Совершенствование управления финансами мунициапального дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 05:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ управления финансами в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и разработка предложений по его улучшению.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

•раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
•рассмотреть теоретические основы проведения анализа финансового состояния муниципальных учреждений;
•охарактеризовать статус и основные направления деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения № 481 г. Челябинска;
•проанализировать динамику структуры сметы расходов, активов и пассивов;
•разработать конкретные предложения по активизации привлечения дополнительных источников доходов с целью улучшения результатов деятельности МДОУ;
•экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ……………………………………...….6

1.1. Финансы муниципальных образований: понятие, состав,

направления использования …………………………………………………...…..6

1.2. Распорядители и получатели бюджетных средств на

муниципальном уровне…………………………………………………….……....11

1.3. Национальный проект «Образование» и Программа развития

дошкольных образовательных учреждений в городе Челябинске……….…......21

1.4. Особенности анализа финансового состояния муниципальных

учреждений………………………………………………………………….…..….30

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№ 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………………………………………………..……35

2.1. Статус, цели, задачи и основные направления деятельности

МДОУ № 481 г. Челябинска………………………………………………..……..35

2.2. Анализ финансового состояния МДОУ № 481…………………...…..43

2.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов

МДОУ № 481………………………………………………………………….……51

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ № 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА………………………………………64

3.1. Основные тенденции в деятельности МДОУ № 481……….………..64

3.2. Совершенствование предпринимательской деятельности и

освоение новых источников внебюджетных доходов…………….……………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………………...72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….…..………….……….75

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ДЛЯ НОРМОКОНТРОЛЯ.doc

— 747.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

 МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАНИЙ……………………………………...….6

     1.1. Финансы муниципальных образований:  понятие, состав,

направления использования …………………………………………………...…..6

     1.2. Распорядители и получатели бюджетных  средств на 

муниципальном уровне…………………………………………………….……....11

     1.3. Национальный проект «Образование»  и Программа развития 

дошкольных  образовательных учреждений в городе Челябинске……….…......21

     1.4. Особенности анализа финансового состояния муниципальных

учреждений………………………………………………………………….…..….30

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ  В 

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ 

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

№ 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………………………………………………..……35

     2.1. Статус, цели, задачи и основные  направления деятельности 

МДОУ  № 481 г. Челябинска………………………………………………..……..35

     2.2. Анализ финансового состояния  МДОУ № 481…………………...…..43

     2.3. Составление и исполнение сметы  доходов и расходов 

МДОУ  № 481………………………………………………………………….……51

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

 УЧРЕЖДЕНИЯ  № 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА………………………………………64

     3.1. Основные тенденции в деятельности  МДОУ № 481……….………..64

     3.2. Совершенствование предпринимательской деятельности и

освоение новых источников внебюджетных доходов…………….……………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………………...72

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….…..………….……….75

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….….…………………...80

ВВЕДЕНИЕ 

     Среди множества функций, входящих в компетенцию муниципальных образований, значительную долю занимают управление местными финансами и содержание бюджетной сферы. Особую актуальность им придают хроническая нехватка средств местных бюджетов, а также переход на казначейское исполнение бюджета, в результате которых перед администрациями городов и районов остро стоят задачи оптимизации управления финансовыми ресурсами территории, усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств их получателями.

     Качество управления муниципальными финансами — фактор, имеющий критическое значение для кредитоспособности муниципального образования. От качества управления муниципальными финансами зависит, сможет ли муниципальное образование реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей.

     В настоящее время финансовые ресурсы  в систему дошкольного образования  поступают за счет бюджетов муниципальных образований, а также (в относительно небольшой части) за счет родителей воспитанников. Данные ресурсы, как по своему объему, так и по качеству  не обеспечивают в полной мере потребностей системы дошкольного образования.

     Эти факторы обуславливают проведение анализа деятельности бюджетных учреждений и поиск новых путей получения доходов для развития и совершенствования финансовой деятельности муниципальных бюджетных организаций. Таким образом, избранная для исследования тема имеет значительную актуальность.

    Целью выпускной квалификационной работы является анализ управления финансами в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и разработка предложений по его улучшению.

     Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
  • рассмотреть теоретические основы проведения анализа финансового состояния муниципальных учреждений;
  • охарактеризовать статус и основные направления деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения № 481 г. Челябинска;
  • проанализировать динамику структуры сметы расходов, активов и пассивов;
  • разработать конкретные предложения по активизации привлечения дополнительных источников доходов с целью улучшения результатов деятельности МДОУ;
  • экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

        Предметом исследования являются  финансы муниципальных образований.

     Объектом  исследования служит муниципальное дошкольное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 481 г. Челябинска.

     Первая  глава посвящена исключительно  теоретическим вопросам управления финансами муниципальных образований. А именно, в ней раскрывается понятие муниципальных финансов, состав и направления использования. Рассматриваются распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне, а также содержание национального проекта «Образование» и Программа развития дошкольных образовательных учреждений в г. Челябинске.

    Вторая  глава содержит характеристику бюджетной организации и анализ финансового состояния муниципального дошкольного образовательного учреждения № 481, анализ динамики сметы расходов, структуры активов и пассивов МДОУ.

    В третьей главе предлагаются мероприятия  по повышению эффективности деятельности МДОУ № 481, выявляются основные тенденции в деятельности бюджетного учреждения, производится расчет прибыльности введения новой платной услуги для МДОУ, вносятся конкретные предложения по улучшению результатов деятельности бюджетной организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
 
     
    1. Финансы муниципальных  образований: понятие, состав, направления использования
 

     Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. [ 3 ]

     Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения; форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования. [ 4 ]

     Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

     Муниципальные финансы включают:

     •    средства местного бюджета;

     •    муниципальные внебюджетные фонды;

     •   государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

     • другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

     Муниципальные финансы составляют основу экономической  самостоятельности муниципальных  образований.

     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет (местный бюджет), который принимает орган представительной власти, избираемый гражданами, проживающих на территории муниципального образования. [ 1 ]

     Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение  и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. [ 4 ]

     В доходной и расходной частях местных  бюджетов раздельно предусматривается  финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

     Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений  от регулирующих доходов. Она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. [ 4 ] Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

     Контроль  за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления [ 7 ].

     Расходная часть местных бюджетов включает [ 4 ]:

     1) расходы, связанные с решением  вопросов местного значения, установленные  законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

     2) расходы, связанные с осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления;

     3) расходы, связанные с обслуживанием  и погашением долга по муниципальным займам;

     4) расходы, связанные с обслуживанием  и погашением муниципального  долга по ссудам;

     5) ассигнования на страхование  муниципальных служащих, объектов  муниципальной собственности, а  также гражданской ответственности  и предпринимательского риска;

     6) иные расходы, предусмотренные  уставом муниципального образования.

     Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

     Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

     В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. [ 11 ]

     Бюджет  муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

     В качестве составной  части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

     Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных  смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений  самостоятельно.

      Органы местного  самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Информация о работе Совершенствование управления финансами мунициапального дошкольного образовательного учреждения