Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 15:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных странах и определение интересов российского бизнеса в данной сфере.
Задачи, которые необходимо решить в ходе данной работы:
Описать сущность и современное понимание «оффшора» и «оффшорного бизнеса».
Представить классификацию оффшорных юрисдикций.
Охарактеризовать роль оффшорного бизнеса в распределении мировых финансовых потоков.
Перечислить плюсы и минусы оффшорного бизнеса для мировой экономики.
Сравнить условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных юрисдикциях.
Оценить привлекательности этих условий для российского бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы ведения оффшорного бизнеса
1.1. Сущность и современное понимание «оффшора» и «оффшорного бизнеса»……………………………………………………………………………..4
1.2. Виды оффшорных зон и классификация оффшорных территорий………...5
1.3. Роль оффшорного бизнеса в распределении мировых финансовых
потоков……………………………………………………………………………...7
1.4. Плюсы и минусы оффшорного бизнеса для мировой экономики………...9
Глава 2. Сравнительный анализ условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных юрисдикциях. Оценка
привлекательности условий для российского бизнеса……………………….....11
Заключение……………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы…………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы ведения оффшорного бизнеса
1.1. Сущность и современное понимание
«оффшора» и «оффшорного бизнеса»…………………………………………………………
1.2. Виды оффшорных зон и классификация оффшорных территорий………...5
1.3. Роль оффшорного бизнеса в
распределении мировых
потоков……………………………………………………………
1.4. Плюсы и минусы оффшорного бизнеса для мировой экономики………...9
Глава 2. Сравнительный анализ условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных юрисдикциях. Оценка
привлекательности условий для российского бизнеса……………………….....11
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………… 22
Приложение……………………………………………………
Введение.
Глобальный финансовый кризис 2008 г. вновь привлек внимание к оффшорным юрисдикциям во всем мире. Как только бизнесмены ощущают влияние нестабильности и шаткости национальной экономики, они стараются вывести капитал в более спокойные регионы со сниженной налоговой нагрузкой.
Усиление внимания к оффшорам связано и с чисто российскими реалиями. Кризис спровоцировал утечку капитала из страны: по данным Центрального Банка РФ, начиная с августа 2008 г., тренд чистого притока капитала (хотя его замедление наблюдалось и в первой половине 2008 г.) сменился на его отток. Если в 2007 г. чистый приток капитала в Россию составил 83,1 млрд долл., то в августе 2008 г. его отток был около 5 млрд, в сентябре — примерно 25 млрд и в октябре — уже порядка 50 млрд долл. Можно с большой долей уверенности утверждать, что значительная часть этого оттока приходилась на оффшорные и тесно связанные с ними (спарринг-оффшорные) юрисдикции.
Исходя из этих данных, проблема создания и функционирования оффшорных компаний является сегодня очень актуальной и поэтому активно изучается экономистами во многих странах.
Целью данной курсовой работы является изучение условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных странах и определение интересов российского бизнеса в данной сфере.
Задачи, которые необходимо решить в ходе данной работы:
Ответив на все вопросы, мы сможем достигнуть поставленной цели и определить привлекательные для российского бизнеса условия создания функционирования компаний в оффшорных юрисдикциях.
Глава 1. Теоретические основы ведения оффшорного бизнеса.
Оффшор - явление многогранное, и отношение к нему в международном сообществе весьма неоднозначное. В России это слово звучит чаще всего с негативной и даже обвинительной интонацией. У обычных граждан оффшоры стойко ассоциируются с банановыми островами, финансированием противозаконных операций, отмыванием «грязных» денег, уводом капиталов из страны и уклонением от уплаты налогов.
Офшор (от английского offshore -«вне берега», «вне границ») - это один из самых известных и эффективных методов налогового планирования. Основой этого метода являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие нерезидентам.
Термин «офшор» впервые появился в одной из газет на восточном побережье США в конце 50-х гг. XX в. Речь шла о финансовой организации, переместившей свою деятельность, которую правительство США желало контролировать и регулировать, на территорию с благоприятным налоговым климатом. Таким образом, происхождение термина «офшор» не юридическое, а экономико-географическое.
Оффшорная зона - понятие, не имеющее единственного аналога в английском языке. Этим емким понятием на русский переводится множество терминов: «оффшорный центр», «налоговая гавань», «корпоративная гавань», «налоговый рай» и т. д., которые все вместе объединены в понятие «офшорная юрисдикция». Это юрисдикция, в которой законодательно определены статус оффшорных фирм и соответствующие законодательные нормы.
Оффшорная компания - это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний - нерезиденты этих стран. Это требование стран, где разрешена регистрация таких компаний. Как правило, в этих странах очень низкое или вообще никакого налогообложения оффшорных компаний (лишь только фиксированный ежегодный сбор).
Одни аналитики подразумевают под оффшором территорию, предоставляющую инвесторам различные экономические льготы на срок окупаемости проектов (например, технопарки) и искренне полагают, что в российских регионах есть оффшоры. Другие относят к ним страны, в которых ставки базовых налогов ниже, чем в России. Третьи называют оффшорами некие схемы, по которым карликовые и островные государства выступают в качестве перевалочных пунктов для «перекачивания» и обналичивания огромных денежных средств и берут за свои услуги скромную плату.
В целом, сложившихся стереотипов и заблуждений очень много. Даже в материалах, посвященных международному налоговому планированию, применяются разные написания термина «офшор» - с одной и двумя буквами «ф». Такая ситуации связана с тем, что в обиходе это слово появилось раньше, чем в официальны» словарях. Даже в английском языке это слово также имеет разные варианты написания - как offshore, так и off-shore (иногда встречается off shore).
1.2 Виды оффшорных зон и классификация оффшорных территорий.
Существует множество характеристик оффшорных зон: географическое положение, международный авторитет, политическая стабильность и т.д. Но большинство бизнесменов и аналитиков ориентируются на четыре принципиальных момента:
Опираясь на вышеизложенные признаки можно разделить все оффшорные зоны на три вида:
1. Классические оффшоры, 100%-ные оффшорные зоны чаще всего известны как «налоговые гавани» или «налоговые убежища» (tax heaven). Небольшие государства, острова с невысоким уровнем развития собственной экономики, но с достаточно высокой политической стабильностью (Багамские, Британские Виргинские, Каймановы, Багамские острова, острова Джерси и Гернси, Либерия, Панама (см. рис.1). Как правило, эти государства не предъявляют никаких требований к отчетности, единственное требование - ежегодный фиксированный сбор в казну.
Британские Виргинские острова (БВО) являются самой крупной классической оффшорной юрисдикцией. Оффшорные компании БВО наиболее часто используют инвесторы развитых стран, в том числе США и Великобритании. Безусловно, это способствует лоббированию интересов оффшора в международных организациях. Отсутствие налогов (вместо них уплачивается ежегодный сбор в размере 350 долл.) и бухгалтерской отчетности для оффшорных компаний привлекает сюда бизнесменов многих стран. В настоящее время на территории островов зарегистрированы более 700 тыс. оффшорных фирм. Информация о владении такой компанией отличается высокой степенью конфиденциальности.
2. Страны с льготным режимом налогообложения отдельных видов деятельности. Кроме оффшорных компаний, здесь существуют и обычные, ведущие деятельность на территории регистрации. Для того чтобы доказать, что компания не вела такой деятельности, обычно следует ежегодно проходить аудит и сдавать отчеты. Со стороны правительств этих государств контроль осуществляется более жесткий, чем в случае с налоговыми гаванями, ведется реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше. Примером таких зон являются Кипр, Гибралтар, Люксембург, Швейцария, Лихтенштейн и др. Кипр иногда выделяют отдельно в качестве нетрадиционной оффшорной юрисдикции.
3. Административно-
При этом в большинстве таких респектабельных оффшоров также обеспечивается конфиденциальность владельцев компаний. Так, в Австрии при регистрации компании в форме акционерного общества (АG) при наличии 2 и более акционеров реестр акционеров остается закрытым. В то же время подавляющее большинство престижных оффшорных юрисдикции являются членами Европейского союза, на территории которого применяются общие директивы и иные нормативные акты (например, директивы, обязывающие банки раскрывать информацию о своих клиентах). Однако такие государства, как Швейцария, Лихтенштейн, Австрия и Нидерланды, применяют данные нормы с оговорками, в результате чего местные оффшорные компании имеют высокую степень защищенности информации, в том числе и в отношении раскрытия ее третьим лицам и государственным органам [2,с.25].
Рис. 1. География оффшорных зон.
Вид оффшорной деятельности определяет организационно-правовую форму оффшорной структуры, а она в свою очередь - оффшорные юрисдикции, в которых их следует создавать.
Классические оффшоры в последние 20 лет стали играть огромную роль в движении мировых капиталов и иных активов. По некоторым оценкам, в 90-е годы оффшоры контролировали около 20% общей стоимости мирового богатства, в них размещалось почти 22% внешних банковских активов. Согласно данным Макканна, опубликованным в работе 2006 г., в офшорных зонах сегодня локализовано до 60% мировых денег, через эти зоны проходит около половины финансовых трансакций [5,с.71].
О роли оффшорных юрисдикции в мировых финансовых потоках можно судить и по международной позиции расположенных в них банков. Как свидетельствует статистика Банка международных расчетов (BIS), после некоторого спада в 2001 г. банковские активы в оффшорных зонах росли относительно высокими темпами, сопоставимыми с общим ростом мировых активов (см. табл. 1).
Таблица 1.
Активы банков, расположенных в некоторых оффшорных юрисдикциях, млрд. долл.
Юрисдикция |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 (1-е полугодие) |
Багамы |
272 |
277 |
304 |
287 |
303 |
304 |
343 |
351 |
Бахрейн |
95 |
91 |
62 |
86 |
101 |
119 |
160 |
182 |
Каймановы о-ва |
782 |
823 |
1015 |
1039 |
947 |
1216 |
1672 |
1816 |
Гернси |
112 |
114 |
122 |
135 |
142 |
183 |
222 | |
Гонконг (КНР) |
450 |
405 |
394 |
440 |
508 |
513 |
621 |
669 |
О-в Мэн |
34 |
44 |
49 |
59 |
62 |
77 |
93 | |
Джерси |
168 |
245 |
284 |
307 |
360 |
444 |
537 | |
Люксембург |
510 |
519 |
595 |
684 |
796 |
763 |
901 |
953 |
Нидерландские Антилы |
39 |
34 |
30 |
23 |
21 |
21 | ||
Сингапур |
424 |
407 |
416 |
442 |
506 |
542 |
604 |
672 |
Швейцария |
740 |
711 |
805 |
850 |
921 |
966 |
1122 |
1332 |
Все страны |
10779 |
11592 |
13370 |
16000 |
19193 |
21125 |
26181 |
29981 |