Система налогообложения предприятия в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ системы налогообложения предприятий в России.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
• дать характеристику российской системы налогообложения;
• провести анализ современной системы налогообложения предприятий в России;
• выявить перспективы реформирования налогообложения предприятий в Российской Федерации.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика системы налогообложения в РФ...........5
1.1 Сущность налогов и их функции............................................................5
1.2 Налоговая система Российской Федерации...........................................9
Глава 2. Анализ налогообложения организации................................12
2.1 Федеральные налоги и сборы.................................................................12
2.2 Региональные налоги и сборы................................................................19
2.3 Местные налоги и сборы.........................................................................21
2.4 Налоговая статистика за первый квартал 2013 года.........................24
Заключение..........................................................................................................25
Библиография....................................................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

Налогообложения организации.docx

— 65.93 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Финансы и кредит»

 

Тема: «Система налогообложения предприятия в России»

 

 

 

 

Работу выполнила:

студент социально-гуманитарного факультета 4 курса 8 группы

заочной формы обучения

направления подготовки 080100.62 Экономика

Бирюкова Ксения Вадимовна

 

Научный руководитель:

кандидат экономических наук,

Суслова Елена михайловна

 

 

 

 

 

 

Шуя 2014

 

Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава 1.  Характеристика системы налогообложения в РФ...........5

    1. Сущность налогов и их функции............................................................5
    2. Налоговая система Российской Федерации...........................................9

Глава 2. Анализ налогообложения организации................................12

2.1Федеральные налоги и сборы.................................................................12

    1. Региональные налоги и сборы................................................................19
    2. Местные налоги и сборы.........................................................................21
    3. Налоговая статистика за первый квартал 2013 года.........................24

Заключение..........................................................................................................25

Библиография....................................................................................................27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. 
       С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль организации.  
        Актуальность темы. Налогообложение организаций - это система распределения доходов между юридическими лицами и государством. Налоги - обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими лицами. Налоги выражают обязанности юридических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Этим объясняется актуальность выбранной мною темы. 
        Целью данной работы является анализ системы налогообложения предприятий в России.  
        В рамках данной цели поставлены следующие задачи:

    • дать характеристику российской системы налогообложения;
    • провести анализ современной системы налогообложения предприятий в России;
    • выявить перспективы реформирования налогообложения предприятий в Российской Федерации.

Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу налогообложения в организации.

Объектом курсовой работы выступают налоги, одни из важнейших составляющих финансовой деятельности предприятия. 

Основными методами написания курсовой работы являются аналитические методы.

Информационной базой исследования в курсовой работе послужил Налоговый кодекс Российской Федерации.

При написании данной работы я использовала литературу следующих авторов: Выварец А.Д., Пансков В.Г., Перов А.В., Толкушкин А.В..

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список.

В первой главе, дается полная характеристика системы налогообложения в РФ. Глава состоит из двух подпунктов.

Во второй главе, исследуется налогообложения организаций. Данная глава состоит из трех подпунктов.

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика российской системы налогообложения

 

    1. Сущность налогов и их функции

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[14, с. 25].

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога. Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:

    • объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
    • субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
    • источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;
    • ставка налога - величина налоговых отчислений с единицы объекта налога, определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
    • налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога;
    • срок уплаты налога - срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока;
    • правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций) и численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы. 
        Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности [13].  
        Следующий важный принцип - определённость: порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговременно. Другие принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость. В этих принципах представлены интересы государства и налогоплательщиков.  
        Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде совокупности, образуют налоговые системы различных стран. 
        Налоги различаются по объекту налогообложения и по механизму расчёта и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.  
        По способу взимания налоги подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника. 
        По критерию объекта налогообложения все налоги подразделяются на прямые и косвенные. Плательщиком прямых налогов является тот, кто получает доход или владеет имуществом, т.е. конкретное физическое или юридическое лицо. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль и др. Косвенные налоги: акцизы, налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины. Окончательный плательщик этого налога потребитель, на которого налог перекладывается путём надбавки к цене товара или услуги. 
        Налоги подразделяются также на личные и реальные. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность, реальные подвергают обложению деятельность или товары, продажу, покупку или владение имуществом (собственностью) независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщика. 
        Сущность налогов находит свое проявление в выполняемых ими функциях. Функции налогов - это такие их свойства, которые позволяют использовать налоги в качестве инструментов формирования доходов государства, распределения, перераспределения доходов в обществе в интересах обеспечения жизнедеятельности государства, экономического развития и решения социальных проблем страны. Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов [13].  
        Итак, основные функции налогов следующие:

    1. Фискальная функция. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения - производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными. 
    2. Распределительная функция. Состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
    3. Регулирующая функция - направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. 
    4. Стимулирующая функция - направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
    5. Контролирующая функция - позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов. 
              Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления регулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств. 

 

    1. Налоговая система Российской Федерации

Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. № 2118 - 1.[13]

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

По налогам в законодательном порядке устанавливаются определенные льготы. К их числу относятся: необлагаемый минимум объекта налога; изъятие из обложения определенных элементов объекта налога; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; вычет из налогового платежа за расчетный период; прочие налоговые льготы.

Для предприятий, организаций и физических лиц законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения.

Первый уровень - это федеральные налоги России, второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов; третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д.

Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственные пошлины. Перечисленные налоги создают основу финансовой базы государства.

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании - это отчислением от федеральных налогов.

Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.

Информация о работе Система налогообложения предприятия в России