Рынок ценных бумаг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

Во всех развитых странах рынок ценных бумаг является наиболее динамичным сектором экономики. Его значение определяется той ролью, которую он играет в инвестиционном процессе. Посредством рынка осуществляется миграция капитала, необходимого для эффективного функционирования экономики страны.
Поскольку управлять экономикой может только тот, кто владеет собственностью, то и рынок ценных бумаг приобретает особую экономическую и историческую значимость.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Вопрос №1.
I. Государственный внутренний и внешний долг……………....4
Понятие государственного долга…………………………………….4
Формы государственных обязательств………………………………4
Инструменты управления государственным долгом……………….6
Понятие и структура внешнего финансирования внешнего долга..7
Управление государственным долгом……………………………….8
II. Государственные и муниципальные ценные бумаги. Понятие и виды государственных и муниципальных ценных бумаг в России……………………………………………………………11
Понятие государственных ценных бумаг…………………………..11
Задачи эмиссии государственных ценных бумаг………………….11
Разновидности государственных ценных бумаг……………….…..11
Виды государственных ценных бумаг………………………….…..12
Понятие муниципальных ценных бумаг……………………………13
Цель выпуска муниципальных ценных бумаг………………………13
Формы муниципальных займов……………………………………..13
Механизм выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг..14
Вопрос №2.
Инвестиционный портфель: понятие, классификация, стратегии управления.…………………………………………………………………..15
Понятие инвестиционного портфеля………………………………..15
Классификации инвестиционных портфелей……………………….15
Принципы инвестиционных портфелей…………………………….17
Стратегии управления инвестиционным портфелем………………18
Мониторинг инвестиционного портфеля……………………………19
Заключение…………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

моя контроша.docx

— 166.69 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра финансов и банковского дела

 

Контрольная работа по дисциплине

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

 

Вариант №5

 

 

          Выполнил: Кулигина Екатерина Игоревна

                                                                                                                                   (Фамилия И.О.)

   студент 2  курса 2г.10мес. спец. 080109

                                  (срок обучения)

 

    группа 82/3101 № зачет. книжки 21457/10

 

     Подпись: _________________________________                                                                                                             

 

 

 

Преподаватель: ___________________________

             (Фамилия И.О.) 

Должность:  ____________________________________________

        уч. степень, уч. звание 

Оценка: _____________Дата: ________________

 

Подпись: _________________________________                                                                      

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ………………………………………….…….2

 

Введение………………………………………………………………..3

 

Вопрос №1.

    1. Государственный внутренний и внешний долг……………....4

Понятие государственного долга…………………………………….4

Формы государственных обязательств………………………………4

Инструменты управления государственным  долгом……………….6

Понятие и структура внешнего финансирования внешнего долга..7

Управление государственным  долгом……………………………….8

 

    1. Государственные и муниципальные ценные бумаги. Понятие и виды государственных и муниципальных ценных бумаг в России……………………………………………………………11

Понятие государственных ценных бумаг…………………………..11

Задачи эмиссии государственных  ценных бумаг………………….11

Разновидности государственных ценных бумаг……………….…..11

Виды государственных ценных бумаг………………………….…..12

Понятие муниципальных ценных бумаг……………………………13

Цель выпуска муниципальных  ценных бумаг………………………13

Формы муниципальных займов……………………………………..13

Механизм выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг..14

 

Вопрос №2.

Инвестиционный портфель: понятие, классификация, стратегии управления.…………………………………………………………………..15

Понятие инвестиционного портфеля………………………………..15

Классификации инвестиционных портфелей……………………….15

Принципы инвестиционных портфелей…………………………….17

Стратегии управления инвестиционным портфелем………………18

Мониторинг инвестиционного портфеля……………………………19

 

Заключение…………………………………………………………….20

 

Список литературы…………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Рынок ценных бумаг - совокупность экономических  отношений между его участниками  по поводу выпуска и обращения  ценных бумаг. Он является важной составной  частью рынка страны. 

Ценные бумаги, в основе которых  лежат деньги как капитал и  которые опосредуют отношения, связанные  с движением денежного капитала, образуют фондовый рынок, как часть  рынка ценных бумаг. Ценные бумаги, опосредующие товарные отношения, формируют  рынок товарных ценных бумаг, являющийся второй составной частью рынка ценных бумаг. Причиной появления этих ценных бумаг являются операции движения физического  товара (услуг).

Основной задачей рынка ценных бумаг РФ является обеспечение гибкого  межотраслевого перераспределения  инвестиционных ресурсов, максимально  возможного притока национальных и  зарубежных инвестиций, формирования необходимых условий для стимулирования накоплений и трансформации сбережений в инвестиции. Рынок ценных бумаг  создает возможности для объединения  заемщиков капитала и инвесторов. В результате формируется система, через которую заемщики могут  заимствовать средства путем выпуска  широкого спектра фондовых инструментов и за счет объединения инвестиционных ресурсов различных инвесторов.

Участниками рынка ценных бумаг  являются юридические и физические лица, в том числе нерезиденты, вступающие между собой в экономические отношения по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Государство на рынке выступает только в качестве заемщика капитала, физические лица - только в качестве поставщиков капитала, а юридические лица (корпорации) выполняют обе функции.

В основу рынка ценных бумаг РФ положены следующие принципы:

а) смешанная модель, при которой  с равными правами действуют  как коммерческие банки, так и  небанковские инвестиционные институты;

б) сочетание либеральных принципов  организации рынка с усилением  государственного надзора за ним;

в) единство государственного регулирования  рынка. Федеральный Закон "О рынке  ценных бумаг" предусматривает функционирование единой Федеральной комиссии по рынку  ценных бумаг (ФКЦБ) при сохранении ряда функций за Банком России (в  части регулирования операций банков с ценными бумагами);

г) недопущение выпуска и обращения  суррогатов ценных бумаг, безлицензионной  деятельности участников рынка;

Развитие экономики не в последнюю очередь связано с рынком ценных бумаг, который позволяет предприятиям аккумулировать свободные денежные средства для расширения производства.     

Формирование  российского рынка ценных бумаг  привело к появлению в стране фондовых бирж, института профессиональных участников рынка, созданию правовой базы.     

Во  всех развитых странах рынок ценных бумаг является наиболее динамичным сектором экономики. Его значение определяется той ролью, которую он играет в  инвестиционном процессе. Посредством  рынка осуществляется миграция капитала, необходимого для эффективного функционирования экономики страны.     

Поскольку управлять экономикой может только тот, кто владеет собственностью, то и рынок ценных бумаг приобретает  особую экономическую и историческую значимость.     

Таким образом, рынок ценных бумаг, как и другие рынки, представляет собой сложную организационную  и экономическую систему с  высоким уровнем целостности  и законченности технологических  циклов. Рынок ценных бумаг является неотъемлемой частью рыночных отношений.

 

 

Вопрос №1. Государственный внутренний и внешний долг. Государственные и муниципальные ценные бумаги. Понятие и виды государственных и муниципальных ценных бумаг в России.

 

Государственный внутренний и внешний долг.

 

Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.

  • Внешний долг — это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте.
  • Внутренний долг — обязательства перед резидентами в рублях.

Государственный долг обеспечивается в федеральной  собственности.

Долговые обязательства Российской Федерации существуют в форме:

  • кредитных соглашений, подписанных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
  • государственных ценных бумаг;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг.

 

Государственный долг может быть краткосрочным (до одного года), среднесрочным (от одного года до пяти лет) и долгосрочным (от пяти до тридцати лет).

Государственный долг погашается в  сроки, установленные условиями  займов, но эти займы не могут  превышать 30 лет.

 

Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ.

Российская Федерация не несет  ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований, если они не были гарантированы федеральным  правительством.

 

Максимальные объемы государственного внутреннего и внешнего долга определяются законом о федеральном бюджете на очередной год. В соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.

Законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год утверждается Программа государственных внешних  заимствований. Эта программа представляет собой перечень внешних заимствований  федерального бюджета на очередной  финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата и общего объема заимствований. В ней оговариваются  все займы и государственные  гарантии, величина которых превышает  сумму, эквивалентную 10 млн. долл.

Решение об эмиссии государственных  ценных бумаг принимается соответственно правительством в соответствии с  предельными объемами дефицита бюджета  и государственного долга, установленными в соответствии с законом о  бюджете, а также с Программой внутренних заимствований.

В решении об эмиссии государственных  ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия  эмиссии.

 

Государственной гарантией является способ обеспечения правовых обязательств, в силу которого Российская Федерация как гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, получившим гарантию, его обязательств перед третьими лицами.

Законом о федеральном бюджете  на очередной год определяется максимальный размер суммы государственных гарантий. Общая сумма государственных  гарантий, выраженных в рублях, включается в состав государственного внутреннего  долга.

Общая сумма государственных гарантий, выраженных в иностранной валюте, включается в состав государственного внешнего долга.

В соответствии со статьей 118 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения не имеют права брать кредиты  у кредитных организаций. Но они  обладают правом получать ссуды из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Реестр задолженности государственных  унитарных предприятий ведется  Казначейством.

Государственные книги внутреннего  и внешнего долга Российской Федерации  ведутся Министерством финансов РФ.

В Государственную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам.

Информация о заимствованиях вносится эмитентом в Государственную  долговую книгу Российской Федерации  в срок, не превышающий три дня  с момента возникновения соответствующего обязательства.

Для снижения долгового бремени  может применяться реструктуризация долга. Под ней понимается погашение прежних долговых обязательств с одновременным осуществлением новых заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств и с установлением новых условий обслуживания долга.

Также используются следующие инструменты  управления государственным долгом:

 

  • консолидация — объединение нескольких займов в один более долгосрочный с изменением ставки процента;
  • конверсия государственного займа — изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности. Чаще всего в ходе конверсии правительство снижает ставку процента;
  • конверсия внешнего долга — средство сокращения внешнего долга путем выполнения долговых обязательств перед кредиторами передачей им векселей и акций в национальной валюте;
  • новация — замена первоначального обязательства между сторонами другим обязательством между этими же сторонами, предусматривающим другой способ исполнения.

 

В 1985 г. внешний  долг СССР составлял 22,5 млрд. долл., в 1991 г. — 65,0 млрд. долл. Внешний долг России, включая долг СССР, составил на 1 января 2003 г. 124,5 млрд. долл. 

В целях  обеспечения своих внешнеполитических и внешнеэкономических интересов  Россия предоставляет кредиты иностранным  государствам. Программа предоставления таких кредитов утверждается законом  о федеральном бюджете на очередной  год. Эта программа состоит из перечня кредитов с указанием  целей их предоставления, получателей  и суммы. Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности  иностранных государств перед Российской Федерацией должны быть ратифицированы Государственной думой.

Информация о работе Рынок ценных бумаг.