Защита атмосферного воздуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: Изучить экологичекие аспекты проведения инвентаризации выбросов от предприятия.
Задачи:
Провести анализ литературных данных по теме курсовой работы.
Изучить основные аспекты проведения экологического аудита.
Провести инвентаризацию выбросов.
Определить категорию опасности предприятия.

Содержание

Реферат ……………………………………………………………………………………………...
2
Введение……………………………………………………………………………………………..
3
1
Теоритические аспекты экологического аудита…………………………...…………………………………………………………….
5

1.1
Законодательная база проведения экологического аудита…...………………………………………………………………………..…...
5

1.2
Этапы проведения экологического аудита…………………………………………..
8

1.3
Отчетность по результатам проведения экологического аудита………………………………………..…………………………………………
10
2
Материалы и методы исследования……………………………………………………...
15

2.1
Расчет категории объекта воздействия на атмосферный воздух…….......................
15

2.2
Расчет приземных концинтраций выбросов загрезняющих веществ………………
21

2.3
Расчет экологического налога на загрязнение окружающей среды и использования природных ресурсов…………………………………………………
24

2.3.1
Порядок исчисления экологического налога
24
3
Результаты исследования и их обсуждение…………………………………………………………………...........................
26

3.1
Общая характеристика предприятия………………………………………………….
27

3.1.1
История развития ОАО « Глубокский мясокомбинат»……………………

3.1.2
О предприятии ОАО «Глубокский мясокомбинат»………………………
4
Заключение…………………………………………………………………………………..
5
Список использованных источников…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа2003 2 xfcnm.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание 

 

Реферат ……………………………………………………………………………………………...

2

Введение……………………………………………………………………………………………..

3

1

Теоритические аспекты экологического аудита…………………………...…………………………………………………………….

5

 

1.1

Законодательная база проведения экологического аудита…...………………………………………………………………………..…...

5

 

1.2

Этапы проведения экологического аудита…………………………………………..

8

 

1.3

Отчетность  по результатам проведения экологического аудита………………………………………..…………………………………………

10

2

Материалы и методы исследования……………………………………………………...

15

 

2.1

Расчет категории  объекта воздействия на атмосферный  воздух…….......................

15

 

2.2

Расчет приземных  концинтраций выбросов загрезняющих веществ………………

21

 

2.3

Расчет экологического налога на загрязнение окружающей среды  и использования природных ресурсов…………………………………………………

24

   

2.3.1

Порядок исчисления экологического налога

 

24

3

Результаты  исследования и их обсуждение…………………………………………………………………...........................

26

 

3.1

Общая характеристика предприятия………………………………………………….

27

   

3.1.1

История развития  ОАО « Глубокский мясокомбинат»……………………

 
   

3.1.2

О предприятии  ОАО «Глубокский мясокомбинат»………………………

 

4

Заключение…………………………………………………………………………………..

 

5

Список  использованных источников…………………………………………………….

 

 

 

Реферат

Курсовая работа 35с., 2 табл.,4 формулы, 26 источников

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ВЫБРОСОВ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ, КАТЕГОРИЯ ОПАСНОСТИ

Объект  исследования – Источники выбросов на предприятии ОАО «Глубокский мясокомбинат»

Предмет исследования – Выбросы

Цель  работы - Изучить экологические аспекты проведения инвентаризации выбросов от предприятия

Задачи :

  1. Провести анализ литературных данных по теме курсовой работы.
  2. Изучить основные аспекты проведения экологического аудита.
  3. Провести инвентаризацию выбросов
  4. Определить категорю опастности предприятия.

Методы  исследования – Описательно-аналитический, сравнительно-сопастовительный, вычислительные эксперементы.

Элементы  новизны – Впервые при проведении инвентаризации выбросов выявлены экологические аспекты ее проведения на предприятии пищевой промышленности

 

 

Введение

Охрана окружающей среды - одна из важнейших сфер деятельности предприятия – является предметом регулярных корпоративных проверок, проводимых ведущими компаниями, предоставляющими услуги в природоохранной сфере, а также органами государственного экологического контроля.

Промышленное  производство является одним из основных факторов, определяющих состояние окружающей среды в большинстве регионов. Именно поэтому чрезвычайно важное значение приобретает организация эффективного контроля и сокращение воздействия промышленных предприятий на окружающее среду .Задача минимализации воздействия промышленных предприятий может решаться на двух основных этапах – при планировании и проектировании хозяйственной деятельности и в ходе ее осуществления. В качестве инструмента решения этой задачи при планировании выступает оценка воздействия на окружающую среду. Однако, с учетом современных тенденций развития промышленных производств в Республике Беларусь, связанных, прежде всего, с перепрофилированием и реконструкцией уже существующих объектов, особую значимость приобретает развитие подходов, обеспечивающих минимизацию воздействия промышленных предприятий на стадии их функционирования.

В определенной степени задача ограничения воздействия  действующих производств на окружающею среду решается системой экологического контроля, призванной проверять выполнение планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, собледению требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей среды . В последние годы, с учетом международного опыта и условиях сокращения штата органов экологического контроля в РБ, экологического менеджмента . В качестве основного инструмента поиска, анализа и ранжирования путей предупреждения и сокращения воздействия на окружающую среду при осуществлении прмышленными предприятиями деятельности в области экологического менеджмента может использоваться экологический аудит.

В отличие от оценки воздействия на окружающую среду,для  экологического менеджмента , активное распространение которого во всем мире началось лишь в последнее десятилетие, нет достаточно развитой методологии поиска возможностей сокращения воздействия на окружающую среду.В частности, не существует содержательной процедуры экологического аудита,разработка которой, таким образом, представляет собой актуальную проблему.Системы процедур и методик оценки воздействия на окружающую среду и экогогического аудита проанализированы как методологии поиска оптимальных путей снижения воздействия планируемой или реализуемой промышленной деятельности на окружающую среду, продемонстрирована содержательная аналогия подходов оценки воздействия на окружающую среду и экологическог аудита.

Производственная  деятельность предприятия соответствует  экологическому законодательству, стандартам и нормативам Республики Беларусь, а количество образованных отходов,стоков и выбросов не превышает лимитов и разрешений, выданных специализированными органами государственного экологического контроля.

 Кроме непосредственной природоохранной деятельности мы стремимся популяризировать экологический способ управления производством. С этой целью на предприятии необходимо регулярно проводить обучение (в виде семинаров, тренингов и конференций) специалистов-экологов, а также представителей других предприятий пищевой прмышленности Республики Беларусь.

 

Целью данной работы является: Изучить экологичекие аспекты проведения инвентаризации выбросов от предприятия.

Задачи:

  1. Провести анализ литературных данных по теме курсовой работы.
  2. Изучить основные аспекты проведения экологического аудита.
  3. Провести инвентаризацию выбросов.
  4. Определить категорию опасности предприятия.

 

 

Глав 1 Теоритические аспекты экологического аудита

 

      1. Законадательная база проведения экологического аудита

Экологический аудит является одним из действительных инструментов управления качеством окружающей среды в рамках существующего законодательства

В соответствие с определением, приведенным в Законе Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»., экологический аудит – независимая комплексная документированная проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, требований , в том числе нормативов и технических нормативных правовых актов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по снижению (предотвращению) вредного воздействия такой деятельности на окружающею среду.

Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в ст.97 «Экологический аудит» устанавливает  цели проведения экологического аудита: обеспечения экологической безопасности, определение путей и способов уменшения риска вредного воздействия на окружающею среду хозяйственной или иной деятельности путем независимой проверки такой деятельности на соответствии требованиям в области охраны окружающей среды и иными показателями, установленным законодательством Республики Беларусь.

Из определения  понятия «экологический аудит» и  его целей следует, что основой для осуществления деятельности по экологическому аудированию является владение законодательной базой в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов и умениие ею пользоваться .Количество действующих нормативных правовых актов (НПА) и технических нормативных правовых актов (ТНПА), регулирующих деятельность предприятий в области охраны окружающей среды, - более 300.

В работе будут  приводиться требования к субъектам хозяйствования в области деятельностипо охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов по видам данной деятельности,сформулированные на основании анализа и практического применения требований НПА и ТНПА к субъектам хозяйствования в процессе проведения экологических аудитовю.

В настоящее  время имеется ряд нормативных документов, устанавливающих основные требования к порядку проведения экологического аудита субъектов хозяйствования , подготовки отчетности по результатам экологического аудита.

Определение понятия  «экологического аудита» указывает на то,что его осуществление возможно при владении требованиями всей совокупности природоохранного законодательства.

Законодательная база проведения экологического аудита может быть систематизирована в две группы:

  • 1 Законодательство, определяющее требования непосредственно к порядку и процедурам проведения экологического аудита и к подготовке отчетности по результатам.
  • 2 Законодательство, определяющее требования в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов ( охрана атмасферного воздуха, водных ресурсов и т.д.)

Первая  группа документов представлена следующими НПА , утвержденными постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь ( далее – Минприроды ) от 27 марта 2006 года №19.:

  1. Правила проведения экологического аудита.
  2. Правила аттестации экологического аудитора.
  3. Правила представления заключения о проведении экологического аудита.
  4. Правила представления отчетности о проведении экологического аудита.

В указанных  документах используются следующие  термины и определения:

заказчик  экологического аудита – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, его учредитель, собственник имущества, заказавшие и оплатившие расходы по проведению экологического аудита, или государственный орган, принявший решение о проведении экологического аудита в установленном порядке;

экоаудируемый субъект – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводится экологический аудит;

экологическая аудиторская организация ( экоаудиторская организация) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие разрешение (лицензию) на проведение экологического аудита;

экологический аудитор – физическое лицо,имеющее высшее образование и стаж работы в области охраны окружающей среды не менее пяти лет, сертификат экологического аудитора, выданный в установленном Минприроды порядке;

экозаключение – официальный документ установленной формы, составленный по результатам проведения экологического аудита и отражающий выводы экологической аудиторской организации о соответствии хозяйственной и иной деятельности экоаудируемого субъекта требования законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Правила проведения экологического аудита регулируют отношения, возникающие между участниками экологического аудита, и устанавливают:

- единство принципов  и требований при проведении  экологического аудита на территории  республики;

- права, обязанности и ответственность экологических аудиторских организаций и экологических аудиторов, юридических и физических лиц,являющихся заказчиками экологического аудита или экоаудируемыми субъектами;

- порядок проведения  экологического аудита.

Правила проведения экологического аудита, в числе прочих, следующие обязанности экоаудиторской организации по порядку проведения экологического аудита:

- составление  анкеты для аудиторуемого субъекта  на представление докоментации  и информации об объектах экологического  аудита;

- организация сбора и проведение анализа документов, представленных аудируемым субъектом;

- составление плана проведения экологического у экоаудируемого субъекта, в том числе ситуационного плана проверки в случае обследования объектов заказчика площадью более чем 10 га, предусматривающего последовательность работ каждого экоаудитора и направленного на рациональное использование рабочего времени;

Информация о работе Защита атмосферного воздуха