Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 08:59, контрольная работа
1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
Тесты………………………………………………………………………..3
Задача №1…………………………………………………………………...5
Задача №2…………………………………………………………………...7
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Контрольная работа
По дисциплине «Ценообразование»
Вариант 1
Выполнила студентка:
Содержание
Вариант 1
Тесты
1. Цена товара
в рыночной экономике
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара на рынке.
Ответ: 4) Рыночная цена - это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров
2. При выпуске
на рынок новых товаров
1) «проникновения на рынок»
2) «снятия сливок»
3) «следования за лидером».
Ответ: Все ответы верны. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать стратегию снятия сливок: с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Или стратегию проникновения на рынок: для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Но можно и следовать за лидером: цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке.
3. Цена спроса — это…
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар
2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар
3) цена, по которой совершается сделка
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2) Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание
и возможность потребителя купить определенное
количество товара или услуги по определенной
цене в определенный период времени. Максимальная цена, которую пок
4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
2) все товары производятся в условиях конкуренции
3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.
Ответ: 3) Монополистическая конкуренц
5. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:
1) калькулировании только
по прямым затратам, косвенные
затраты списываются на
2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли
3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек.
Ответ: 1) Впервые
этот метод был применен в американских
фирмах и получил название «директ-
6. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:
1) выведения на рынок
2) роста
3) зрелости
4) упадка.
Ответ: 4) На стадии упадка цена максимально снижается с целью дифференциации с новыми продуктами.
7. Административное вмешательство государства в установление определенных правил ценообразования является:
1) косвенным регулированием
2) прямым регулированием цен
3) рыночным саморегулированием
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2) Прямое, или административное, вмешател
8. Цена товара на
состояние платежеспособного
1) влияет
2) не влияет.
Ответ: 1) влияет. Чем выше цена, тем менее платежеспособней спрос и ниже сбережения. И наоборот.
9. С инфляционным процессом не связаны следующие черты роста цен:
1) цены повышаются практически на все товары
2) цены растут длительное время
3) цены растут в связи с повышением качества товаров
4) увеличение цен происходит постоянно.
Ответ: 3) Инфляционные процессы возникают, когда цены повышаются на все товары постоянно и длительно. А рост, в связи с повышением качества – это не инфляция, а рост цен в связи с ростом затрат на качество продукции.
10. В рыночной
экономике решение трех
1) совокупность издержек производства
2) система цен
3) спрос и предложение товаров на рынке.
Ответ: 1) Что? – каковы будут общие издержки его производства, будет ли доход, прибыль;
Как? – какие использовать ресурсы, повлияет на совокупность издержек,
Для кого? – по какой цене реализовывать.
Все связано с совокупными издержками.
Задача 1
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее.
1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
штук |
тыс. руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс./руб. |
реальные, тыс. руб. |
общие, тыс. руб. | ||
I квартал |
21000 |
12600 |
600 |
560 |
11760 |
40 |
840 |
II квартал |
21000 (0) |
12600 (0) |
600 (0) |
560 (0) |
11760 (0) |
40 (0) |
840 (0) |
Изменения за полугодие |
42000 |
25200 |
600 |
560 |
23520 |
40 |
1680 |
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.
Пояснения к расчётам:
1. Критический объём
аналитическим способом
К = Зпост / (Ц - З),
где К - объем безубыточности в натуральном выражении, ед.;
Зпост - сумма постоянных затрат, руб.;
Ц - цена единицы продукции, руб.;
З - переменные затраты на единицу продукции, руб.;
К = 840*1000 / (600 - 560) = 21000 шт.
Аналогично для второго квартала.
Определим критический объём графическим способом:
Отметим график постоянных расходов, переменных расходов и доходов. Объединение постоянных и переменных даст суммарные расходы. Пересечение суммарных расходов с доходами есть точка безубыточности. По горизонтальной оси в натуральном выражении, по вертикальной оси – в стоимостном.
2. Общие переменные расходы для 1 и 2 квартала определим как произведение критического объёма в натуральном выражении на удельные переменные расходы: 21000*560 = 11760 тыс. руб.
3. Реальные постоянные
расходы = отношение общих постоянных
расходов к критическому
Реальные постоянные расходы для 1 и 2 квартала = 840*1000/21000 = 40 р./шт.
4. Изменение за полугодие. В первом квартале 21000 ед. и во втором квартале 21000 ед. За полугодие критический объём составит: 21000 + 21000 = 42000 шт. Аналогично определим соответствующие графы для остальных столбцов таблицы, кроме цены, удельных переменных расходов и реальных постоянных расходов на единицу продукции.
Величину в скобках (темп прироста) определим по формуле:
, где У – значение показателя за соответствующий период (квартал)
Поскольку значения величин в 1 и 2 кв. совпадают, то во втором квартале не наблюдается тенденции.
Задача 2
При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических целей — 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих — 28 400 руб.; начисления на оплату труда — 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность — 20%;
НДС — 18%.
Оптовая надбавка — 10%, торговая надбавка — 15%.
По какой цене будет реализовываться данный вид продукции?
Составьте структуру розничной цены.
Определим необходимые данные для определения розничной цены и представим в таблице
Показатель |
Сумма |
% |
Расходы на сырьё и материалы |
40000 |
|
Расходы на э/э для технологических целей |
20000 |
|
Оплата труда произв. рабочих |
28400 |
|
Начисления на оплату труда |
7384 |
26% |
Общехозяйственные расходы |
8946 |
25% |
Коммерческие расходы |
20946 |
20% |
Себестоимость изделия |
125676 |
|
Рентабельность, % |
20 | |
Прибыль |
25135 |
|
Цена без НДС |
150811 |
|
НДС |
27146 |
18% |
Цена с НДС |
177957 |
|
Оптовая надбавка |
15081 |
10% |
НДС посредника |
2715 |
18% |
Общий размер оптовой надбавки |
17796 |
|
Цена посредника без НДС |
165892 |
|
Цена посредника с НДС |
195753 |
|
Торговая надбавка |
24884 |
15% |
НДС торговой организации |
4479 |
18% |
Общий размер торговой надбавки |
29363 |
|
Розничная цена |
225116 |
Пояснения к расчётам:
Представим исходные данные в таблице и вычислим недостающие показатели
Начисления на оплату труда = 28400*26%/100% = 7384 руб.
Общехозяйственные расходы = (28400 + 7384)*25%/100% = 8946 руб.
Коммерческие расходы = (40000 + 20000 + 28400 + 7384 + 8946)*20%/100% = 20946 руб.
Себестоимость = 40000 + 20000 + 28400 + 7384 + 8946 + 20946 = 125676 руб.
Рентабельность = 100%*Прибыль / Себестоимость
Прибыль = Себестоимость*Рентабельность/