Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 08:26, реферат
В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства (функционализма/конструктивизма), а также готовились первые профессиональные дизайнеры, специалисты, умеющие средствами пластического искусства создавать материально-бытовую среду.
Одним из основоположников советского художественного конструирования стал В.Е.Татлин – мастер широкого профиля: живописец, график, театральный художник, архитектор и изобретатель. Пионером конструктивизма и производственного искусства дизайна был А.М.Родченко, член объединения «Леф», он вместе с В.В.Маяковским создавал плакаты и рекламу, предлагал новые формы мебели (диван мог стать партой, кресло-кроватью) и осветительных приборов.
· Баухауз в Германии (1919 – 1933
гг.)
·
В этих школах разрабатывались
главные принципы дизайнерского искусства
(функционализма/
Одним из основоположников советского художественного конструирования стал В.Е.Татлин – мастер широкого профиля: живописец, график, театральный художник, архитектор и изобретатель. Пионером конструктивизма и производственного искусства дизайна был А.М.Родченко, член объединения «Леф», он вместе с В.В.Маяковским создавал плакаты и рекламу, предлагал новые формы мебели (диван мог стать партой, кресло-кроватью) и осветительных приборов.
Художником-конструктором, пришедшим непосредственно на производство, была Л.Попова, создававшая новые ткани и рациональные модели одежды.
Дизайн (от англ. Desing – замысел, проект, чертеж, рисунок) – вид художественно-технической деятельности по проектированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности заключается в эстетически целостном осмыслении и формировании объектов.
Дизайн имеет дело с формальными качествами предмета. Это не только особенности его внешнего вида, но и структурные связи, придающие ему необходимое функциональное и композиционное единство. Дизайн служит своеобразной формой контроля, помогая создавать удобные, красивые, практичные предметы быта.
Дизайнерская деятельность – это художественное конструирование, помогающее создавать промышленные изделия, не только удобные в эксплуатации, но и имеющие высокие эстетические качества. Художественное конструирование вещей, интерьера, костюма предполагает сочетание удобства, экономичности, прочности и красоты.
Дизайнер – художник-конструктор, специалист по проектированию, умеющий разрабатывать новые изделия.
Применительно к детям различают два вида дизайна – детский и дизайн для детей.
Детский дизайн – художественно-декоративная деятельность самого ребенка: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды. Так, ручной труд предполагает сбор растений и создание из них различных композиций, сбор природного материала и изготовление интерьера комнаты для кукол, а моделирование одежды – подбор тканей, создание эскизов и пошив одежды для кукол.
Дизайн для детей – профессиональная деятельность взрослых для детей. В этой сфере работают дизайнеры по костюму, игрушкам, обуви, оборудованию детских площадок и т.д.
Проект – разработанный план, замысел, предварительный текст.
(С. И. Ожегов, Словарь русского языка)
Структура:
Мотив ---способ реализации ---продукт
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проекты классифицируются:
• По составу участников (групповые, коллективные, индивидуальные)
• По целевой установке (исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационно-практические)
• По тематике
• По реализации (краткосрочными и длительными)
Основная цель:
Развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи:
- развитие познавательных
- развитие творческого
Примерный план подготовки проекта:
• На основе изученных проблем поставить цель;
• Разработать план движения к цели;
• Составить план-схему проекта;
• Сбор и накопление материала;
• Включение в план-схему проекта различных мероприятий (занятий, игр, праздников и т. д.) ;
• Задания для самостоятельного выполнения;
• Презентация проекта.
Возрастной диапазон – со старшего дошкольного возраста
Технологическая цепочка использования проектного метода в работе с детьми:
1. Выясняются интересы ребенка: «О чем бы ты хотел узнать? »
2. Объясни и нарисуй, почему ты хочешь об этом узнать.
3. Побеседуй с детьми и
4. Выбери ответ, который понравился тебе больше всего.
5. Зарисуй схематично ответ на свой вопрос.
6. Нарисуй источники информации, которыми ты пользовался.
7. Легко ли тебе было узнавать?
8. Какой источник информации дал интересный и верный ответ.
9. О чем хотел бы узнать еще?
Условия, необходимые для успешного использования детских
дизайн-проектов как условия художественно-творческого развития дошкольников:
- Целенаправленное педагогическое воздействие - разработка содержания интегрированных форм организации художественно-творческой деятельности дошкольников на основе использования детских дизайн-проектов.
- Обеспечение каждому ребёнку возможности самостоятельно при
- Просвещение взрослых (педагогов и родителей) в вопросах современного дизайна и детского дизайна.
- Активное включение родителей в процесс художественно-творческого развития дошкольников посредством детских дизайн-проектов.
- Разработка и создание доски планирования и осуществления индивидуальных и групповых дизайн-проектов.
- Создание детской «Дизайн – лаборатории» в подготовительной группе.
- Создание «Уголка экспериментаторов-дизайнеров» в старшей группе.
Информация о работе Дизайн-проект как средство развития художественного вкуса у дошкольников