Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:32, практическая работа
Сравнивая полученные результаты со значениями в таблицей 5 видно, что содержание оксидов азота в воздухе на данном расстоянии превышает предельно допустимые.
В связи с этим необходимо принять ряд мер для снижения концентрации данных веществ:
1. Увеличение скорости потока с 20, до 60 км/ч, тогда коэффициент m =0.1:
2. Введение запрета на проезд легковых автомобилей, грузовых автомобилей массой более 6 тонн, автобусов карбюраторных и грузовых автомобилей дизельных:...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОРНЫЙ)
Кафедра геоэкологии
Расчётно-Графическая работа №2
По дисциплине: ____________ Экология ___________________
(наименование учебной
Тема: Расчёт токсичных выбросов в атмосферу при эксплуатации автомобилей.
Выполнил: студент гр. _НБ-10_ ______________ /Абдуллаев Ш.Ш./
ПРОВЕРИЛ: аспирант_ ______________ / Иванов А.В. /
Санкт-Петербург
2013
Цель работы – познакомиться с методикой расчета выбросов загрязняющих веществ при эксплуатации автомобилей.
Дано:
Таблица 1
вариант |
N, авт/ч |
распределение автомобилей по типам, % |
V, км/ч |
l, м | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
1 |
1100 |
40 |
5 |
25 |
20 |
5 |
5 |
20 |
25 |
50 |
Средние эксплуатационные нормы расхода топлива в л на 1 км пути
Таблица 2
тип автомобиля |
значение G, л/км |
легковые автомобили карбюраторные |
0,11 |
малые грузовые автомобили карбюраторные до 6 тонн |
0,16 |
грузовые автомобили карбюраторные 6 тонн и более |
0,33 |
грузовые автомобили дизельные |
0,34 |
автобусы карбюраторные |
0,37 |
автобусы дизельные |
0,28 |
Значение коэффициентов
Таблица 3
вид выбросов |
тип ДВС | |
карбюраторный |
дизельный | |
окись углерода |
0,6 |
0,14 |
углеводороды |
0,12 |
0,037 |
оксиды азота |
0,06 |
0,015 |
Значение стандартного Гаусового отклонения на различном удалении от кромки дороги в зависимости от состояния погоды
Таблица 4
состояние погоды |
Величина | ||||||||
10 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
150 |
200 |
250 | |
солнечная |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
13 |
19 |
24 |
30 |
дождливая |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
14 |
18 |
22 |
ПДК отработавших газов в воздухе населенных мест
Таблица 5
вид вещества |
класс опасности |
среднесуточные ПДК, мг/м^3 |
окись углерода |
4 |
3 |
углеводороды |
3 |
1,5 |
оксиды азота |
2 |
0,04 |
Из графика зависимости
Расчетные формулы:
Мощности эмиссии.
Концентрация токсичных компонентов отработанных газов в атмосферном воздухе.
Определение числа автомобилей:
легковые автомобили карбюраторные
малые грузовые автомобили карбюраторные до 6 тонн
грузовые автомобили карбюраторные 6 тонн и более
грузовые автомобили дизельные
автобусы карбюраторные
автобусы дизельные
Определение мощности эмиссии:
Определение концентрации токсичных компонентов отработанных газов в атмосферном воздухе:
В солнечную погоду:
1. Окись углерода
2. Углеводороды
3. Оксиды азота
В дождливую погоду:
1. Окись углерода
2. Углеводороды
3. Оксиды азота
Анализ полученных результатов:
Сравнивая полученные результаты со значениями в таблицей 5 видно, что содержание оксидов азота в воздухе на данном расстоянии превышает предельно допустимые.
В связи с этим необходимо принять ряд мер для снижения концентрации данных веществ:
1. Увеличение скорости потока с 20, до 60 км/ч, тогда коэффициент m =0.1:
2. Введение запрета на проезд легковых автомобилей, грузовых автомобилей массой более 6 тонн, автобусов карбюраторных и грузовых автомобилей дизельных:
Любое из данных мероприятий позволяет снизить концентрацию оксидов азота до допустимых значений.
Построения графиков концентрации загрязняющих веществ по мере удаления от дороги:
Расстояние l, м |
10 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
150 |
200 |
250 | |
Окись углерода |
5,891 |
2,946 |
1,964 |
1,473 |
1,178 |
0,906 |
0,620 |
0,491 |
0,393 | |
11,782 |
5,891 |
2,946 |
1,964 |
1,473 |
1,178 |
0,842 |
0,655 |
0,536 | ||
ПДК |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Углеводороды |
1,220 |
0,610 |
0,407 |
0,305 |
0,244 |
0,188 |
0,128 |
0,102 |
0,081 | |
2,441 |
1,220 |
0,610 |
0,407 |
0,305 |
0,244 |
0,174 |
0,136 |
0,111 | ||
ПДК |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 | |
Оксиды азота |
0,594 |
0,297 |
0,198 |
0,148 |
0,119 |
0,091 |
0,063 |
0,049 |
0,040 | |
1,188 |
0,594 |
0,297 |
0,198 |
0,148 |
0,119 |
0,085 |
0,066 |
0,054 | ||
ПДК |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
График 1
График 2
График 3
Вывод:
В данной работе я ознакомился со способом расчета концентрации вредных веществ в воздухе, а так же способами уменьшения их влияния.
Информация о работе Расчёт токсичных выбросов в атмосферу при эксплуатации автомобилей