Прибыль как элемент цены товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:57, контрольная работа

Краткое описание

После уплаты налогов предприятия получают чистую прибыль (по-другому называется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия). Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и фонд потребления. За счет фонда накопления предприятия могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку и переподготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия, а также содержание учреждении социальной сферы детских яслей, садов, пионерских лагерей и др.).

Содержание

1. Прибыль как элемент цены товара. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен…………………………………3
2. Регулирование цен на продукцию и услуги естественных монополий………………………………………………………………7
3. Задача…………………………………………………………………..10
Список использованной литературы……………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

к_р ценообразование.docx

— 30.77 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  1. Прибыль как элемент цены товара. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен…………………………………3
  2. Регулирование цен на продукцию и услуги естественных монополий………………………………………………………………7
  3. Задача…………………………………………………………………..10

Список  использованной литературы……………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль как элемент цены товара

элементом цены является прибыль. Прибыль - это  форма дохода, полученного после  того, как товар будет реализован по установленной цене.

После уплаты налогов предприятия получают чистую прибыль (по-другому называется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия). Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и  фонд потребления.

За счет фонда накопления предприятия могут  осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку и переподготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия, а также содержание учреждении социальной сферы детских яслей, садов, пионерских лагерей и др.).

Предполагается, что рациональный предприниматель  должен быть нацелен на получение  максимально возможного объема прибыли.

Государство также должно быть заинтересовано в  увеличении прибыли предприятий, так  как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную  стоимость.

При фиксированных  ценах размер реализуемой прибыли  зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую  эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий  и государственного бюджета.

В условиях инфляции рост прибыли может быть определенным вкладом рост цен. Так, либерализация цен в 1992 г. Позволила  предприятиям на первых порах не только переложить на потребителя подорожание  в смежных отраслях (и прежде всего  энергоносителей), но и получить некоторую  сверх прибыль.

Относительной величиной прибыли является рентабельность. Следует учесть, что если цены регулируются государством, то регулируется не прибыль, а норма рентабельности. Объясняется  это тем, что абсолютная величина прибыли - величина производная, зависящая именно от нормы рентабельности. Существую множество видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельное! » продаж, рентабельность имущества, рентабельность уставного и пр. капитала. В ценообразовании важна рентабельность изделий, которая аналогична рентабельности затрат. Она показывает эффективность выпуска, поскольку отражает взаимосвязь массы прибыли, полученной от реализации продукции, и использованных на ее производство затрат. При этом прибыль, включаемая в расчетную оптовую цену, должна обеспечить предприятию нормальную деятельность в соответствии с действующим законодательством без потерь для бюджета.

Прибыль от реализации продукции по свободным  оптовым (отпускным) ценам определяется как разница между выручкой от реализации продукции и товаров  по свободным отпускным ценам, без  налогов и сборов, не относящихся  на себестоимость, и затратами, включенными  в себестоимость (на производство и  реализацию). Никаких предельных нормативов рентабельности при этом не предусматривается. Вместе с тем налоговая практика свидетельствует о том, что при  установлении цены конкретного изделия  в ее состав должна включаться прибыль, рассчитанная исходя из уровня рентабельности в размере не менее 25%.

Одной из сложных проблем ценообразования  является определение величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий. В настоящее время действует  Федеральный Закон РФ «О естественных монополиях», принятый Государственной  Думой 19 июля 1995 г. Этим законом деятельность субъектов естественных монополий  регулируется в следующих сферах:

* транспортировка  нефти и нефтепродуктов по  магистральным трубопроводам;

* транспортировка  газа по трубопроводам;

* услуги  по передаче электрической и  тепловой энергии;

* железнодорожные  перевозки;

В соответствии с введенным в действие с 01 апреля 1999 г. Федеральным законом РФ от 31 марта 1999 г.62-ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в Закон Российской Федорами "О налоге на прибыль  предприятий и организаций"»  установлены следующие ставки по налогу на прибыль: в федеральный  бюджет - 11%, в бюджет субъектов РФ - не выше 19%.

* услуги  транспортных терминалов, портов, аэропортов;

* услуги  общедоступной электрической и  почтовой связи. В соответствии  с законом в качестве одного  из методов регулирования деятельности  естественных монополий следует  применять ценовое регулирование,  осуществляемое посредством определения  (установления) цен (тарифов) и  их предельного уровня.

В отечественной  практике регулирования цен на продукцию  естественных монополий обычно применяется  предельный норматив рентабельности, рассчитанный по отношению к используемому  в отрасли капиталу. Данный норматив рентабельности определяется с учетом того, что предприятия - естественные монополисты должны за счет получаемой от своей хозяйственной деятельности прибыли осуществлять инвестиции, содержать  социальную сферу, а также выплачивать  дивиденды акционерам.

Прибыль, как элемент цены товара. Показатели рентабельности, используемые при установлении цен.

Себестоимость продукции связана с установлением  нижнего предела цены, то есть такого уровня до которого может быть снижена цена в случае падения спроса на продукцию и с целью завоевания наибольшей доли рынка.

Однако, целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль, как экономическая категория представляет собой часть чистого дохода, другая часть это косвенные налоги. При формировании свободных цен централизованные нормативы рентабельности не устанавливаются. Отсутствие централизованных нормативов рентабельности при установлении цен не означает, что предприятия сами для себя, их не рассчитывают. Прежде чем представить для согласования свободную цену с покупателем, производители включают в нее определенный размер прибыли, выраженный через показатель рентабельности.

Показатели  рентабельности:

  1. Рентабельность к себестоимости = прибыль*100/себестоимость (очень распространенный показатель)                             
  2. Рентабельность к переменным затратам = прибыль*100/переменные затраты

3.  Рентабельность к стоимости обработки =прибыль*100/стоимость обработки 

Стоимость обработки – это производственная себестоимость за вычетом стоимости сырья и материалов ( или з/п плюс накладные расходы).

  1. Рентабельность = прибыль    *    100                +       прибыль    *   100

 

                                                 стоимость сырья и материалов                         стоимость обработки

прибыль - это показатель который характеризует  эффективность деятельности предприятия , является источником прироста собственного капитала. прибыль является структурным элементом цены товара и определяется на основе нормативов рентабельности. 

при установлении цен используют несколько видов  рентабельности: 

рентабельность = прибыль/себестоимость * 100%

рентабельность = прибыль/затраты на обработку * 100%

рентабельность = прибыль / переменные расходы * 100%

в России чаще всего используется показатель рентабельности, представляющий собой  отношения прибыли к себестоимости 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулирование цен на продукцию и услуги естественных монополий

 



 

К естественным монополиям относят  коммерческие и некоммерческие организации, производящие и реализующие товары (услуги), удовлетворение спроса на которые  в силу технологических особенностей производства эффективно в условиях отсутствия конкуренции, а также  товары, которые имеют устойчивый спрос при значительном изменении  цены в силу невозможности полной замены их другими товарами. 

К продукции и услугам естественных монополий относятся: транспортировка  нефти и нефтепродуктов по магистральным  трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; производство электроэнергии и теплоэнергии и предоставление услуг по их передаче; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов морских, речных портов и аэропортов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи. 

Повышение эффективности государственного регулирования цен, устанавливаемых  естественными монополиями, — одна из наиболее актуальных задач, стоящих  перед руководством нашей страны. Конкурентный рынок представляет наиболее эффективную организацию экономики. Однако из-за наличия большого числа  разнородных социально-экономических  факторов совершенная конкуренция  не является естественным состоянием рынков. Более того, функционирование ряда отраслей общественного производства на конкурентной основе невозможно или  неэффективно, именно для таких отраслей характерна высокая степень монополизации. 

Основными законодательными актами в  части регулирования цен на продукцию  и услуги естественных монополий  в Российской Федерации являются: Указ Президента РФ «О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в Российской Федерации» № 220 от 28.02.1995 г., Федеральный закон РФ «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 г. (в ред. от 26.03.2003 г.), Постановление Правительства РФ «О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий» № 140 от 12.02.1996 г. (вред, от 08.08.2003 г.). 

Основными задачами государственного регулирования цен продукции  естественных монополий является: 

  • обеспечение баланса интересов потребителей (в виде доступных цен) и регулируемых предприятий (в виде финансовых результатов, привлекательных для кредиторов и инвесторов); 
  • определение структуры тарифов на основе принципов справедливого и эффективного отнесения издержек на тарифы для различных типов потребителей; 
  • стимулирование предприятий естественных монополий к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности инвестиций и т. д.; 
  • использование возможностей ценовых механизмов регулирования при проведении стабилизирующей макроэкономической политики; 
  • управление развитием экономики в регионах. 

Региональные  проблемы, которые могут решаться с помощью тарифов электрической  и тепловой энергии, заключаются  в следующем: 

  • выравнивание или дифференциация тарифов по субъектам РФ с целью обеспечения равномерного их развития; 
  • управление режимами энерго- и теплопотребления; 
  • стабилизация экономического положения энергообъектов и их объединений при заблаговременном, незапланированном снижении спроса на энергию; 
  • стимулирование увеличения или снижения спроса на энергию отдельных потребителей или их групп и соответственно регулирование экономической активности данных субъектов.

Государственное регулирование цен (тарифов) продукции (услуг) предприятий  — естественных монополистов можно  осуществлять на основе следующих методов: 

  • установление фиксированных цен и тарифов; 
  • установление предельного уровня цен и надбавок, наценок (коэффициентов изменения цен); 
  • установление предельного уровня рентабельности и размеров торговых надбавок; 
  • декларирование цен и тарифов в органах ценообразования при формировании свободных цен и тарифов.

Методы регулирования деятельности естественных монополий применяются  к конкретному субъекту на основе анализа его деятельности, стимулирующей  роли, в повышении качества производимых товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат, принимаются во внимание издержки производства продукции. 

Регулирование деятельности естественных монополий и контроль осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Субъекты естественных монополий  несут ответственность в виде штрафов за завышение цен, установленных  органом регулирования естественной монополии; сумма излишне полученной выручки изымается в бюджет; убытки, возникшие у потребителя в  результате завышения цен, должны быть возмещены ему; при повторном  нарушении дисциплины цен штраф  берется в двойном размере. 

 

 

 

 

 

 

Задача

Определить коэффициент прямой эластичности спроса по цене, если известно, что при цене 20 ден. Ед. объем спроса на товар 600 шт., а при цене 80 ден. ед. – 200 шт.

Дано:

Q1=600 шт;

Информация о работе Прибыль как элемент цены товара