Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:39, контрольная работа
В настоящее время формы собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. Согласно ч. 2 ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Как правовой институт право собственности на природные ресурсы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы.
1 Право собственности на природные ресурсы…………………...…………….3
2 Цели содержания охраны земель………………………………….………….11
3 Задача………………………………………………………………….………..14
Список использованных источников………………………………………..….16
2012 год май
СОДЕРЖАНИЕ
1 Право собственности
на природные ресурсы…………………...
2 Цели содержания охраны земель………………………………….………….11
3 Задача………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..….
1 ПРАВОСОБСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
В настоящее время формы собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. Согласно ч. 2 ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Как правовой институт право собственности на природные ресурсы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности, образуют право собственности в объективном смысле.
Под право собственности
на природные ресурсы в
В ст. 209 ГК РФ воспроизведено положение ст. 36 Конституции РФ относительно того, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Специфические отношения собственности на конкретные природные ресурсы регулируется природоохранительным законодательством.
Все эти особенности обуславливают
установление большего количества ограничений
права собственности на природные
ресурсы. Ограничения связаны с
тем, что природные ресурсы
- устанавливается обязанность
собственника использовать
- вводятся особые условия
использования имущества в
- имущество может обременяться
публичными и частными
- ограничивается
Государственная собственность
на природные ресурсы во многом сохраняет
свое доминирующее положение и в
настоящее время. В исключительной
собственности государства
Если раньше все природные
ресурсы находились в исключительной
собственности союзного государства,
то таких собственников два. Это
Российская Федерация и ее субъекты.
В связи с этим встал вопрос
о разграничении
В соответствии с федеральным природоресурсовым законодательством к федеральной собственности относятся:
земельные участки:
земли лесного фонда, земли
особо охраняемых природных территорий
федерального значения, земли водного
фонда, занятых водными объектами,
находящимися в федеральной собственности,
земли обороны и безопасности;
земли сельскохозяйственного
земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения;
земли природоохранного, рекреационного и историко - культурного назначения;
земли водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности;
земельные участки, предоставленные органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации;
находящиеся в государственной
собственности земельные
земельные участки, под поверхностью которых находятся участки недр федерального значения;
земли запаса, если на них
располагается недвижимое имущество,
находящееся в федеральной
земельные участки, приобретённые
Российской Федерацией по основаниям,
предусмотренным гражданским
лесной фонд и расположенные на землях обороны леса;
объекты животного мира:
редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации;
обитающие на особо охраняемых
природных территориях
населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации; подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;
отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении;
естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.
водные объекты:
поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
водные объекты, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимые для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации;
водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб; трансграничные (пограничные) водные объекты; внутренние морские воды; территориальное море Российской Федерации;
водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющие собой часть этих территорий;
водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения;
иные особо охраняемые водные объекты федерального значения;
участки недр федерального
значения, необходимые для
К собственности субъектов РФ относятся природные объекты и ресурсы, не находящиеся в федеральной собственности и не переданные в частную и муниципальную собственность, а также приобретенные субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Субъектом права муниципальной собственности являются муниципальные образования. От их имени выступают органы местного самоуправления.
В настоящее время в
муниципальной собственности
В муниципальной собственности находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Основанием внесения земельных
участков в перечень земельных участков,
на которые у муниципальных
земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко - культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, находившегося до приватизации в государственной собственности; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, не подлежащих передаче в муниципальную собственность; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;
земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.
Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.
Субъектами права частной собственности являются граждане и юридические лица.
В частной собственности могут находиться:
земельные участки, предоставленные
гражданам и юридическим лицам
в установленном законом
древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, если иное не установлено федеральным законом;
древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу;
обособленные водные объекты
(замкнутые водоемы) - небольшие по
площади и непроточные
В соответствии со ст. 261 ГК РФ собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарниковой растительностью, расположенной на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, осуществляются собственником в соответствии с требованиями лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о растительном мире.
Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарниковой растительностью, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется собственником по своему усмотрению.
2 ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованием с учётом их зональных и региональных особенностей и имеет следующие цели ст. 12 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Информация о работе Право собственности на природные ресурсы