Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:05, доклад
Однопредметная модель экологического образования. Предполагается изучение экологии как самостоятельного предмета. Она предполагает создание специальных интегрированных предметов (курсов) экологической направленности, которые имеют самостоятельное место в обязательном разделе учебного плана каждой ступени общеобразовательной школы. Подразумевается, что для каждого из трех уровней дифференцированного обучения такие предметы (курсы) будут иметь свою модификацию.
Однопредметная |
Многопредметная |
Смешанная |
|
|
|
Однопредметная модель предпола
Однопредметная модель экологического образования. Предполагается изучение экологии как самостоятельного предмета. Она предполагает создание специальных интегрированных предметов (курсов) экологической направленности, которые имеют самостоятельное место в обязательном разделе учебного плана каждой ступени общеобразовательной школы. Подразумевается, что для каждого из трех уровней дифференцированного обучения такие предметы (курсы) будут иметь свою модификацию. Интеграция на основе экологического содержания общеобразовательных знаний, ценностных ориентаций и умений предполагает разработку в педагогике и частных методиках сплава особого научного и художественного языка, который воздействовал бы не только на интеллект, но и на чувственно-эмоциональную сферу, побуждая ученика к действию. Важно, чтобы такой язык целостно выражал в форме проблем, идей, гипотез, понятий, образов и символов сущность современной кризисной ситуации, обозначал возможные пути ее разрешения на разных уровнях, включая личное участие каждого ученика. Наибольшая трудность осуществления этой второй модели в массовой школе в ближайшее время видится в неподготовленности педагогических кадров к ведению предметов, интегрированных на основе экологического содержания.
Если же говорить об экологическом образовании серьезно, то есть всего одна модель - та самая однопредметная: курс экологии. Экологизация предметов в школе идет давно, правда, никакого экологического мировоззрения она у выпускников школ не сформировала, так как под экологизацией понимаются отдельные факты, сообщаемые учащимся на уроках химии, биологии, географии, истории, о том, как что-то отрицательно влияет на нашу жизнь. Часть учителей, решив заняться экологией со школьниками, сразу переходит к практической части: что-то охранять, с кем-то бороться.
1. Многопредметная модель экологического образования предполагает экологизацию содержания традиционных предметов как естественнонаучного, так и общественно-гуманитарного циклов. Даже предлагается реализация подобного подхода в виде "вкладышей" по проблемам окружающей среды в учебники, и эти же авторы считают, что экологическое образование должно сформировать систему научных и практических знаний и умений у школьников. Опять напрашивается нехорошая аналогия: например, кто-то разобрал машину на узлы и детали и разместил это все в разных кабинетах с целью лучшего понимания обучаемыми того, как работает машина как единое целое: Интересная идея, не правда ли?
2. Однопредметная
модель экологического
3. Смешанная модель
представляется авторам
Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: у авторов нет концепции экологического образования, а их рассуждения об экологическом образовании таковой считать нельзя.
Если же говорить
об экологическом образовании