Состав экономических расходов федерального бюджета, их динамика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение и изучение бюджетного устройства унитарного государства, состав экономических расходов федерального бюджета, финансы организаций.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Бюджетное устройство унитарного гоударства.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Состав экономических расходов федерального бюджета, их динамика . . . . . . .
3. Финансы организаций, состав ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Бюджетное устройство  унитарного гоударства.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Состав экономических расходов федерального бюджета, их динамика . . . . . . .

3. Финансы организаций, состав ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

 

 

Введение

Целью данной работы является рассмотрение и изучение бюджетного устройства унитарного государства, состав экономических расходов федерального бюджета, финансы организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетное устройство унитарного государства.

В унитарных  государствах бюджетная система  представляет собой совокупность бюджетов всех территориально-административных единиц и состоит из двух звеньев: государственного бюджета и бюджетов местных органов самоуправления. Например, бюджетная система Японии имеет государственный бюджет, бюджеты 47 префектур и 3255 муниципалитетов; во Франции бюджетная система состоит из центрального бюджета и бюджетов 95 департаментов, около 38 тыс. коммун.

 
Главную роль играет государственный  бюджет, с помощью которого центральные  власти аккумулируют в своих руках  основную часть национального дохода, перераспределяемую через финансовую систему. В современных условиях значение государственного бюджета, как было отмечено выше, возрастает. Он широко используется для государственного регулирования экономики, социальных отношений, воздействия на различные стороны процесса воспроизводства капитала. За государственным бюджетом закреплены важнейшие доходы, такие, как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее массовые косвенные налоги, поступления от государственных предприятий. На него возложены основные расходы, связанные с осуществлением государством своих функций. Это — военные, экономические, социальные расходы, оказание помощи иностранным государствам, управление государственным долгом, административные. Распределение доходов и расходов между отдельными

видами бюджета закреплено в законодательном порядке.

Местные бюджеты  обособлены и функционируют автономно. Они составляются, утверждаются и  исполняются соответствующими местными властями и формально не связаны  с государственным бюджетом. Однако в действительности по-прежнему имеет место зависимость местных властей от центрального правительства. Эта зависимость обусловлена дефицитами местных бюджетов и имеет в различных странах свои особенности.

В результате взаимодействия центральных и местных властей  местные бюджеты выступают проводниками экономической и социальной политики правительства, служат вспомогательным звеном в финансовой системе зарубежного государства. Они используются для реализации задач, которые центральные власти перекладывают на местные органы управления в целях большего маневрирования, освобождения от второстепенных проблем, вовлечения местных финансов в решение общенациональных задач.  
Доходы местных бюджетов формируются за счет закрепления за ними второстепенных налогов. К их числу относятся поимущественный, промысловый, поземельный, некоторые виды косвенных налогов, надбавки к государственным, различные сборы, поступления от муниципальной собственности. Для покрытия бюджетных дефицитов региональные органы власти прибегают к местным займам, которые в современных условиях получили широкое распространение.  
 
Расходы местных бюджетов, помимо затрат, связанных с административной деятельностью местных властей и управлением местным хозяйством, включают расходы по просвещению и здравоохранению. Кроме того, в настоящее время они все больше подключаются к финансированию развития производственной инфраструктуры, государственного регулирования размещения трудовой занятости.

 

 

Состав экономических  расходов федерального бюджета, их динамика.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» приведены в следующей таблице.

 

 

2010 год  (сводная  бюджетная роспись)

2011 год (проект)

2012 год (проект)

2013 год (проект)

Объем, млрд. рублей

1600,3

1760,2

1747,7

1637,8

изменения к  предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

159,9

-12,5

-109,9

в %

 

10

-0,7

-6,3

доля в общем  объеме расходов, %

15,64

16,51

15,55

13,45

доля в ВВП, %

3,54

3,49

3,12

2,65

Без учета межбюджетных трансфертов,

млрд. рублей

1306,4

1430,6

1506,9

1411,6

изменения к  предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

124,2

76,3

-95,3

в %

 

9,5

5,3

-6,3

Межбюджетные  трансферты, млрд. рублей

293,9

329,6

240,8

226,2

доля в разделе, %

18,4

18,7

13,8

13,8


 

Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту  по данному разделу показывает, что расходы в 2011 году увеличиваются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы увеличиваются в 2011 и 2012 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом и снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 2,3 %, без учета межбюджетных трансфертов - 8,1 %.

Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 47 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 и 2013 годах - 46. Наиболее крупные из них - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», на которые в 2011 году будет приходиться 73 % расходов по данному разделу, в 2012 году - 76 %, в 2013 году - 80 %.

По данным отчета за 2009 год, исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» составило 1 650,7 млрд. рублей, что на 280,7 млрд. рублей, или 14,5 %, меньше расходов, утвержденных Федеральным законом № 204-ФЗ (с изменениями), и на 114,6 млрд. рублей, или на 6,5 %, меньше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2009 год.

Одним из инструментов в сфере модернизации, технологического обновления и повышения энергетической эффективности экономики частных  инвесторов, федерального бюджета и  бюджетов субъектов Российской Федерации. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию проектов модернизации планируются на 2011 год в размере 10,0 млрд. рублей, на 2012 год - 10,0 млрд. рублей, на 2013 год - 6,3 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансы организаций, состав ресурсов.

Финансы предприятий  занимают исходное положение, так как  обслуживают основное звено общественного  производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется  преобладающая масса финансовых ресурсов страны.

Для осуществления своей деятельности коммерческие организации располагают наряду с материальными и людскими ресурсами, также денежными средствами, обеспечивающими покрытие различных потребностей. Денежные средства поступают в их распоряжение по различным каналам и в процессе вовлечения их в оборот трансформируются в финансовые ресурсы.

Финансовые  ресурсы предприятия - это денежные доходы и поступления, находящиеся  в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществлению затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих.

Финансовые ресурсы и  капитал представляют собой главные  объекты исследования финансов предприятия. В условиях регулируемого рынка  чаще применяется понятие "капитал", который является для финансиста реальным объектом и на который он может воздействовать постоянно с целью получения новых доходов предприятия. В этом качестве капитал для финансиста-практика – объективный фактор производства. Таким образом, капитал – это часть финансовых ресурсов, задействованных коммерческим предприятием в оборот и приносящих доходы от этого оборота. В таком смысле капитал выступает как превращенная форма финансовых ресурсов.

В такой трактовке принципиальное различие между финансовыми ресурсами  и капиталом состоит в том, что на любой момент времени финансовые ресурсы больше или равны капиталу малого предприятия. При этом равенство означает, что у предприятия нет никаких финансовых обязательств и все имеющиеся финансовые ресурсы пущены в оборот. Однако это не значит, что чем больше размер капитала приближается к размеру финансовых ресурсов, тем эффективнее работает коммерческая организация.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств (основных и оборотных), которые инвестированы в процесс производства.

В целом формирование финансовых ресурсов коммерческих организаций  может осуществляться по трем каналам:

- за счет собственных  и приравненных к ним средств;

-мобилизация ресурсов на финансовом рынке;

-поступление денежных  средств от финансовой системы  в порядке перераспределения. 

Наиболее полно финансовые ресурсы могут быть изучены с  позиции системного подхода. Системой финансовых ресурсов предприятия считается  совокупность активов предприятия, которые могут быть использованы им в качестве знаков распределяемой стоимости при осуществлении своей деятельности и для дальнейшего развития и функционирования.

Система финансовых ресурсов предприятия может быть классифицирована по следующим признакам. Важным критерием выделения элементов финансовых ресурсов является право собственности. В этом случае элементами являются: собственные средства; привлеченные средства; заемные средства; средства, поступающие в порядке перераспределения.

Основную долю в собственных финансовых ресурсах составляет прибыль, остающаяся в распоряжении организации. Вторым по значимости источником собственных финансовых ресурсов служат амортизационные отчисления. Но не вся прибыль остаётся в распоряжении организации, часть её в виде налогов и других налоговых платежей поступает в бюджет.

Амортизационные отчисления представляют собой денежное выражение  стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они  имеют двойственный характер, так  как включаются в состав затрат на производство продукции и затем в составе выручки от реализации продукции поступают на расчётный счёт предприятия, становясь внутренним источником финансирования как простого, так и расширенного воспроизводства.

Привлечённые, или внешние, источники формирования финансовых ресурсов можно разделить на собственные, заёмные, поступающие в порядке перераспределения и бюджетные ассигнования. Это деление обусловлено формой вложения капитала. Если внешние инвесторы вкладывают денежные средства в качестве предпринимательского капитала, то результатом такого вложения становится образование привлечённых собственных финансовых ресурсов.

Предпринимательский капитал представляет собой капитал, вложенный в уставный капитал  другой организации в целях извлечения прибыли или участия в управлении организацией.

Ссудный капитал  передаётся организации во временное  пользование на условиях платности и возвратности в виде кредитов банков, выданных на разные сроки, средств других организаций в виде векселей, облигационных займов.

К средствам, поступающим  в порядке перераспределения, относятся  страховое возмещение по наступившим  рискам, финансовые ресурсы, поступающие от концернов, ассоциаций, головных компаний, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, бюджетные субсидии.

Бюджетные ассигнования могут использоваться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Как  правило, они выделяются для финансирования государственных заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве краткосрочной государственной поддержки организаций, продукция которых имеет общегосударственное значение.

Значительные  финансовые ресурсы могут мобилизоваться на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, а также кредитные инвестиции.

Осуществление деятельности в условиях рынка сопряжено  с различными видами рисков: предпринимательские  риски, валютные риски, коммерческие риски т.д. В этой связи коммерческие организации все в большей мере прибегают к страхованию своей деятельности. Это обусловливает выплату им страхового возмещения.

Информация о работе Состав экономических расходов федерального бюджета, их динамика