Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 07:05, курсовая работа
По совершенствованию качества дизельных топлив большие усилия прилагают европейские страны. В них принята концепция ужесточения требований к этому виду топлива, особенно по содержанию в нём сернистых соединений. В настоящее время ограниченное число нефтеперерабатывающих заводов в мире может получать дизельное топливо с ультранизким содержанием сернистых соединений. Кроме этого в этих топливах предусматривается уменьшение присутствия ароматических углеводородов и повышении цетанового.
В моей работе я проанализировала достоинства и недостатки технологий очистки. Выбрала наиболее эффективную технологию для гидроочистки сточных вод.
Введение 3
Теоретическая часть 4
Гидроочистка дистиллятного сырья 4
Основы процесса 4
Химизм процессов 5
Катализаторы процессов 6
Гидроочистка дизельных фракций 7
Требования к качеству дизельного топлива 7
Сырье и продукты 8
Установка гидроочистки дистиллята дизельного топлива 9
Сточные воды нефтеперерабатывающих заводов 11
Источники водопотребления установки гидроочистки: 12
Образующиеся сточные воды: 14
Методы очистки сточных вод установок гидроочистки 15
Расчетная часть 20
РАСЧЕТ ПДС 32
РАСЧЕТ КРАТНОСТИ РАЗБАВЛЕНИЯ 35
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА КРАТНОСТИ РАЗБАВЛЕНИЯ: 37
Утверждаемые свойства сточных вод 45
Литература 46
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет
нефти и газа имени И. М. Губкина»
Кафедра Промышленной экологии
Оценка_____________ (_____)
____________________________
подпись преподавателя
Курсовая работа
«Очистка сточных вод установки гидроочистки дизельного топлива»
По дисциплине: «Очистка сточных вод»
Вариант № 3
Мазлова Е.А.
Своевременность представления и качество оформления ____ баллов
Правильность и полнота выполненных расчетов ____ баллов
Защита ____ баллов
Москва 2013 г.
Содержание
Во многих странах мира нефтеперерабатывающая промышленность стоит перед решением проблем, связанных с введением более строгих спецификаций на моторные топлива и с изменением спроса на них. Особенно быстро в разных странах меняются спецификации на бензин и дизельное топливо, вынуждая нефтепереработчиков инвестировать средства в строительство новых или в реконструкцию действующих установок.
Снижение содержания серы в дизельном топливе может быть достигнуто путем гидроочистки, проводимой в более жестких условиях. Указанная цель также может быть достигнута подбором нового, более эффективного для данного типа сырья, катализатора [6].
По совершенствованию качества дизельных топлив большие усилия прилагают европейские страны. В них принята концепция ужесточения требований к этому виду топлива, особенно по содержанию в нём сернистых соединений. В настоящее время ограниченное число нефтеперерабатывающих заводов в мире может получать дизельное топливо с ультранизким содержанием сернистых соединений. Кроме этого в этих топливах предусматривается уменьшение присутствия ароматических углеводородов и повышении цетанового.
В моей работе я проанализировала достоинства и недостатки технологий очистки. Выбрала наиболее эффективную технологию для гидроочистки сточных вод.
Развитие современных процессов гидроочистки бензиновых, керосиновых и дизельных фракций направлено главным образом на снижение в них концентрации сернистых, олефиновых и частично азотистых и кислородсодержащих соединений. Это обусловлено ростом удельного веса сернистых нефтей в общем балансе нефтедобычи с одновременным ужесточением требований стандартов к содержанию серы в топливах как из-за коррозии оборудования топливохранилищ и топливной аппаратуры двигателей под действием серосодержащих соединений, так и в связи загрязнением атмосферы оксидами серы в составе выхлопных газов.[1]
Гидроочистке подвергают как прямогонные дистилляты (бензин, реактивное и дизельное топливо, вакуумные газойли), так и дистилляты вторичного происхождения (легкая фракция пиролизной смолы, бензины, легкие газойли коксования и каталитического крекинга).[2]
Химизм процессов гидроочистки сводится к деструкции связей С-S, C-N, CO и практически не затрагивает связи С-С.
Гетероатомные соединения подвергаются гидрогенолизу быстрее, чем углеводороды, поэтому гетероатомы удаляются из сырья в виде сероводорода, аммиака и воды. Легче всего удаляется сера, далее следует кислород, наиболее устойчив азот.[1]
Меркаптаны гидрируются до сероводорода и соответствующего углеводорода:
RSH + H2 RH + H2S.
Сульфиды гидрируются через образование меркаптанов:
RSR’ + H2 RSH + R’H R’H+RH+ H2S.
Дисульфиды также гидрируются до сероводорода:
R-S-S-R’ + H2 RSH + R’SH R’H+RH+ 2H2S.
В циклических сульфидах, например тиофане, вначале разрывается кольцо, затем отщепляется сероводород и образуется соответствующий углеводород.
При гидрировании
Смолы и асфальтены превращаютс
Металлоорганические
Традиционные катализаторы гидроочистки – алюмо-кобальт-молибденовые (АКМ) и алюмо-никель-молибденовые (АНМ). Гидрирующими компонентами являются кобальт, никель и молибден, находящиеся в свежем катализаторе в виде оксидов, нанесенных на оксид алюминия.
В АНМ катализатор на
силикатной основе (АНМС)добавляют
для прочности 5-7% диоксида кремния.
В процессе гидроочистки
Катализатор АКМ имеет высокую активность и селективность по целевой реакции обессеривания, почти не сопровождающегося гидрокрекингом, и достаточно активен в процессе насыщения непредельных углеводородов водородом.
Катализатор АНМ менее
активен при насыщении непредел
Процесс предназначен для обеспечения необходимого уровня эксплуатационных характеристик дизельных топлив, определяемого сегодня в основном экологическими требованиями. Особое внимание уделяется экологической безопасности дизельных топлив. В большинстве промышленно развитых стран вопросы по ограничению содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей – твердых частиц, оксидов углерода, серы и азота- решаются на государственном уровне. Снижению вредных выбросов способствует производство экологически чистых топлив.[1]
Типичным сырьем процесса
гидроочистки дизельных топлив
являются прямогонные
В сырье, поступающем на установку гидро
Сырье не должно содержать механических примесей, так как, попадая в реактор, они скапливаются на катализаторе, снижая тем самым эффективность его работы.
Во избежание поликонденсации
непредельных и кислородных
Основным способом обеспечения
сверхнизкого содержания серы
в дизельных топливах
Целевой продукт процесса- стабильный гидрогенизат- выход до 97% (масс.), бензин- до 1,5% (масс.), углеводородный газ- до 0,7% (масс.), сероводород- до 2,5% (масс.) и отдуваемый ВСГ.[1]
1,15,19,21 – насосы; 2- трубчатая печь; 3 – реактор; 4-6,10 – теплообменники; 7,12,14 – аппараты воздушного охлаждения; 8 – водяной холодильник; 9,13,17,20 – сепараторы; 11 – стабилизационная колонна; 16 –центробежный компрессор; 18,22 – абсорберы.
Установка предназначена для гидроочистки дистиллята дизельного топлива, включает реакторный блок, состоящий из печи и одного реактора, системы стабилизации гидроочищенного продукта, удаления сероводорода из циркуляционного газа, а также промывки от сероводорода дистиллята. Процесс проводится в стационарном слое алюмокобальтмолибденового катализатора.
Сырьё, подаваемое насосом 1, смешивается с водородсодержащим газом, нагнетаемым компрессором 16. После нагрева в теплообменниках 6 и 4 и в змеевике трубчатой печи 2 смесь при температуре 380-425°С поступает в реактор 3. Разность температур на входе в реактор и выходе из него не должна превышать 10°С
Продукты реакции охлаждаются в теплообменниках 4, 5 и 6 до 160°С, нагревая одновременно сырьевую смесь, а также сырьё для стабилизационной колонны. Дальнейшее охлаждение газопродуктовой смеси осуществляется в аппарате воздушного охлаждения 7, а доохлаждение (примерно до 38°С) – в водяном холодильнике 8.
Нестабильный гидрогенизат отделяется от циркуляционного газа в сепараторе высокого давления 9. Из сепаратора гидрогенизат выводится снизу, проходит теплообменник 10, где нагревается примерно до 240°С, а затем теплообменник 5 и поступает в стабилизационную колонну 11.
Циркуляционный водородсодержащий газ после очистки в абсорбере 18 от сероводорода водным раствором моноэтаноламина возвращается компрессором 16 в систему.
В низ колонны 11 вводится водяной пар. Пары бензина, газ и водяной пар по выходе из колонны при температуре около 135°С поступают в аппарат воздушного охлаждения 12, и газожидкостная смесь разделяется далее в сепараторе 13. Бензин из сепаратора 13 насосом 15 подается на верх колонны 11 в качестве орошения, а балансовое его количество выводится с установки. Углеводородные газы очищаются от сероводорода в абсорбере 22.
Гидроочищенный продукт, уходящий с низа колонны 11, охлаждается последовательно в теплообменнике 10, аппарате воздушного охлаждения 14 и с температурой 50°С выводится с установки.
На установке имеется система для регенерации катализатора, он должен периодически регенерироваться паровоздушным методом.
Образующиеся дымовые газы для охлаждения и очистки от оксида серы направляется в скруббер, орошаемый водой.[3]
На территории нефтеперерабатывающих заводов подлежат отведению производственные, атмосферные и бытовые сточные воды. Производственные сточные воды образуются в результате обезвоживания нефти, поступающей на переработку с содержанием воды до 2%, а иногда и более, и за счет воды, использованной при переработке нефти и ее продуктов.
Основное количество воды, в среднем 90% (с колебаниями от 88 до 92%), расходуется на конденсацию и охлаждение нефтепродуктов в поверхностных аппаратах (конденсаторах и холодильниках) через металлическую стенку, конденсацию пара, охлаждение цилиндров компрессоров и рубашек насосов. Вода при этом только нагревается до 45 °С, а не загрязняется, так как не соприкасается с нефтью и нефтепродуктами. Однако при неисправности аппаратуры, неплотности фланцевых соединений и т.д. в воду может попасть некоторое количество нефтепродуктов. Вода, применяемая для конденсации и охлаждения нефтепродуктов через металлическую стенку, относится к группе условно чистых вод и должна быть полностью использована для оборотного водоснабжения.
Расход воды на конденсацию пара для создания вакуума в барометрических конденсаторах смешения вакуумных колонн атмосферно-вакуумных трубчаток (АВТ) путем непосредственного соприкосновения воды с парами нефтепродуктов и газов составляет в среднем 2,5%. Вода, нагреваясь, загрязняется нефтепродуктами, а при переработки сернистой нефти еще и сероводородом.
Информация о работе Очистка сточных вод установки гидроочистки дизельного топлива