Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:54, контрольная работа
Банк Росси ввел для кредитных организаций предоставление отчетности в электронном виде. При анализе отчетности при использовании программных методов определяется финансовое состояние банков и степень выполнение ими пруденциальных норм деятельности. На основе анализа банки классифицируются по 2 категориям: финансово стабильные и проблемные с выделением в них групп с различной степенью устойчивости финансового состояния.
1. Выручка от реализации продукции и ее составные элементы. 3
2. Бюджетное устройство и бюджетная система. 6
3. Центральный банк РФ, его роль и место в банковской системе. 9
4. Список используемой литературы. 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего и профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Уфимский филиал
Кафедра экономики и управления
На предприятии пищевой промышленности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы и кредит»
Вариант 38
Выполнила студент группы ЭП 4-2
Шифр 638
Баландина Валерия Евгеньевна
Уфа 2012
Содержание
1. Выручка от реализации продукции и ее составные элементы. 3
2. Бюджетное устройство и бюджетная система. 6
3. Центральный банк РФ, его роль и место в банковской системе. 9
4. Список используемой литературы. 12
1. Выручка от реализации продукции и ее составные элементы.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) — конечный результат производственной деятельности предприятия, сумма поступивших на его счет в банк или в кассу денежных средств за произведенную и поставленную заказчикам, покупателям продукцию, выполненные для них работы или оказанные услуги. На промышленном предприятии основную, преобладающую часть выручки составляют средства от реализации товарной продукции, т. е. готовых изделий и другой продукции, произведенной для поставки заказчикам, услуг промышленного характера на сторону. В выручку включается также сумма средств, поступивших от прочей реализации, т. е. реализации результатов непромышленной деятельности (продукции подсобного сельского хозяйства предприятия, услуг заводского транспорта на сторону и пр.). В состав выручки входят также средства от реализации товарно-материальных ценностей, ранее приобретенных предприятием и оказавшихся излишними в связи с изменением производственной программы и по другим причинам. Однако при оценке эффективности работы предприятия эти суммы не учитываются, т. к. они не отражают результатов его производственной деятельности.
Выручка от реализации планируется
предприятиями и учитывается
ими в действующих оптовых
ценах. Ее величина зависит от количества,
состава произведенной
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными доходами считаются
поступления, возникающие как последствия
чрезвычайных обстоятельств хозяйственной
деятельности (стихийного бедствия, пожара,
аварии, национализации и т.п.): страховое
возмещение, стоимость материальных
ценностей, остающихся от списания не
пригодных к восстановлению и
дальнейшему использованию
В мировой хозяйственной
практике показателю выручки от реализации
продукции соответствует
Выручка от реализации продукции включает 3 элемента:
• первая часть выручки направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции – себестоимость;
• прибыль;
• косвенные налоги и отчисления.
Значение выручки в деятельности предприятия выражается в следующем:
- выручка служит основным оценочным показателем результативности работ предприятий. По ее поступлению можно судить о том, что выпускаемая продукция по объему, качеству, цене, соответствует рыночному спросу;
- за счет выручки предприятие покрывает свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формирует прибыль;
- поступления выручки на счета предприятий имеет не меньшее значение и для государственного бюджета, т. к. она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений.
От поступления выручки зависит устойчивость финансового положения предприятия, состояния его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетов, банками, поставщиками, рабочими и служащими. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам, и санкциям.
2. Бюджетное устройство и бюджетная система.
Одним из механизмов, позволяющих
государству проводить
Бюджет является важным звеном
финансовой системы страны. Отражая
содержание процессов производства
и распределения общественного
продукта и национального дохода,
бюджет представляет собой экономическую
форму образования и
Государственный бюджет - это
форма образования и
Государственный бюджет является
основным финансовым планом государства
и дает органам власти реальную экономическую
возможность осуществления
Бюджет выполняет следующие задачи:
- перераспределение ВВП;
- государственное регулирование и стимулирование экономики;
- финансовое обеспечение
бюджетной сферы и
- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
Функции бюджета во многом схожи с функциями финансов.
Накопительная (фискальная) функция означает аккумуляцию налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты трех уровней (доходы бюджетов).
Распределительная функция проявляется через планирование и осуществление расходов бюджетов.
Регулирующая функция - это организация межбюджетных отношений.
Контрольная функция - проверка исполнения бюджетов всех уровней и соблюдение правовых норм межбюджетных отношений.
Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Бюджетное устройство основано на экономических отношениях и юридических нормах, определяющих компетенцию центральных и местных органов власти по осуществлению бюджетного процесса, по взаимоотношениям между различными видами бюджетов и т.п.
Бюджетное устройство находится
в непосредственной зависимости
от государственного устройства (федеративное
или унитарное государство). В унитарных
государствах (Япония, Италия, Франция,
Англия, Украина, Польша), как правило,
имеются два уровня бюджетов: государственный
и местные. В федеративных государствах
(Россия, США, Германия, Канада и др.) - три
звена: федеративный бюджет, бюджеты членов
федерации (штатов, кантонов, республик)
и местные бюджеты. Разнообразием отличается
и система местных бюджетов, отвечающая
административно-
Главное место в бюджетном
устройстве занимает бюджетная система,
представляющая собой основанную на
экономических отношениях и правовых
нормах совокупность бюджетов отдельных
административно-
Консолидированный бюджет РФ
- это свод федерального бюджета
и бюджетов Федерации, т.е. бюджетов
национально-государственных и
Советы министров республик
в составе РФ, исполнительные органы
субъектов Федерации также
Бюджетная система строится в соответствии с рядом принципов:
Единство - обеспечивается единой
правовой базой, использованием единой
бюджетной классификации и форм
бюджетной документации, согласованными
принципами бюджетного процесса, единой
социально-экономической и
Полнота - означает, что в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в полном объеме.
Реальность - это правдивость бюджетных показателей.
Гласность означает, что
утвержденные бюджеты, отчеты об их исполнении,
сводный отчет
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования. К собственным источникам относятся закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета, отчисления по регулирующим доходам, дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно правительственными органами субъектов Федерации и местными органами самоуправления.
3. Центральный банк РФ, его роль и место в банковской системе.
Центральный банк Российской
Федерации (Банк России) — главный
банк первого уровня, главный эмиссионный,
денежно-кредитный институт Российской
Федерации, разрабатывающий и реализующий
совместно с Правительством России
единую государственную кредитно-
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР.
В настоящее время в
банковской системе России Банк России
(Центральный Банк РФ – ЦБ РФ) определён
как главный банк страны и кредитор
последней инстанции. Он находится
в государственной
Принципы организации и деятельности Банка России , его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией Российской Федерации, Законом о Центральном Банке и другими федеральными законами.
Банк России является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.
Регулирование кредитных организаций - это система мер, посредством которых государство через ЦБ обеспечивает стабильное и безопасное функционирование банков, предотвращает дестабилизирующие процессы в банковском секторе.
Контроль за деятельностью банков проводится с целью обеспечения устойчивости отдельных банков и предусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением банком своей деятельсти в соответствии с действующим законодательством.