытие информации в соответствии с законом «О рынке ценных бумаг». Служебная (инсайдерская) информация
Важнейшим условием эффективного функционирования рынка ценных бумаг является полное и своевременное раскрытие информации его участниками. Раздел IV Закона «Информационное обеспечение рынка ценных бумаг» регулирует отношения, связанные с обеспечением формирования цивилизованных условий функционирования фондового рынка и создания механизма информационной прозрачности деятельности участников такого рынка. Нормы закона об информационном обеспечении необходимо рассматривать в системной связи с другими законодательными актами, регулирующими отношения, складывающиеся на фондовом рынке и направленные на защиту законных прав и интересов эмитентов, инвесторов, акционеров, иных участников рынка ценных бумаг. К таким законодательным актам относятся: Закон «Об акционерных обществах», Закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
Следует различать понятие «раскрытие информации» в широком и узком смыслах.
Так, в широком смысле под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам. Одной из форм раскрытия информации в широком смысле является обязанность эмитента предоставить ее владельцам ценных бумаг по их требованию.
Под раскрытием информации в узком смысле понимается установленный порядок представления эмитентом либо иным лицом в уполномоченный орган соответствующей информации по фондовому рынку. С момента представления такой информации уполномоченному органу она считается раскрытой.
Понятие «раскрытие информации» в его узком смысле и понятие «обеспечение доступа к информации» не тождественны. Они отличаются друг от друга тем, что при раскрытии происходит передача информации именно специально уполномоченному органу, обеспечение же доступа к ней происходит на стадии такого раскрытия, но уже всем иным заинтересованным лицам. Так, например, после того, как эмитент предоставит ежеквартальный отчет эмиссионных ценных бумаг в соответствующий регистрирующий орган (тем самым исполнив свою обязанность по раскрытию информации), сохраняется обязанность по обеспечению доступа владельцам эмиссионных бумаг к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете, по их требованию за плату, не превышающую изготовление брошюры.
Субъектами раскрытия информации на рынке ценных бумаг являются эмитент, владелец эмиссионных ценных бумаг, профессиональный участник рынка ценных бумаг
Закон «О рынке ценных бумаг» обязывает эмитента при регистрации проспекта ценных бумаг произвести раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, а также сообщить о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента. Кроме того в законе, определен порядок предоставления бухгалтерской отчетности, включаемой в состав ежеквартального отчета.
Так, в состав ежеквартального отчета за первый квартал включается годовая бухгалтерская отчетность за последний завершенный финансовый год. При этом в ежеквартальный отчет за четвертый квартал бухгалтерская отчетность не включается. В случае составления сводной бухгалтерской отчетности эмитента такая бухгалтерская отчетность за последний завершенный финансовый год включается в состав ежеквартального отчета за второй квартал.
В составе ежеквартального отчета не представляются годовая бухгалтерская отчетность эмитента, а также сводная бухгалтерская отчетность эмитента за два завершенных финансовых года, предшествующих последнему завершенному финансовому году.
Ежеквартальный отчет должен представляться в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Он должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, и его главным бухгалтером. Лица, подписавшие ежеквартальный отчет, несут ответственность за полноту и достоверность сообщенных в нем сведений.
Обязанности владельца эмиссионных ценных бумаг по раскрытию информации заключаются в том, что он должен раскрыть информацию о своем владении эмиссионными ценными бумагами какого-либо эмитента. Положением, ограничивающим объем обязанностей владельца по раскрытию информации, является исключение облигаций, не конвертируемых в акции.
Владелец раскрывает информацию (со
1. Раскрытие информации в соответствии с законом «О рынке ценных бумаг». Служебная (инсайдерская) информация………………………………………..3
2. Облигации: понятие и разновидности, погашение облигаций…………………………………………………………………..……..8
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………..…………………………...17
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»
В составе ежеквартального отчета не представляются годовая бухгалтерская отчетность эмитента, а также сводная бухгалтерская отчетность эмитента за два завершенных финансовых года, предшествующих последнему завершенному финансовому году.
Обязанности владельца эмиссионных
ценных бумаг по раскрытию информации
заключаются в том, что он должен раскрыть
информацию о своем владении эмиссионными
ценными бумагами какого-либо эмитента.
Положением, ограничивающим объем обязанностей
владельца по раскрытию информации, является
исключение облигаций, не конвертируемых
в акции.
Владелец раскрывает информацию
(содержащую имя или наименование владельца,
вид и государственный регистрационный
номер ценных бумаг, наименование эмитента,
количество принадлежащих ему ценных
бумаг) путем уведомления ФСФР России
или уполномоченного ею органа не позднее
пяти дней в следующих случаях:
б) любого изменения, в результате которого доля принадлежащих ему таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентов размещенных обыкновенных акций.
б) если он произвел разовую операцию с одним видом ценных бумаг одного эмитента, и количество ценных бумаг по этой операции составило не менее 15 процентов.
В случае с инсайдерской информацией эмитент обязан одновременно предпринимать меры для её охраны, предотвращения её незаконного использования до того, как она будет раскрыта, и её скорейшего раскрытия. В отношении же служебной информации эмитент должен предпринимать меры для сохранения её конфиденциальности.
В ст. 15.21 КоАП РФ предусмотрена
ответственность за использование служебной
информации на рынке ценных бумаг. Так,
использование служебной информации для
заключения сделок на рынке ценных бумаг
лицами, располагающими такой информацией
в силу служебного положения, трудовых
обязанностей или договора, заключенного
с эмитентом, а равно передача служебной
информации для совершения сделок третьим
лицам влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от трех тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц
- от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей или дисквалификацию на срок от
одного года до двух лет; на юридических
лиц - от семисот тысяч до одного миллиона
рублей.
Дополнительной
гарантией предотвращения использования
служебной информации для заключения
сделок является установленное в ст. 13
Закона требование к деятельности фондовой
биржи. Так, фондовая биржа должна осуществлять
постоянный контроль за совершаемыми
на ней сделками в целях выявления случаев
использования служебной информации,
манипулирования ценами и за соблюдением
участниками торгов и эмитентами, ценные
бумаги которых включены в котировальные
списки, требований законодательства
РФ.
1.1. Государственные;
2.1.1Краткосрочные;
2.1.2.Среднесрочные;
2.1.3.Долгосрочные.
Временные
рамки, ограничивающие перечисленные,
облигационные группы, для каждой страны
различны и определяются законодательством,
действующим в этой стране, и сложившейся
практикой. Что касается российского законодательства,
то оно содержит указания о сроках обращения
только для государственных долговых
обязательств.