Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
1. изучение правовой базы системы контроля за налоговыми поступлениями в бюджеты;
2. изучение действующих форм и методов налогового контроля;
3. изучение методов организации контроля за налогами;
4. определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.
Введение 3
1.Теоретические основы контроля за налоговыми поступлениями в РФ 5
1.1.Правовые основы осуществления налогообложения в РФ. 5
1.2.Сущность и особенности налогового контроля в РФ. 6
1.3.Виды налогового контроля в РФ. 9
2.Организация системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 19
2.1.Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему РФ. 20
2.2.Основные параметры и показатели федерального бюджета РФ. 24
2.3.Направления совершенствования системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 25
3.Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 26
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1. 38
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические основы контроля за налоговыми поступлениями в РФ 5
1.1.Правовые основы осуществления налогообложения в РФ. 5
1.2.Сущность
и особенности налогового
1.3.Виды налогового контроля в РФ. 9
2.Организация
системы контроля за
2.1.Анализ
налоговых поступлений в
2.2.Основные
параметры и показатели
2.3.Направления
совершенствования системы
3.Совершенствование
системы контроля за
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1. 38
«Бюджетная система в целом достаточно эффективно способствовала послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств»
(Из Бюджетного послания
Президента Российской
Основным источником доходов
бюджетов всех уровней в Российской
Федерации являются налоговые поступлениями
от юридических и физических лиц.
Налоговые поступления
В данное время в Российской
Федерации основными органами занимающимися
непосредственно налоговым
В связи с этим сегодня
перед налоговыми органами встает серьезная
проблема - контроль за правильностью,
своевременностью и полнотой взимания
налогов и его
Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей. Все эти обязанности должны выполняться исходя из вышеуказанных нормативных актов. Правильное и точное их соблюдение гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.
Объектом данной работы является система контроля за налоговыми поступлениями в бюджеты.
Целью данной курсовой работы
является определение путей
На основе этого можно
1. изучение правовой базы системы контроля за налоговыми поступлениями в бюджеты;
2. изучение действующих форм и методов налогового контроля;
3. изучение методов организации контроля за налогами;
4. определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.
1.1. Правовыеосновы осуществления налогообложения в РФ.
При осуществлении своей
работы государственные налоговые
инспекции руководствуются
На первом месте стоит основной закон страны — Конституция Российской Федерации. Содержащиеся в ней нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всех территории Российской Федерации. Они детализируются в законах и подзаконных актах, регулирующих как организацию работы налоговых инспекций, так и конкретные сферы налогообложения.
С 1 января 1999 года вторым по значимости является Налоговый кодекс Российской Федерации. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе (Рис.1):
Рисунок 1 - Принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации
В настоящее время Налоговый кодекс является определяющим в сфере налоговых отношений и при осуществлении налогового контроля.
До 1 января 1999 года перечисленные выше положения регулировались несколькими основными законами, в их числе: Закон РФ «О Государственной налоговой службе РСФСР», Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Одновременно с принятием
Закона «Об основах налоговой
системы» были приняты Федеральные
законы, детализирующие его положения.
Данная категория нормативных актов
постоянно меняется в соответствии
с налоговой политикой
Другими самостоятельными источниками налогового права являются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по налогам и другим обязательным платежам (в них в основном определяются налоговые ставки и налоговые льготы); акты Министерства по налогам и сборам, регулирующие налоговый контроль и содержащие предписания по процедурам взимания различных видов налогов в масштабах всей страны (инструкции, разъяснения, письма и так далее); местные подзаконные акты по вопросам налогообложения, издаваемые представительными органами краев и области, а также городов и районов.
Таким образом, основным документом, регулирующим работу инспекций федеральной налоговой службыза соблюдением налогового законодательства с 1 января 1999 года является Налоговый кодекс Российской Федерации.
Налоговый контроль — это
установленная
Главная задача налогового контроля — обеспечение экономической безопасности государства. Основными методами достижения экономической безопасности должны быть прогноз, предупреждение и пресечение налоговых правонарушений, а уже затем — применение карательных санкций.
Формы налогового контроля подразделяются в зависимости от сроков (оперативный и периодический) и источников получения информации (документальный и фактический):
Оперативный контроль представляет собой проверку, которая осуществляется в пределах отчетного периода по завершении контролируемой операции в соответствии с ее качественной и количественной характеристиками.
Источниками данных для оперативного контроля служат плановая оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская информация.
Периодический контроль — это проверка за определенный отчетный период по данным планов, смет, норм и нормативов, первичных документов, отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источникам. Задача такой проверки — установить, соблюдаются ли требования налогового законодательства, уплачиваются ли своевременно и в полной мере налоги, а также вскрыть нарушения и принять меры к их устранению.
Документальный контроль — это проверка, при которой содержание проверяемого объекта и его соответствие регламентированному значению определяются на основании данных, содержащихся в документах (первичных и сводных).
Фактический контроль — это проверка, при которой количественное и качественное состояние проверяемого объекта устанавливается на основании оборачивания, осмотра, обмена, пересчета, взвешивания, контрольной закупки, контрольной поставки и так далее.
Налоговое законодательство устанавливает следующие формы налогового контроля (Рис.2):
Рисунок 2 –Формы налогового контроля
Налоговый контроль проводится
должностными лицами налоговых органов,
а также таможенных органов и
органов государственных
Налоговые органы, таможенные
органы, органы государственных внебюджетных
фондов и органы внутренних дел в
порядке, определяемом по соглашению между
ними, информируют друг друга об
имеющихся у них материалах о
нарушениях законодательства о налогах
и сборах и налоговых преступлениях,
о принятых мерах по их пресечению,
о проводимых ими налоговых проверках,
а также осуществляют обмен другой
необходимой информацией в
При осуществлении налогового
контроля не допускается сбор, хранение,
использование и
Рассмотрим подробнее такой распространенный вид налогового контроля, как налоговые проверки.
Камеральные налоговые проверки.
Каждое предприятия обязано к установленному сроку представить налоговому органу бухгалтерский отчет и налоговые расчеты по всем видам налогов. А налоговый инспектор в свою очередь проверяет правильность заполнения документов, все ли необходимые приложения представлены. Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной
проверки налоговый орган вправе
истребовать у
На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Конкретные методы камеральных проверок определяются инспекциями самостоятельно исходя из характера наиболее часто встречающихся нарушений налогового законодательства на контролируемой территории, возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, знаний и опыта сотрудников.
Основными задачами камеральной проверки являются:
Рисунок 3 – Задачи камеральной проверки
Камеральная налоговая проверка
должна быть проведена налоговым
органом в течение трех месяцев
со дня представления
Однако Налоговый кодекс
Российской Федерации так и не
урегулировал порядок оформления результатов
камеральной налоговой
Текущий контроль.
Текущий контроль называют
иначе оперативным. Он ежедневно
осуществляется отделами налоговой
инспекции для предотвращения нарушений
налоговой дисциплины в процессе
осуществления финансово-
Информация о работе Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ