Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 15:53, контрольная работа
Для целей ценообразования и управления этим процессом наиболее важное значение имеет деление затрат в зависимости от их динамики при изменении объемов производства продукции на постоянные и переменные.
Постоянными (FC) называются затраты, величина которых не зависит от объемов выпуска продукции и остается неизменной в определенном диапазоне масштабов производства
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Московский государственный университет путей сообщения
Нижегородский филиал
Контрольная работа
по дисциплине «Ценообразование»
Для целей ценообразования и управления этим процессом наиболее важное значение имеет деление затрат в зависимости от их динамики при изменении объемов производства продукции на постоянные и переменные.
Постоянными (FC) называются
затраты, величина которых не зависит
от объемов выпуска продукции и остается
неизменной в определенном диапазоне
масштабов производства. По своей экономической
сути постоянные затраты создают условия
для осуществления целевой деятельности
предприятия, они объективно существуют
даже в том случае, если предприятие не
производит продукцию, и меняются при
изменении условий производства (введении
в строй дополнительного оборудования,
строительстве новых зданий) или при изменении
цен. К постоянным затратам относятся
затраты на аренду, амортизация основных
средств, постоянная часть заработной
платы административно-
Переменные (VC) – это затраты, величина которых зависит от объемов выпускаемой продукции. По своей экономической природе переменные представляют собой затраты на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой создано предприятие: они возникают в том случае, когда предприятие выпускает продукцию, и чем больше масштабы производства, тем больше их общая сумма. К переменным относятся затраты на сырье, материалы, комплектующие детали, топливо и электроэнергию, заработную плату с отчислениями на социальные нужды основных производственных рабочих, расходы по сбыту и т. д.
Часть затрат предприятия носит смешанный характер, то есть содержит в себе элементы как постоянных, так и переменных расходов. Примером смешанных затрат являются расходы на оплату телефонной связи: абонентская плата постоянна, а оплата междугородних разговоров колеблется. Смешанные затраты необходимо делить на постоянные и переменные путем введения соответствующей системы учета, но на практике их чаще всего подразделяют, используя различные статистические приемы.
Виды:
• Пропорциональные
• Прогрессивные
• Регрессивные
• Скачкообразные
• Гибкие
Примерами переменных прямых затрат являются:
Важность деления затрат на постоянные и переменные объясняется тем, что в рыночных условиях в связи с изменением конъюнктуры рынка часто складывается ситуация, когда предприятие вынуждено сокращать или расширять объемы выпуска и продажи изделий. Колебания масштабов производственно-торговой деятельности существенно влияют на уровень средней себестоимости продукции и, как следствие, на размер получаемой прибыли. Это обусловлено тем, что себестоимость включает в себя переменные и постоянные затраты и при изменении объемов производства меняется и величина постоянных затрат, приходящихся на единицу продукции, в результате чего колеблется показатель себестоимости, а при росте производства и продаж себестоимость изделия снижается за счет уменьшающейся части постоянных затрат на единицу.
К косвенным методам регулирования цен относятся регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии государства не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.
К основным
методам косвенного регулирования цен
относятся:
налоговая..система;
политика..государственной..инв
регулирование..денежного..обра
регулирование..государственных
установление..норм..амортизаци
Этими мерами
государство старается установить равновесие
между спросом и предложением и тем самым
способствовать более медленному росту
цен в масштабах всей экономики. Косвенные
методы регулирования цен проявляются
в воздействии не на сами цены, а на факторы,
влияющие на ценообразование.
Государственные
расходы считаются одним из важных элементов
макроэкономической политики, влияющих
на распределение как дохода, так и ресурсов.
Государственные расходы состоят из государственных
закупок и трансфертных платежей.
Государственные
закупки представляют собой, как правило,
приобретение общественных товаров (затраты
на оборону, строительство и содержание
школ, автодорог, научных центров и т. д.).
Трансфертные платежи - это выплаты, перераспределяющие
налоговые доходы, полученные от всех
налогоплательщиков, определенным слоям
населения в виде пособий по безработице,
выплат в связи с инвалидностью и т. д.
Другим важным инструментом
государственной политики
является налогообложение. Налоги
- основной источник бюджетных
средств. Одни из них
носят видимый характер, например
подоходный налог, другие не
столь очевидны и воздействуют
на домохозяйства косвенным путем
в виде более высоких цен на товары.
Налоговая и
кредитная формы регулирования - использование
налогов и кредитов для воздействия на
национальный объем производства.
Изменяя налоговые
ставки и льготы, правительство воздействует
на сужение или расширение производства.
При изменении условий кредитования государство
влияет на уменьшение или увеличение объема
производства.
Субвенционная форма
регулирования - предоставление государственных
субсидий или налоговых льгот отдельным
отраслям либо предприятиям (отрасли,
формирующие общие условия для формирования
общественного капитала). На основе субсидий
может оказываться поддержка и в сфере
науки, образования, подготовки кадров
и в решении социальных программ. Существуют
также и специальные, или целевые, субсидии,
которые предусматривают расходование
средств бюджета по строго определенным
программам.
Доходы железнодорожного транспорта подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы . Доходами от обычных видов деятельности являются следующие виды поступлений, связанных с оказанием услуг, выполнением работ, а также от продажи продукции и товаров сторонним организациям:
– грузовые перевозки;
– услуги инфраструктуры;
– предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении);
– пассажирские перевозки в дальнем следовании и пригородном сообщении;
– ремонт подвижного состава;
– строительство объектов инфраструктуры;
– научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
– услуги социальной сферы;
– прочие виды деятельности.
Доходы от грузовых перевозок включают плату за перевозку груза, грузобагажа, дополнительные сборы за перевозку груза и прочие доходы.
Доходы от пассажирских перевозок состоят из провозной платы, различных видов доплат за условия перевозок, а также за перевозку багажа и почты.
Местные доходы станций – это плата за различные услуги на пассажирских станциях, которые оказываются пассажирам.
Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности – это поступления от реализации продукции промышленных предприятий и от услуг непромышленных организаций.
Местные доходы железной дороги состоят из штрафов и сборов с грузоотправителей и грузополучателей за нарушение правил и условий перевозок.
К прочим доходам относятся операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.
Состав основных источников
поступления финансовых ресурсов
ОАО «РЖД» формируется по важнейшим финансово-экономическим
сферам деятельности .
По текущей (операционной) деятельности:
1) доходы от основных видов деятельности:
– грузовых перевозок;
– пассажирских перевозок в дальнем следовании;
– пассажирских перевозок в пригородном сообщении;
2) доходы от прочих видов деятельности:
– ремонта подвижного состава компаний-собственников;
– сдачи подвижного состава в аренду;
– производства промышленной продукции;
– строительства;
– других видов выполняемых работ и оказываемых услуг.
Тарифы на пассажирские и грузовые перевозки играют определяющую роль в формировании доходов железных дорог, а также оказывают значительное влияние на расходы потребителей услуг железных дорог. Железнодорожная «транспортная составляющая» с той или иной регулярностью включается в бюджет практически каждой российской семьи и входит в конечную стоимость большинства товаров. Значение всех вопросов, связанных с железнодорожными тарифами, в рыночных условиях очень велико. Поэтому проведение обоснованной и гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте является особо важной задачей.
Формирование тарифной политики, несомненно, должно проводиться с учетом интересов потребителей услуг железных дорог и интересов самой железнодорожной отрасли .
Средства, выручаемые от перевозок, в первую очередь направляются на компенсацию расходов отрасли. Ведь для того чтобы обеспечить перевозку грузов и пассажиров, необходимы средства на закупку сырья, материалов и оборудования.
Задача 1
Определить свободную розничную цену товара и рассчитать ее структуру, исходя из следующих данных:
себестоимость изделия (C) – 62 тыс. руб.;
рентабельность (R) – 17%;
наценка оптовой организации (H) – 13 тыс. руб.;
налог на добавленную стоимость (N) – 18%;
акциз (A) – 10% (процент от отпускной цены предприятия)
торговая надбавка (T) – 10 тыс. руб.
Решение
Розничная цена состоит из таких элементов: оптовая цена промышленности (с НДС), торговая надбавка, НДС в процентах к торговой надбавке.
Размер НДС в розничной цене равен:
Оптовая цена промышленности определяется по формуле:
Величину прибыли на единицу продукции можно определить, зная значение рентабельности и себестоимость продукции:
Получаем:
Таким образом, розничная цена продукции равна:
Подставим значения в данную формулу:
Таким образом, свободная розничная цена товара составляет 116,1 тыс. руб.
Структура розничной цены имеет вид:
- себестоимость - 62/116,1*100 = 53,4%;
- прибыль – 9,18/116,1*100 = 7,9%;
- акциз – (62+9,18)*0,1/116,1*100 = 6 %;
- оптовая надбавка (без НДС) – 13/116,1*100 = 11,2%;
- торговая надбавка (без НДС) – 10/116,1*100 = 8,6%;
- НДС – 100%-87,1 = 12,9%;
При этом отпускная цена промышленности составляет 85,26%, а торговая надбавка – 14,74%.
Задача 2
Посредническая фирма закупила партию товара в количестве 50 штук и поставляет их в торговую сеть. Магазин, который реализует данный товар, установил розничную цену (без учета налога с продаж) за единицу продукции 580 руб., причем снабженческо-сбытовая надбавка составила 15%. Отпускная цена единицы товара – 405 руб. (ставку налога на добавленную стоимость (НДС) необходимо выбрать самостоятельно (18%, 10%)), норматив рентабельности к себестоимости производства данной продукции составляет 40%.
Определить:
1. Величину себестоимости и прибыли в цене товара.
2. Величину торговой наценки в абсолютном и относительном выражении.
3. Розничную цену с учетом налога с продаж.
Решение
Чтобы определить величину себестоимости и прибыли в цене товара, используем формулу определения оптовой цены:
где С – себестоимость продукции; П – норма прибыли на данную продукцию.
Известно, что:
где R – рентабельность продукции.
Получаем:
Решим уравнение:
Таким образом, себестоимость единицы продукции составляет 285,71 руб. Определим величину прибыли в цене товара:
Определим величину торговой наценки. Используем формулу розничной цены без учета налог с продаж:
где А – налоги; НДС – налог на добавленную стоимость; ССН – снабженческо-сбытовая надбавка; ТН – торговая наценка.
Выразим из этой формулы торговую наценку:
Получаем:
Торговая наценка в относительном отношении составляет:
30,4 / 580 = 5,2%.
Величина розничной цены с учетом налога с продаж определяется по формуле:
где НП – налог с продаж.
Налог с продаж равен:
Розничная цена с учетом налога с продаж равна: