Наблюдение – основной метод ознакомления детей с природой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 19:53, реферат

Краткое описание

Наблюдения, рассматривания необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Результат, каким бы он не получился, обязательно удовлетворит малыша.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика методов ознакомления детей с природой 5
1.1 Наблюдение природы детьми 5
1.2 Прогулки и экскурсии в природу 6
1.3 Знакомство детей с природой во время игры 8
1.4 Словесные методы 9
2 Метод наблюдения – основной метод ознакомления детей с природой 13
2.1 Классификация видов наблюдений 13
2.2 Общие требования к организации наблюдения 15
2.3 Организация и методика руководства наблюдениями в разных возрастных группах 16
2.4 Закрепление представлений детей о природе 22
2.5 Циклическая организация наблюдений 24
3 Практико-ориентированные задания 27
3.1 Цикл наблюдений за рябиной осенью 27
3.2 Образцы календарей природы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33