Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 17:00, творческая работа
Цена– это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.
Система цен - единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.
Система цен в экономике
Цена– это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.
Система цен - единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.
По характеру
обслуживаемого оборота различают
следующие виды цен.
К числу оптовых цен относятся
Биржевая цена
Отпускная цена на предприятиях общественного питания
Цены на услуги населению
Разница между ценой
Разница между оптовыми ценами
покупки (закупки) и продажи,
между оптовой и розничной
ценами представляет собой
В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.
К ним относятся:
Цена спроса
Цена предложения
Цена производства
гарантированные,
рекомендуемые,
лимитные,
залоговые,
пороговые (защитные) цены,
предельные цены,
фиксированные цены
По способу установления, фиксации различают:
Они применяются в сделках:
· с немедленной поставкой;
· с поставкой в течение короткого срока;
· предусматривающих длительные сроки поставки.
Оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».
По способу
получения информации об уровне цены
различают публикуемые и
К публикуемым ценам относятся:
справочные и прейскурантные цены,
биржевые котировки,
цены аукционов, торгов.
В зависимости
от вида рынка различают:
С учетом фактора времени различают:
Внутрифирменные
цены.
Трансфертные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования – влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы.
По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:
Список используемой литературы: