Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 10:17, контрольная работа
Задача №1
ООО «Н» приобрело в пользование лесной участок в целях ведения охотничьего хозяйства. В процессе пользования участком ООО «Н» развивало охотничью инфраструктуру, создавая лесные дороги, подкормочные сооружения для животных, остановочные пункты и др. Также ООО «Н» было осуществлено строительство охотничьей базы. Охотничья база представляла собой четырехэтажное здание с организованной автостоянкой для посетителей. В целях легализации данного объекта недвижимости ООО «Н» обратилось в Департамент лесного хозяйства Свердловской области. Однако в Департаменте пояснили, что строительство капитальных объектов недвижимости на землях лесного фонда запрещено, и приватизация охотничьей базы не представляется возможной. Решите дело.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Институт государственного и международного права
Контрольная работа
Дисциплина: Экологическое право
(вариант 2)
Выполнил: студент 2 курса
(гр. 245 заочная форма обучения
на базе высшего образования)
Екатеринбург 2013г.
Задача №1
ООО «Н» приобрело в пользование лесной участок в целях ведения охотничьего хозяйства. В процессе пользования участком ООО «Н» развивало охотничью инфраструктуру, создавая лесные дороги, подкормочные сооружения для животных, остановочные пункты и др. Также ООО «Н» было осуществлено строительство охотничьей базы. Охотничья база представляла собой четырехэтажное здание с организованной автостоянкой для посетителей. В целях легализации данного объекта недвижимости ООО «Н» обратилось в Департамент лесного хозяйства Свердловской области. Однако в Департаменте пояснили, что строительство капитальных объектов недвижимости на землях лесного фонда запрещено, и приватизация охотничьей базы не представляется возможной. Решите дело.
В соответствии со ст. 101 Земельного кодекса, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действительно для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.
На основании п.п.1, 3 ст. 36. Лесного кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ 1. Леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
3. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, следовательно, ООО «Н» приобрело в пользование лесной участок вполне законно.
Учитывая Ст. 273. Гражданского кодекса, при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.
На основании вышеизложенного Департамент лесного хозяйства Свердловской области не обоснованно отказал ООО «Н»
Задача 2
Обществу (общество 1) в соответствии с лицензией из участков недр федерального значения предоставлен участок недр в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых. Участок недр расположен под земельным участком, находящимся в муниципальной собственности (категория земель–земли сельскохозяйственного назначения) и переданным в аренду для ведения сельского хозяйства другому обществу (общество 2). Общество 2, считая себя законным владельцем земельного участка, отказало в допуске обществу 1 на земельный участок. Общество 1 обратилось в суд с иском к обществу 2 и муниципальному образованию с требованием предоставить земельный участок, необходимый для выполнения условий недропользования, изложенных в лицензии
Суд должен отказать в удовлетворений иска Обществу 1, так как Федеральный закон Российской Федерации«О Недрах» от 21.02.1922 № 2395-1 п. 6 ст. 20 предусмотрены Основания для прекращения права пользования недрами , при ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование, а так же на основании ст. 8 ФЗ РФ от 30.12.2008 № 309
Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.
Задача 3
Между обществом и субъектом РФ заключен в установленном порядке долгосрочный договор аренды земельного участка. На территории данного участка общество самостоятельно вырыло котлован, затопило его водой и благоустроило пруд, периметр которого огородило забором. На берегу пруда общество соорудило места отдыха, организовало пропускную систему, за въезд на огороженную территорию стало взимать плату. По истечении 3-х лет общество обратилось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении в собственность водного объекта. Дайте юридическую оценку ситуации.
Водные объекты в пределах территории РФ, включенные или подлежащие включению
в водный кадастр, образуют водный фонд.
По определению Водного кодекса РФ, под
водными объектами понимаются сосредоточение
вод на поверхности суши в формах ее рельефа
либо в недрах, имеющее границы, объем
и черты водного режима (ст. 1 Водного кодекса).
К ним относятся: поверхностные водные
объекты, включая реки и водохранилища,
ручьи и каналы, озера, болота и пруды,
ледники и снежники,
внутренние моря, территориальное море,
подземные водные объекты, включая водоносные
горизонты, бассейны подземных вод, месторождения
подземных вод и естественные выходы подземных
вод. Водными объектами признаются водоемы
как естественного, так и искусственного
происхождения. Вместе с тем не любое сосредоточение
вод на поверхности суши либо в недрах
будет считаться водным объектом. Важным
признаком водного объекта является сохранение
его гидравлической связи с другими водными
объектами.
Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии. Береговая линия (граница водного объекта) определяется: для моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива; для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом; для пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды; для болота - по границе залежи торфа на нулевой глубине. Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством РФ о недрах.
Согласно ч. 6 ст. 6 ВК полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 м, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев протяженностью от истока до устья не более 10 км, у которых береговая полоса составляет 5 м.
Согласно п. 8 ст. 27 ЗК запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК. Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, регламентируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы ВК и ЗК.
На основании вышеизложенного по водному кодексу пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому либо юридическому лицу, находятся согласно ч. 2 ст. 8 соответственно в собственности субъекта РФ, муниципального образования, физического либо юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"