Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:01, контрольная работа
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), в публичных финансах Российской Федерации — методологический подход к планированию и исполнению государственного и местных бюджетов, реализуемый с середины 2000-х годов в рамках бюджетной реформы, при котором используются методы распределения бюджетных ресурсов в согласовании с целями, задачами и функциями государства и с учётом меняющихся приоритетов государственной политики. Кроме того, в подходе предполагается контроль результативности расходования бюджетных средств путём оценки достижения количественных и качественных показателей исполнения. Однако следует различать понятия «БОР» и «программно-целевой подход» — они не совпадают по содержанию.
Система бюджетирования ориентированного на результат
Бюджетирование, ориентированное
на результат (БОР), в публичных финансах
Российской Федерации — методологический
подход к планированию и исполнению
государственного и местных бюджетов,
реализуемый с середины 2000-х годов
в рамках бюджетной реформы, при
котором используются методы распределения
бюджетных ресурсов в согласовании
с целями, задачами и функциями
государства и с учётом меняющихся
приоритетов государственной
История развития БОР в России
Бюджетная реформа, ориентированная на внедрение БОР в системе органов исполнительной власти в Российской Федерации, осуществляется с 2004 года. Координатором реформы является Министерство финансов Российской Федерации (Департамент бюджетной политики, Департамент межбюджетных отношений). В широком смысле переход к принципам БОР включает:
•Переход в федеральных органах исполнительной власти к управлению по результатам и среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат (СБОР);
•Проведение реформы межбюджетных отношений;
•Проведение оптимизации сети бюджетных организаций;
•Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Внедрение управления по результатам
в федеральных органах
Нормативная база БОР
Нормативная база, регулирующая введение БОР, включает:
1. Постановление Правительства
Российской Федерации от 22 мая
2004 г. № 249 (ред. от 23.10.2004 г.) «О
мерах по повышению
2. Постановление Правительства
Российской Федерации от 19 апреля
2005 г. N 239 «Об утверждении положения
о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых
3. Постановление Правительства
Российской Федерации от 27 апреля
2005 г. N 259 «Об утверждении положения
о разработке Сводного доклада
о результатах и основных
Задачи БОР
Концепция реформирования бюджетного процесса, ориентированного на внедрение БОР, включает следующие основные задачи:
1. Приближение бюджетной
2. Упорядочение процедур
3. Включение в перспективный
финансовый план ежегодно
4. Введение в практику
5. Переход к распределению
6. Расширение сферы применения
механизмов поддержки
Информация о работе Система бюджетирования ориентированного на результат