Классификация туроператоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 08:49, тест

Краткое описание

Поскольку туроператоры в качестве посредника занимаются весьма разнообразным и разно-направленным видом применения человеческого труда, возникает необходимость классифицировать их по различным признакам.

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация туроператоров.docx

— 17.77 Кб (Скачать файл)

                                        Классификация туроператоров

Поскольку туроператоры в качестве посредника занимаются весьма разнообразным и разно-направленным видом применения человеческого труда, возникает необходимость классифицировать их по различным признакам.

 

1. По географическому признаку туроператоры делятся на отправляюших и принимающих.

 

Отправляющий туроператор ориентируется на разработку, продвижение и реализацию выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, то есть, требует приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроператора.Специфика выездного туризма заключается, прежде всего в необходимости детального изучения направления, продается.

 

Второй причиной высокой сложности выездного туризма по сравнению с другими видами туризма является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами, требует от персонала, кроме знания иностранных языков, умение учитывать большое количество факторов:

 

- Часовые пояса (в этом случае наиболее сложными являются организация туров между полушариями Земли, специфическая неоперативность подтверждения заявок);

 

- Специфику организации работы населения страны – реципиента;

 

- Степень развития средств связи в стране – реципиенте;

 

- Психологические особенности работников зарубежных фирм – партнеров;

 

- Удаленность партнеров;

 

- Малые перспективы и высокая стоимость затрат возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, если по договору сотрудничества все конфликтные ситуации рассматриваются судами страны – реципиента.

 

Кроме того, сложность выездного туризма влияет необходимость международных расчетов и большая зависимость от факторов косвенного воздействия на туристический рынок.

 

Однако, несмотря на перечисленные факторы, осложняющие выездной туризм по отношению к другим видам туризма, именно в сфере выездного туризма разворачивается жесткая конкурентная борьба между операторами, что подтверждает тенденцию активного развития туризма во всем мире.

 

2. В зависимости от активности сотрудничества отправления туроператоров и авиакомпаний можно классифицировать международных туроператоров на Флайтеры и нон-флайтеры.

 

Флайтером называется отправляющий туроператор, который активно фрахтует самолеты, принадлежащие местным авиакомпаниям. Это такая степень развития как самого туроператора, так и туроперейтингу в регионе, на котором туроператор – организатор чартерного рейса имеет возможность не только заранее оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса. В зависимости от форм сотрудничества Флайтеры с авиакомпаниями можно отдельно выделить:

 

- Абсолютных Флайтеры – туроператоров, которые приобретают первыми по договору чартера самолет полностью, т.е. обязуются по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и совершить полет под полную личную ответственность;

 

- Относительные флайтеры – мелкие туроператоры, объем продаж и рыночные возможности которых позволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. Исходя из возможностей, такие флайт-туроператоры консолидируют свои усилия в рамках пула (временно создаваемого объединения, которое существует для достижения определенной общей цели его участников), разделяя между собой салон воздушного лайнера на блоки кресел. В дальнейшем туроператор – заказчик блока кресел на чартерный полет несет ответственность и рискует в пределах количества кресел в заявленному блоке;

 

Нон-флайтеры – это отправляя туроператоры, форма работы которых не предусматривает фрахт воздушных судов при каких условиях. Возможные причины отказа туроператора от участия в организации чартеров:

 

- Работа по направлениям, на  которых настроены рентабельные  и удобные регулярные авиарейсы;

 

- Предоставление VIP-отдыха в немассовых  и непопулярных направлениях, поскольку  небольшой размер туристического  потока не дает, возможность обеспечивать  загрузку целого судна;

 

- Ориентация исключительно на  автобусные, железнодорожные туры  или круизные экскурсии

 

- Отсутствие финансовой или  рыночной возможности для организации  чартерных авиарейсов.

 

3. Исходя из форм сотрудничества  с зарубежными туроператорами, их  можно классифицировать на презентативных и репрезентативных.

 

Репрезентативная форма сотрудничества отправляющего туроператора с иностранной  компанией заключается в доверии  «наземного обслуживания» своих  туристов иностранному партнеру, так  называемой принимающей туроператорской компании. Принимающая туроператорская компания – это, соответственно, иностранные принимающие туроператоры.

 

Отправляющий туроператор предполагает наличие у туроператора представительства  в туристической дестинации. К функциям представителя или представительства отправляющего туроператора на зарубежной дестинации относятся: встреча и проводы туристов, прибывающих их поселение в гостиницах, организация экскурсионных программ и досуга отдыхающих. При этом обеспечиваются максимальная оперативность текущей работы и расчетов, максимальная степень доверия и контроля качества туристического продукта непосредственно лед время их создания. Однако содержание зарубежного представительства или представителя – дорогое решение, которое не всегда положительно воспринимается местными властями. В зарубежного представительства всегда меньше возможностей установления низких цен на продукты хотельерив, чем у местных принимающих туроператоров, которые зачастую являются крупными туроператорами с большими блоками мест во многих гостиницах курорта.

 

Прием – это функция туроператора по разработке, продвижению и организации  туров на территории собственной  страны для иностранных граждан. Именно принимающий туроператор  является для власти наиболее приоритетным направлением туроперейтингу, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны – реципиента и уровень развития инфраструктуры туризма.


Информация о работе Классификация туроператоров