Цены и ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:11, реферат

Краткое описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предприни-мателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказыва-ет существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного ме-ханизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существен-ным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Содержание

Введение 3
Цена – инструмент экономики 4
Функции цены 7
Виды цен 9
Виды цен в зависимости от сфер торговли 9
Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования 10
Другие виды цен 12
Затратный механизм ценообразования 14
Рыночный механизм ценообразования 18
Воздействие государства на механизм ценообразования 20
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл