Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:17, реферат
Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. В связи с этим правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА…………………………………….4
1.1 СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………….4
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………….5
1.3 ФУНКЦИИ ИНСТИТУТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЕЙ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ РФ……………7
1.4 ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………..11
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………13
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………19
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
Реферат на тему «Современная бюджетная политика»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА…………………………………….4
1.1 СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………….4
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………….5
1.3 ФУНКЦИИ ИНСТИТУТОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И
1.4 ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………..11
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………13
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..26
Введение
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Прошедший год показал
всю сложность развития экономических
событий, хода бюджетного процесса в
Российской Федерации. В связи с
этим правительству необходимо разработать
четкую финансовую стратегию, то есть
долговременный курс финансовой политики,
рассчитанный на перспективу и
Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих.
Несомненно, только научный
подход, знание и изучение всех факторов,
определяющих политику, служат гарантией
тому, что ее относительная
Глава 1. Финансовая политика
1.1 Содержание финансовой политики
Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений, а так же государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Финансовая политика государства
проводится уполномоченными
В то же время финансовая политика выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулирования.
Содержание финансовой политики:
Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.
Создание адекватного финансового механизма.
Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
Основа финансовой политики
- стратегические направления, которые
определяют долгосрочную и среднесрочную
перспективу использования
Главной и неотъемлемой частью
финансовой политики является формирование
финансового механизма, при помощи
которого происходит осуществление
деятельности государства в области
финансов. Финансовый механизм представляет
собой систему установленных
государством форм, видов и методов
организации финансовых отношений.
К элементам финансового
1.2 Цели и задачи финансовой политики
Отечественные экономисты внесли огромный вклад в понимании сущности финансовой политики.
Профессор В.В. Лавров, раскрывая суть, отмечал её связь с учётом и контролем за производством, количеством труда и распределением продуктов.
Такие вопросы являлись базовыми
для определения очередных
Экономист И.В. Левчук, подчеркивая большую роль финансовой политики в повышении производства, отмечает, что эта политика призвана создать правильное сочетание централизованного и демократического в управлении распределением и использованием финансовых ресурсов.
Интересна трактовка финансовой
политики, данная В.С. Павловым, где
он исходит из неразрывности финансов
и кредита в деле государственного
управления и связывает финансово-
Весьма полное исследование
настоящего вопроса дает М.К. Шереметьев
в своей работе "Финансы СССР".
Он дает два определения ее содержания:
как основные направления деятельности
государства в области
Действительно, такие определения финансовой политики подтверждаются ее основными целями, к которым можно отнести следующие:
1) Повышение объема и
эффективности использования
2) Оздоровление и структурная
перестройка экономики:
3) Достижение более высокого
уровня жизни населения на
основе развития отраслей
Но другие экономисты выделяют также и другие цели, например, снижение темпов инфляции (чему особенно много внимания уделяется в настоящее время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами). Однако не трудно заметить то, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики - обеспечить высокое благосостояние всего населения.
Следовательно, мы можем определить финансовую политику как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня граждан.
Задачами финансовой политики является:
обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
1.3 Функции институтов
исполнительной и
Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные органы власти - это Федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации. Ими рассматриваются и утверждаются федеральный бюджет и отчет о его исполнении. Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
Важное место в системе
государственного финансового контроля
принадлежит Счетной палате. Счетная
палата Российской Федерации является
постоянно действующим и
Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К их числу относятся:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности
и целесообразности расходов государственных
средств и использования
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных актов, предусматривающих расходы федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Хотя Счетная палата образована
парламентом и подотчетна ему, при
решении возложенных на нее задач
в соответствии она обладает организационной
и функциональной независимостью. Она
обеспечивает единую систему контроля
за исполнением федерального бюджета
и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов. Эта работа включает в себя:
оперативный контроль за исполнением
бюджета в отчетном году; проведение
комплексных ревизий и
Важнейшими направлениями
работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная,
экспертно-аналитическая и
Еще одним органом, реализующим
финансовую политику государства и
подотчетным законодательной