Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 18:43, доклад
Цель: создать условия для изучения химических свойств металлов.
Задачи:
Образовательные: рассмотреть химические свойства металлов.
Развивающие: развивать творческие и аналитические способности учащихся, умение систематизировать и обобщать информацию, развивать практические навыки, познавательный интерес к изучаемому предмету.
Урок химии в 9 классе
(по программе О.С. Габриеляна)
Тема «Химические свойства металлов»
Цель: создать условия для изучения химических свойств металлов.
Задачи:
Образовательные: рассмотреть химические свойства металлов.
Развивающие: развивать творческие и аналитические способности учащихся, умение систематизировать и обобщать информацию, развивать практические навыки, познавательный интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: формировать умение работать в группе и индивидуально, воспитывать чувство ответственности, взаимоподдержки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: технология развития критического мышления
Оборудование: таблица растворимости кислот, оснований и солей, периодическая система Д. И. Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Используемые цифровые образовательные ресурсы:
Общие химические свойства металлов
http://fcior.edu.ru/card/4439/
Взаимодействие металлов с солями
http://files.school-
ХОД УРОКА
Вызов
- Добрый день, я рада приветствовать вас на уроке химии. Сегодня перед вами откроются новые тайны этого удивительного предмета. Надеюсь, что наша работа на уроке будет интересной и плодотворной.
- Посмотрите, что объединяет все предметы, которые находятся у меня на столе?
- Почему я принесла эти предметы, какую тему мы изучаем?
- В древности людям было известно 7 металлов. Их число соотносилось числу известных тогда планет. Сатурн – свинец, Меркурий – ртуть, Марс – железо, Луна – серебро, Солнце – золото, Венера – медь, Юпитер – олово. Алхимики считали, что излучения этих планет рождают в недрах Земли металлы. Вы знаете намного больше алхимиков о металлах. А насколько больше вы знаете, нам покажет проверочный тест. На выполнение теста 5 минут.
- Вы смогли ответить на все вопросы теста?
- Что вы хотите узнать о металлах?
- Сформулируйте тему урока?
- Поставьте цель нашего урока.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока. Предположите, с какими веществами будут взаимодействовать металлы и составьте в тетради кластер, ключевым словом, в котором будут являться химические свойства металлов.
- (Один ученик составляет кластер на доске).
Осмысление
Приём «Инсерт»
- Откройте учебник на
странице 39, параграф 8 и, используя приём
«Инсерт» прочитайте текст, расставляя
на полях учебника карандашом следующие
значки:
«V» – уже знал
«+» – новое
«?» – не понял, есть вопросы.
- После прочтения текста вернитесь к своим пометкам и заполните таблицу:
Уже знал «V». |
Узнал новое «+». |
Не понял. Есть вопрос. |
(Самостоятельная
индивидуальная работа
Расскажите друг другу, что нового вы узнали по теме урока?
- Заполните колонку «Узнал» таблицы.
- Какие вопросы у вас возникли по новой теме?
(Как на практике
происходит взаимодействие
Демонстрация опытов
а) кислородом
- Внимание на экран.
- Прокомментируйте опыт, который вы просмотрели.
- Сделайте вывод, какие вещества образуются при взаимодействии металлов с кислородом?
- Запишите уравнение химической реакции.
б) хлором
- Запишите уравнение химической реакции.
2. Металлы взаимодействуют с водой.
- Внимание на экран.
- Прокомментируйте опыт, который вы просмотрели.
- Запишите уравнение химической реакции.
3. Металлы взаимодействуют с кислотами.
- Внимание на экран.
- Прокомментируйте опыт, который вы просмотрели.
- Запишите уравнение химической реакции.
- При каких условиях
металлы могут
4. Металлы взаимодействуют с солями.
- Внимание на экран.
- Прокомментируйте опыт, который вы просмотрели.
- Запишите уравнение химической реакции
- При каких условиях
металлы могут
Рефлексия
- Дополним и внесём изменения в кластер.
- С какими веществами взаимодействуют металлы.
- Доделайте тест.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно запомнилось?
- С какими трудностями столкнулись?
- Какие вопросы у вас возникли в связи с этим?
- Над чем нужно ещё поработать.
- Что больше всего понравилось?
- Ребята, проявите своё творчество и составьте синквейн по теме урока.
- (Учащиеся составляют и зачитывают синквейны).
- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Выставление оценок.
- Как вы думаете, мы теперь всё знаем о металлах? Я надеюсь, что и следующий урок химии принесёт вам много открытий.
Домашнее задание.
На оценку «5» - § 8, упражнение 3 (задача);
На оценку «4» - § 8, упражнение 4 стр. 42.
На оценку «3» - § 8, знать химические свойства металлов.
Проверочный тест по теме «Общие свойства металлов»
1. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов элементов первой группы главной подгруппы:
А.1 Б.2. В.3. Г.4.
2. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы
А) Cu, Zn, Ag; Б) Na, Se, Cl; В) Ni, Fe, I.
3. Металлические свойства в периодах
а) возрастают б) ослабевают в) не изменяются г) меняются периодически
4. Перечислите общие физические свойства металлов.
5. С какими веществами реагируют металлы.
Проверочный тест по теме «Общие свойства металлов»
1. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов элементов первой группы главной подгруппы:
А.1 Б.2. В.3. Г.4.
2. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы
А) Cu, Zn, Ag; Б) Na, Se, Cl; В) Ni, Fe, I.
3. Металлические свойства в периодах
а) возрастают б) ослабевают в) не изменяются г) меняются периодически
4. Перечислите общие физические свойства металлов.
5. С какими веществами реагируют металлы.