Рынок ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 10:05, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим условием эффективного функционирования рынка ценных бумаг является полное и своевременное раскрытие информации его участниками. Раздел IV Закона «Информационное обеспечение рынка ценных бумаг» регулирует отношения, связанные с обеспечением формирования цивилизованных условий функционирования фондового рынка и создания механизма информационной прозрачности деятельности участников такого рынка. Нормы закона об информационном обеспечении необходимо рассматривать в системной связи с другими законодательными актами, регулирующими отношения, складывающиеся на фондовом рынке и направленные на защиту законных прав и интересов эмитентов, инвесторов, акционеров, иных участников рынка ценных бумаг. К таким законодательным актам относятся: Закон «Об акционерных обществах», Закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

















Раскрытие информации в соответствии с законом «О рынке ценных бумаг». Служебная (инсайдерская) информация
Важнейшим условием эффективного функционирования рынка ценных бумаг является полное и своевременное раскрытие информации его участниками. Раздел IV Закона «Информационное обеспечение рынка ценных бумаг» регулирует отношения, связанные с обеспечением формирования цивилизованных условий функционирования фондового рынка и создания механизма информационной прозрачности деятельности участников такого рынка. Нормы закона об информационном обеспечении необходимо рассматривать в системной связи с другими законодательными актами, регулирующими отношения, складывающиеся на фондовом рынке и направленные на защиту законных прав и интересов эмитентов, инвесторов, акционеров, иных участников рынка ценных бумаг. К таким законодательным актам относятся: Закон «Об акционерных обществах», Закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
Следует различать понятие «раскрытие информации» в широком и узком смыслах.
Так, в широком смысле под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам. Одной из форм раскрытия информации в широком смысле является обязанность эмитента предоставить ее владельцам ценных бумаг по их требованию.
Под раскрытием информации в узком смысле понимается установленный порядок представления эмитентом либо иным лицом в уполномоченный орган соответствующей информации по фондовому рынку. С момента представления такой информации уполномоченному органу она считается раскрытой.
Понятие «раскрытие информации» в его узком смысле и понятие «обеспечение доступа к информации» не тождественны. Они отличаются друг от друга тем, что при раскрытии происходит передача информации именно специально уполномоченному органу, обеспечение же доступа к ней происходит на стадии такого раскрытия, но уже всем иным заинтересованным лицам. Так, например, после того, как эмитент предоставит ежеквартальный отчет эмиссионных ценных бумаг в соответствующий регистрирующий орган (тем самым исполнив свою обязанность по раскрытию информации), сохраняется обязанность по обеспечению доступа владельцам эмиссионных бумаг к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете, по их требованию за плату, не превышающую изготовление брошюры.
Субъектами раскрытия информации на рынке ценных бумаг являются эмитент, владелец эмиссионных ценных бумаг, профессиональный участник рынка ценных бумаг
Закон «О рынке ценных бумаг» обязывает эмитента при регистрации проспекта ценных бумаг произвести раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, а также сообщить о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента. Кроме того в законе, определен порядок предоставления бухгалтерской отчетности, включаемой в состав ежеквартального отчета.
Так, в состав ежеквартального отчета за первый квартал включается годовая бухгалтерская отчетность за последний завершенный финансовый год. При этом в ежеквартальный отчет за четвертый квартал бухгалтерская отчетность не включается. В случае составления сводной бухгалтерской отчетности эмитента такая бухгалтерская отчетность за последний завершенный финансовый год включается в состав ежеквартального отчета за второй квартал.
В составе ежеквартального отчета не представляются годовая бухгалтерская отчетность эмитента, а также сводная бухгалтерская отчетность эмитента за два завершенных финансовых года, предшествующих последнему завершенному финансовому году.
Ежеквартальный отчет должен представляться в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Он должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, и его главным бухгалтером. Лица, подписавшие ежеквартальный отчет, несут ответственность за полноту и достоверность сообщенных в нем сведений.
Обязанности владельца эмиссионных ценных бумаг по раскрытию информации заключаются в том, что он должен раскрыть информацию о своем владении эмиссионными ценными бумагами какого-либо эмитента. Положением, ограничивающим объем обязанностей владельца по раскрытию информации, является исключение облигаций, не конвертируемых в акции.
Владелец раскрывает информацию (со

Содержание

1. Раскрытие информации в соответствии с законом «О рынке ценных бумаг». Служебная (инсайдерская) информация………………………………………..3
2. Облигации: понятие и разновидности, погашение облигаций…………………………………………………………………..……..8
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………..…………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

РЦБ.docx

— 49.47 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

                                 Кафедра финансов и банковского дела

 

                                    Контрольная работа по дисциплине

 

                                         РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

 

Выполнил:   Алексеева Елена Сергеевна

                                                                        (Фамилия И.О.)

студент 5 курса 5л.,10 мес.спец. 080109

                         (срок обучения)

группа   7/3191  № зачет. книжки 32495/09

Подпись: ____________________________                                                                                                          

 

Преподаватель: _______________________

             (Фамилия И.О.) 

Должность:  ___________________________

     уч. степень, уч. звание 

Оценка: _____________Дата: ______________

Подпись: _______________________________                                                                     

Санкт-Петербург

2014

 

 

 

Содержание

 

1.Раскрытие информации в соответствии с законом «О рынке ценных бумаг». Служебная (инсайдерская) информация………………………………………..3  
2. Облигации: понятие и разновидности, погашение облигаций…………………………………………………………………..……..8  
Заключение………………………………………………………………………15  
Список использованной литературы…………………………………………..…………………………...17 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрытие информации в соответствии с законом «О рынке ценных бумаг». Служебная (инсайдерская) информация  
 
      Важнейшим условием эффективного функционирования рынка ценных бумаг является полное и своевременное раскрытие информации его участниками. Раздел IV Закона «Информационное обеспечение рынка ценных бумаг» регулирует отношения, связанные с обеспечением формирования цивилизованных условий функционирования фондового рынка и создания механизма информационной прозрачности деятельности участников такого рынка. Нормы закона об информационном обеспечении необходимо рассматривать в системной связи с другими законодательными актами, регулирующими отношения, складывающиеся на фондовом рынке и направленные на защиту законных прав и интересов эмитентов, инвесторов, акционеров, иных участников рынка ценных бумаг. К таким законодательным актам относятся: Закон «Об акционерных обществах», Закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». 

        Следует различать понятие «раскрытие информации» в широком и узком смыслах. 

         Так, в широком смысле под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам. Одной из форм раскрытия информации в широком смысле является обязанность эмитента предоставить ее владельцам ценных бумаг по их требованию.  
Под раскрытием информации в узком смысле понимается установленный порядок представления эмитентом либо иным лицом в уполномоченный орган соответствующей информации по фондовому рынку. С момента представления такой информации уполномоченному органу она считается раскрытой.  
       Понятие «раскрытие информации» в его узком смысле и понятие «обеспечение доступа к информации» не тождественны. Они отличаются друг от друга тем, что при раскрытии происходит передача информации именно специально уполномоченному органу, обеспечение же доступа к ней происходит на стадии такого раскрытия, но уже всем иным заинтересованным лицам. Так, например, после того, как эмитент предоставит ежеквартальный отчет эмиссионных ценных бумаг в соответствующий регистрирующий орган (тем самым исполнив свою обязанность по раскрытию информации), сохраняется обязанность по обеспечению доступа владельцам эмиссионных бумаг к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете, по их требованию за плату, не превышающую изготовление брошюры. 

       Субъектами раскрытия информации на рынке ценных бумаг являются эмитент, владелец эмиссионных ценных бумаг, профессиональный участник рынка ценных бумаг

       Закон «О рынке ценных бумаг» обязывает эмитента при регистрации проспекта ценных бумаг произвести раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, а также сообщить о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента. Кроме того в законе, определен порядок предоставления бухгалтерской отчетности, включаемой в состав ежеквартального отчета. 

       Так, в состав ежеквартального отчета за первый квартал включается годовая бухгалтерская отчетность за последний завершенный финансовый год. При этом в ежеквартальный отчет за четвертый квартал бухгалтерская отчетность не включается. В случае составления сводной бухгалтерской отчетности эмитента такая бухгалтерская отчетность за последний завершенный финансовый год включается в состав ежеквартального отчета за второй квартал.

 

    В составе ежеквартального отчета не представляются годовая бухгалтерская отчетность эмитента, а также сводная бухгалтерская отчетность эмитента за два завершенных финансовых года, предшествующих последнему завершенному финансовому году.

           Ежеквартальный отчет должен представляться в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Он должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, и его главным бухгалтером. Лица, подписавшие ежеквартальный отчет, несут ответственность за полноту и достоверность сообщенных в нем сведений.

 

      Обязанности владельца эмиссионных ценных бумаг по раскрытию информации заключаются в том, что он должен раскрыть информацию о своем владении эмиссионными ценными бумагами какого-либо эмитента. Положением, ограничивающим объем обязанностей владельца по раскрытию информации, является исключение облигаций, не конвертируемых в акции.  
Владелец раскрывает информацию (содержащую имя или наименование владельца, вид и государственный регистрационный номер ценных бумаг, наименование эмитента, количество принадлежащих ему ценных бумаг) путем уведомления ФСФР России или уполномоченного ею органа не позднее пяти дней в следующих случаях: 

 
а) приобретения 5 и более процентов общего количества размещенных обыкновенных акций,

 

 б) любого изменения, в результате которого доля принадлежащих ему таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентов размещенных обыкновенных акций. 

        Приказом ФСФР РФ от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Положение регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым ценным бумагам. 

       Действие этого Положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и/или обращение ценных бумаг которых осуществляется в РФ. Положение не распространяется на Центральный банк РФ, а также на эмитентов государственных и муниципальных ценных бумаг.  
Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны осуществлять раскрытие информации о своих операциях с ценными бумагами в следующих случаях:  
а) если он произвел в течение одного квартала операции с одним видом ценных бумаг одного эмитента и количество ценных бумаг по этим операциям составило не менее 100 процентов;

 

 б) если он произвел разовую операцию с одним видом ценных бумаг одного эмитента, и количество ценных бумаг по этой операции составило не менее 15 процентов. 

          Раскрытие такой информации должно произойти в срок не более пяти дней после окончания квартала или после соответствующей разовой операции путем уведомления ФСФР России или уполномоченного ею органа. Также профессиональный участник рынка ценных бумаг при предложении и/или объявлении цен покупки и/или продажи эмиссионных ценных бумаг обязан раскрыть имеющуюся у него общедоступную информацию, предоставляемую эмитентом этих эмиссионных ценных бумаг, или сообщить о факте отсутствия у него этой информации. 

       Постановлениями ФКЦБ РФ N 33, Минфина РФ N 109н от 11 декабря 2001 г. утверждено Положение об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Распоряжением ФКЦБ РФ от 14 августа 2002 г. N 991/р утверждены Методические рекомендации по заполнению форм отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, установленных данным документом.  
      Положение об отчетности устанавливает состав, сроки и порядок представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Профессиональный участник представляет свою отчетность в одну из саморегулируемых организаций, членом которой он является. Профессиональный участник, не являющийся членом ни одной саморегулируемой организации, представляет отчетность по своему выбору в одну из саморегулируемых организаций или в ФСФР РФ.  
Профессиональные участники несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за недостоверность данных, изложенных в отчетности, и за нарушение сроков ее представления. 

      Глава 8 закона «О рынке ценных бумаг» регулирует порядок использования служебной информации на рынке ценных бумаг.  
Служебная информация – это любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и о выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих такой информацией в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг. Но в то же время не вся информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, относится к инсайдерской.  
       Можно выделить следующий основной признак служебной информации, которая может быть инсайдерской: это информация, которая не является общедоступной, возможность знакомиться с ней предоставлена только определённому кругу лиц в силу режима доступа, установленного в организации и которая имеет ценность для участников рынка ценных бумаг.  
В Кодексе корпоративного поведения участников финансового рынка указано, что инсайдерская информация – это важная, существенная информация о деятельности общества, об акциях и о других ценных бумагах общества и сделках с ними, и в случае её раскрытия она влияет на рыночную стоимость акций и других ценных бумаг общества и, в конечном счёте, на принятие инвесторами решения.

 

      В случае с инсайдерской информацией эмитент обязан одновременно предпринимать меры для её охраны, предотвращения её незаконного использования до того, как она будет раскрыта, и её скорейшего раскрытия. В отношении же служебной информации эмитент должен предпринимать меры для сохранения её конфиденциальности. 

       Но факт наличия инсайдерской информации ещё не является нарушением и посягательством на отношения участников рынка ценных бумаг. Реализовать потенциальную опасность, скрытую в инсайдерской информации, возможно при условие ее использования инсайдером.  
Понятие «общедоступной информации» на рынке ценных бумаг раскрыто в ст. 30 закона. Это информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с условиями комментируемого закона.  
       В статье 32 перечислены лица, располагающие служебной информацией. Условно они подразделяются на контрагентов по договору (профессиональные участники рынка ценных бумаг, аудиторы и т.п.) и служащих государственных органов, которые имеют доступ к служебной информации в силу контрольных, надзорных и иных полномочий.  
Кроме того, доступ к служебной информации имеют члены органов управления эмитента и профессионального участника рынка ценных бумаг. Это должностные лица, которые выполняют в указанных юридических лицах организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также лица, выполняющие такие обязанности по специальному полномочию.  
       Служебная информация не должна передаваться для совершения сделок третьим лица. Лица, нарушившие указанное требование, несут административную ответственность.

 

      В ст. 15.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование служебной информации на рынке ценных бумаг. Так, использование служебной информации для заключения сделок на рынке ценных бумаг лицами, располагающими такой информацией в силу служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, а равно передача служебной информации для совершения сделок третьим лицам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.  
        Дополнительной гарантией предотвращения использования служебной информации для заключения сделок является установленное в ст. 13 Закона требование к деятельности фондовой биржи. Так, фондовая биржа должна осуществлять постоянный контроль за совершаемыми на ней сделками в целях выявления случаев использования служебной информации, манипулирования ценами и за соблюдением участниками торгов и эмитентами, ценные бумаги которых включены в котировальные списки, требований законодательства РФ. 

 

 

     Облигации: понятие и разновидности, погашение облигаций 

 
       В экономической литературе облигация определяется как долговое обязательство, в соответствии с которым заемщик гарантирует кредитору выплату определенной суммы по истечении определенного срока и выплату ежегодного дохода в виде фиксированного или плавающего процента. Другими словами облигация – это ценная бумага, удостоверяющая имущественные (вещные) права инвестора и обязательственные права эмитента, основанные на отношениях договора займа между заимодавцем и заемщиком по поводу номинальной стоимости этой ценной бумаги и процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента. Являясь ценной бумагой, облигация выполняет функцию привлечения денежных средств с фондового рынка. 

       Поскольку существует большое разнообразие облигаций, их следует классифицировать по ряду признаков. Можно предложить следующую классификацию:  
1.В зависимости от эмитента различают облигации:

 

 1.1. Государственные; 

1.2.Муниципальные;  
1.3.Корпораций;  
1.4.Иностранные.  
2. В зависимости от сроков, на которые выпускается займ, все многообразие облигаций условно можно разделить на две большие группы: 

2.1Облигация с которой оговоренной датой погашения, которые в свою очередь делятся на:

 

 2.1.1Краткосрочные;  
2.1.2.Среднесрочные;  
2.1.3.Долгосрочные.  
       Временные рамки, ограничивающие перечисленные, облигационные группы, для каждой страны различны и определяются законодательством, действующим в этой стране, и сложившейся практикой. Что касается российского законодательства, то оно содержит указания о сроках обращения только для государственных долговых обязательств.

Информация о работе Рынок ценных бумаг