Система бюджетирования ориентированного на результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:01, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), в публичных финансах Российской Федерации — методологический подход к планированию и исполнению государственного и местных бюджетов, реализуемый с середины 2000-х годов в рамках бюджетной реформы, при котором используются методы распределения бюджетных ресурсов в согласовании с целями, задачами и функциями государства и с учётом меняющихся приоритетов государственной политики. Кроме того, в подходе предполагается контроль результативности расходования бюджетных средств путём оценки достижения количественных и качественных показателей исполнения. Однако следует различать понятия «БОР» и «программно-целевой подход» — они не совпадают по содержанию.

Вложенные файлы: 1 файл

Система бюджетирования ориентированного на результат.docx

— 15.79 Кб (Скачать файл)

Система бюджетирования ориентированного на результат

Бюджетирование, ориентированное  на результат (БОР), в публичных финансах Российской Федерации — методологический подход к планированию и исполнению государственного и местных бюджетов, реализуемый с середины 2000-х годов  в рамках бюджетной реформы, при  котором используются методы распределения  бюджетных ресурсов в согласовании с целями, задачами и функциями  государства и с учётом меняющихся приоритетов государственной политики. Кроме того, в подходе предполагается контроль результативности расходования бюджетных средств путём оценки достижения количественных и качественных показателей исполнения. Однако следует различать понятия «БОР» и «программно-целевой подход» — они не совпадают по содержанию.

История развития БОР в России

Бюджетная реформа, ориентированная  на внедрение БОР в системе  органов исполнительной власти в  Российской Федерации, осуществляется с 2004 года. Координатором реформы  является Министерство финансов Российской Федерации (Департамент бюджетной  политики, Департамент межбюджетных отношений). В широком смысле переход  к принципам БОР включает:

•Переход в федеральных органах исполнительной власти к управлению по результатам и среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат (СБОР);

•Проведение реформы межбюджетных отношений;

•Проведение оптимизации сети бюджетных организаций;

•Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Внедрение управления по результатам  в федеральных органах исполнительной власти осуществлялось в 2004—2006 годах  в форме эксперимента.

Нормативная база БОР

Нормативная база, регулирующая введение БОР, включает:

1. Постановление Правительства  Российской Федерации от 22 мая  2004 г. № 249 (ред. от 23.10.2004 г.) «О  мерах по повышению результативности  бюджетных расходов», в том  числе: Концепция реформирования  бюджетного процесса в Российской  Федерации в 2004—2006 годах, Положение  о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

2. Постановление Правительства  Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 «Об утверждении положения  о разработке, утверждении и реализации  ведомственных целевых программ»;

3. Постановление Правительства  Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. N 259 «Об утверждении положения  о разработке Сводного доклада  о результатах и основных направлениях  деятельности Правительства Российской  Федерации на 2006—2008 годы».

Задачи БОР

Концепция реформирования бюджетного процесса, ориентированного на внедрение  БОР, включает следующие основные задачи:

1. Приближение бюджетной классификации  Российской Федерации к требованиям  международных стандартов, введение  интегрированного с бюджетной  классификацией плана счетов  бюджетного учёта, основанного  на методе начислений и обеспечивающего  учёт затрат по функциям и  программам.

2. Упорядочение процедур составления  и рассмотрения бюджета, через  аналитическое разделение действующих  и вновь принимаемых расходных  обязательств. Действующие обязательства  подлежат безусловному включению в расходную часть бюджета, если не принято решение об их отмене или приостановлении. Новые расходные обязательства должны устанавливаться лишь при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности.

3. Включение в перспективный  финансовый план ежегодно смещаемого  на год вперед распределения  ассигнований между субъектами  бюджетного планирования на трехлетний  период. Переход к утверждению  перспективного финансового плана  Правительством Российской Федерации.

4. Введение в практику бюджетного  процесса формирования ведомственных  целевых программ, в рамки которых  должна быть включена значительная  часть бюджетных расходов, осуществляемых  по сметному принципу. Ориентация  федеральных целевых программ  на решение крупных и требующих  длительных сроков реализации  инвестиционных, научно-технических  и структурных проектов межотраслевого  характера с четко сформулированными  и количественно измеримыми индикаторами  результативности.

5. Переход к распределению бюджетных  ресурсов между распорядителями  бюджетных средств и бюджетными  программами в зависимости от  планируемого уровня достижения  поставленных перед ними целей,  в соответствии со среднесрочными  приоритетами социально-экономической  политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

6. Расширение сферы применения  механизмов поддержки отобранных  на конкурсной основе региональных  и муниципальных программ бюджетных  реформ в рамках создаваемого  с 2005 года Фонда реформирования  региональных и муниципальных  финансов.


Информация о работе Система бюджетирования ориентированного на результат