Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 10:17, контрольная работа

Краткое описание

Задача №1
ООО «Н» приобрело в пользование лесной участок в целях ведения охотничьего хозяйства. В процессе пользования участком ООО «Н» развивало охотничью инфраструктуру, создавая лесные дороги, подкормочные сооружения для животных, остановочные пункты и др. Также ООО «Н» было осуществлено строительство охотничьей базы. Охотничья база представляла собой четырехэтажное здание с организованной автостоянкой для посетителей. В целях легализации данного объекта недвижимости ООО «Н» обратилось в Департамент лесного хозяйства Свердловской области. Однако в Департаменте пояснили, что строительство капитальных объектов недвижимости на землях лесного фонда запрещено, и приватизация охотничьей базы не представляется возможной. Решите дело.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Экологическое.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Институт государственного и международного права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина: Экологическое право

(вариант 2)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса

(гр. 245 заочная форма обучения

на базе высшего образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013г.

 

Задача №1

ООО «Н» приобрело в пользование лесной участок в целях ведения охотничьего хозяйства. В процессе пользования участком ООО «Н» развивало охотничью инфраструктуру, создавая лесные дороги, подкормочные сооружения для животных, остановочные пункты и др. Также ООО «Н» было осуществлено строительство охотничьей базы. Охотничья база представляла собой четырехэтажное здание с организованной автостоянкой для посетителей. В целях легализации данного объекта недвижимости ООО «Н» обратилось в Департамент лесного хозяйства Свердловской области. Однако в Департаменте пояснили, что строительство капитальных объектов недвижимости на землях лесного фонда запрещено, и приватизация охотничьей базы не представляется возможной. Решите дело.

 

В соответствии со ст. 101 Земельного кодекса, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действительно для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.

На основании п.п.1, 3 ст. 36. Лесного кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ 1. Леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.

3. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, следовательно, ООО «Н» приобрело в пользование лесной участок вполне законно.

Учитывая Ст. 273. Гражданского кодекса, при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

 На основании вышеизложенного  Департамент лесного хозяйства Свердловской области не обоснованно отказал ООО «Н»

 

Задача 2

Обществу (общество 1) в соответствии с лицензией из участков недр федерального значения предоставлен участок недр в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых. Участок недр расположен под земельным участком, находящимся в муниципальной собственности (категория земель–земли сельскохозяйственного назначения) и переданным в аренду для ведения сельского хозяйства другому обществу (общество 2). Общество 2, считая себя законным владельцем земельного участка, отказало в допуске обществу 1 на земельный участок. Общество 1 обратилось в суд с иском к обществу 2 и муниципальному образованию с требованием предоставить земельный участок, необходимый для выполнения условий недропользования, изложенных в лицензии

 

Суд должен отказать в удовлетворений иска  Обществу 1, так как Федеральный закон Российской Федерации«О Недрах» от 21.02.1922 № 2395-1 п. 6 ст. 20 предусмотрены Основания для прекращения права пользования недрами , при  ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование, а так же на основании ст. 8 ФЗ РФ от 30.12.2008 № 309  

Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.

 

Задача 3

Между обществом и субъектом РФ заключен в установленном порядке долгосрочный договор аренды земельного участка. На территории данного участка общество самостоятельно вырыло котлован, затопило его водой и благоустроило пруд, периметр которого огородило забором. На берегу пруда общество соорудило места отдыха, организовало пропускную систему, за въезд на огороженную территорию стало взимать плату. По истечении 3-х лет общество обратилось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении в собственность водного объекта. Дайте юридическую оценку ситуации.

Водные объекты в пределах территории РФ, включенные или подлежащие включению в водный кадастр, образуют водный фонд. По определению Водного кодекса РФ, под водными объектами понимаются сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима (ст. 1 Водного кодекса). К ним относятся: поверхностные водные объекты, включая реки и водохранилища, ручьи и каналы, озера, болота и пруды, ледники и снежники, 
внутренние моря, территориальное море, подземные водные объекты, включая водоносные горизонты, бассейны подземных вод, месторождения подземных вод и естественные выходы подземных вод. Водными объектами признаются водоемы как естественного, так и искусственного происхождения. Вместе с тем не любое сосредоточение вод на поверхности суши либо в недрах будет считаться водным объектом. Важным признаком водного объекта является сохранение его гидравлической связи с другими водными объектами.

Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии. Береговая линия (граница водного объекта) определяется: для моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива; для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом; для пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды; для болота - по границе залежи торфа на нулевой глубине. Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством РФ о недрах.

Согласно ч. 6 ст. 6 ВК полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 м, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев протяженностью от истока до устья не более 10 км, у которых береговая полоса составляет 5 м.

Согласно п. 8 ст. 27 ЗК запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК. Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, регламентируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы ВК и ЗК.

На основании вышеизложенного по водному кодексу пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому либо юридическому лицу, находятся согласно ч. 2 ст. 8 соответственно в собственности субъекта РФ, муниципального образования, физического либо юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"